Татьяна Мотросова
Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа – это единственная книга,
каждая страница, которой полна
глубокого содержания
И. В. Гете
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.
Публикация «Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности, Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы хотим познакомить вас с проектом "Зимующие птицы", который является доступным, познавательным для детей старшего дошкольного возраста. Проект «Зимующие птицы» проходил в старшей группе «Б» «Солнышко». Целью проекта было уточнение представления воспитанников о птицах, об условиях их жизни. Цель проекта определила следующие задачи: закрепить узнавание птиц по внешнему виду, повадкам, пению; дать представление о значении подкормки для зимующих птиц; развивать двигательные навыки, внимание, сообразительность через игру; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к природе.
С воспитанниками группы была проведена большая предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулках; рассматривание картинок с изображением птиц; разучивание стихотворений и примет о птицах., изготовление кормушек, заготовка корма для птиц.
С целью подготовки детей к усвоению элементарных экологических представлений о птицах проводили ряд наблюдений за сезонными изменениями в их жизни. Широко привлекали художественную литературу — произведения К. Ушинского, В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова. Рассказы В. Бианки, «героями» которых часто бывают птицы, помогали углублять, закреплять и уточнять знания детей о внешнем виде пернатых, их образе жизни, поведении.
На целевых прогулках, занятиях подводили детей к выводу, что в природе все взаимосвязано, взаимозависимо и что каждый живой организм приспособлен к определенной среде обитания. Проводили беседу о необходимых условиях для жизни птиц в зимнее время. Уточняли, чем и как их надо подкармливать. Предложили детям самостоятельно изготовить кормушки, используя пакеты из-под молока. Затем устроили праздник для птиц : развесили кормушки на новогодней елке на участке детского сада, насыпали угощение — семечки подсолнуха, сало, крошки хлеба, семена травянистых растений и т. д. Дети получили возможность наблюдать за поведением птиц в разное время дня, подкармливать их. Нашими частыми гостями стали синицы, снегири, ну и, конечно, воробьи и голуби.
Одним из средств закрепления полученных знаний являются словесные дидактические игры и речевые логические задачи. Так, например, мы использовали игру «Меню для птиц», цель которой уточнить представления о том, чем питаются пернатые, и научить составлять «меню» для конкретной птицы. Игровое действие заключалось в следующем: воспитатель называл птицу (лесную, водоплавающую или домашнюю, а дети должны были сказать, чем она питается и где можно найти этот корм.
В рамках реализации проета «Зимующие птицы» участники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла и родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.