Получи документы

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы»

Татьяна Мотросова
Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы»

Природа – это единственная книга,

каждая страница, которой полна

глубокого содержания

И. В. Гете

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

Публикация «Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности, Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Мы хотим познакомить вас с проектом "Зимующие птицы", который является доступным, познавательным для детей старшего дошкольного возраста. Проект «Зимующие птицы» проходил в старшей группе «Б» «Солнышко». Целью проекта было уточнение представления воспитанников о птицах, об условиях их жизни. Цель проекта определила следующие задачи: закрепить узнавание птиц по внешнему виду, повадкам, пению; дать представление о значении подкормки для зимующих птиц; развивать двигательные навыки, внимание, сообразительность через игру; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к природе.

С воспитанниками группы была проведена большая предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулках; рассматривание картинок с изображением птиц; разучивание стихотворений и примет о птицах., изготовление кормушек, заготовка корма для птиц.

С целью подготовки детей к усвоению элементарных экологических представлений о птицах проводили ряд наблюдений за сезонными изменениями в их жизни. Широко привлекали художественную литературу — произведения К. Ушинского, В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова. Рассказы В. Бианки, «героями» которых часто бывают птицы, помогали углублять, закреплять и уточнять знания детей о внешнем виде пернатых, их образе жизни, поведении.

На целевых прогулках, занятиях подводили детей к выводу, что в природе все взаимосвязано, взаимозависимо и что каждый живой организм приспособлен к определенной среде обитания. Проводили беседу о необходимых условиях для жизни птиц в зимнее время. Уточняли, чем и как их надо подкармливать. Предложили детям самостоятельно изготовить кормушки, используя пакеты из-под молока. Затем устроили праздник для птиц : развесили кормушки на новогодней елке на участке детского сада, насыпали угощение — семечки подсолнуха, сало, крошки хлеба, семена травянистых растений и т. д. Дети получили возможность на­блюдать за поведением птиц в разное время дня, подкармливать их. Нашими частыми гостя­ми стали синицы, снегири, ну и, конечно, воробьи и голуби.

Одним из средств закрепления полученных знаний являются словесные дидактические игры и речевые логические задачи. Так, например, мы использовали игру «Меню для птиц», цель которой уточнить представления о том, чем питаются пернатые, и научить составлять «меню» для конкретной птицы. Игровое действие заключалось в следующем: воспитатель называл птицу (лесную, водоплавающую или домашнюю, а дети должны были сказать, чем она питается и где можно найти этот корм.

В рамках реализации проета «Зимующие птицы» участники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла и родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у старших дошкольников посредством проектной деятельности Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем».

Доклад «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников» Доклад на тему «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников». «Дети способны бескорыстно и безмерно отдавать.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста Высказывание о том, что здоровье - основа долгой, счастливой жизни ни у кого не вызывает сомнения. Но жизненный опыт показывает, и каждый.

Формирование проектной деятельности дошкольников посредством творческой игры на прогулке «В гостях у птиц» Тема: Формирование проектной деятельности дошкольников через творческую игру на прогулке. «В гостях у птиц» Интеграция образовательных областей:.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге средствами игровой деятельности В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Консультация для родителей «Формирование у детей бережного отношения к родной природе» Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему "Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возрастаУчёными давно.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?» паспорт проекта ТИП ПРОЕКТА – информационно-творческий, групповой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – средней продолжительности. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Занятие по формированию ценностного отношения к природе родного края посредством знакомства со сказкой Василия Белова Цель: Формирование ценностного отношения к природе родного края посредством ознакомления с произведениями вологодских авторов. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 08:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД