Любовь Михайловна Максимова
Формирование проектной деятельности дошкольников посредством творческой игры на прогулке «В гостях у птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование проектной деятельности дошкольников через творческую игру на прогулке. «В гостях у птиц»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Тип: интегрированная.
Вид: игровое, продуктивная деятельность (конструирование).
Возраст: 5 лет
Формы организованной игровой деятельности :
Игровая: «Ласточки», «Кот и птички».
Публикация «Формирование проектной деятельности дошкольников посредством творческой игры на прогулке „В гостях у птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Продуктивная: конструирование.
Коммуникативная: объяснение, сюрпризный момент, отгадывание загадок
Формы организации : подгруппа.
Образовательные задачи:
-Уточнить имеющиеся представления о сезонных изменениях в природе;
-Пробуждать интерес к явлениям и событиям в природе, в частности к жизни птиц.
-Способствовать накоплению и расширению знаний о птицах.
-Продолжать учить детей наблюдать за окружающей природой.
Развивающие задачи:
-Развивать наглядно – образное мышление;
-Развивать детскую фантазию, воображение,конструктивные способности, творческую активность, игровые навыки.
-Приобщать детей к правильному восприятию и осознанию своего места и роли в окружающей среде.
-Развивать логическое мышление и разговорную речь детей.
Расширять словарный запас.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать осознанное отношение к природе, желание придти на помощь птицам.
-Вызвать чувство радости от созданных конструкций.
Предварительная работа:
Чтение произведений: М. Горький «Воробьишко», потешка «Ласточка», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный», В. Бианки «Молодая ворона».
Рассматривание иллюстраций: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», серия «Наши птицы»
Наблюдения и беседы о сезонных изменениях в природе и поведении птиц.
Занятия: Аппликация – «Воробышки на ветке», «Скворечники».
Рисование – «Весна, весна. Бегут ручейки», «Птичий дом, птичий
Двор».
Лепка – «Птицы» (по замыслу)
Труд: изготовление кормушек, подкармливание птиц зимой.
Дидактические игры : «Собери птицу», «Что напутал художник?», «Птицы, которые зимуют», «Перелётные птицы».
Подвижные игры : «Кот и птички», «Жаворонок», «Ласточки», «Птички на
Дереве».
КВН «Птичка, я тебя знаю»
Словарная работа: перья пуховые, маховые, веер.
Материал и оборудование: костюмы птиц (сорока, грач, скворец, ласточка, воробей, костюм Весны, шапочки с изображением птиц, таблички с изображением птиц, плакат с изображением птиц, мальберт, перья пуховые, маховые, веер, веера по количеству детей, игрушка кот, иллюстрации «Правила поведения в природе», обручи- 6 штук, дощечка «тропинка», лавочка «мостик», аудио запись с голосами птиц, корзины для строительного материала, строительный материал.
Магнитофон.
План творческой игры
Этапы работы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей
Вводная часть:
Задачи для воспитателя: Создать условия для игровой деятельности, сюрпризный момент.
Задачи для воспитанников:
Настроиться на игровую деятельность.
Методы: сюрпризный момент, беседа.
Основная часть. Задачи для воспитателя: Расширять эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. Развивать потребность в двигательной активности, самостоятельность.
Воспитывать интерес к деятельности.
Задачи для воспитанников: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц; осознать своё место и роль в окружающей среде. Усвоить способы конструирования с помощью нетрадиционных материалов.
Методы, приемы, средства:
Игровой: использование сюрпризного момента.
Словестный: вопросы, индивидуальный подход, словесное поощрение, анализ занятия, загадывание загадок. Все в сборе: дети, взрослые. Можем начинать. Но прежде нам всем вместе надо здравствуйте сказать. Дети здороваются.
(воспитатель одевает костюм Весны)
Ребята отгадайте мою загадку.
«Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня…
- Весна!
-Почему вы так думаете? Называют признаки весны: засветило ярко солнышко, стало тепло, растаял снег,обнажилась земля, появилась зелёная травка, на деревьях распустились листочки, ожили насекомые, из теплых стран вернулись птицы.
-Я слышу к нам кто-то летит.
«Верещунья, белобока, а зовут её…»
-Сорока!
(выходит ребёнок в костюме сороки)
-Спешите, спешите,
Сегодня птичье новоселье, будет большое веселье, приходите все сюда, все без исключения.
-Спасибо, сорока за приглашение.
Ребята, давайте и мы отправимся в птичье царство, на новоселье. Чтобы туда попасть надо преодолеть препятствия. Готовы?
-Да!
Веди нас сорока- белобока.
(звучит музыка)Дети идут друг за другом, руки на поясе.
-Вот и первое препятствие – узкая тропинка. Сходить нельзя, а то можно заблудиться. Поставили ручки на пояс,
Спинка прямая, смотрим перед собой.
-Молодцы, все прошли. Но что это? На пути мостик. Через речку брошен мостик, по нему идём мы в гости.
(звучит аудиозапись. Звон ручейка)
-Поставили ручки в стороны, проходим по мостику. Дети идут по лавочке. Руки в стороны.
Вот мы и пришли в птичье царство.
-Посмотрите как много птиц. Давайте их опишем, вспомним,что же у них есть.
Подходят к мальберту на котором рисунки с изображением птиц.
Дети описывают птиц :
-У них есть туловище, на нем голова. На голове есть глаза, клюв. Еще есть крылья и ноги.
- А зачем птице клюв?
-(ответы детей)
-Для чего нужны птице крылья?
-Чтобы летать.
Ребята, а ещё у птиц много перьев и они все разные. Одни маленькие и пушистые (показ). Это перья пуховые. Подуйте на них. Какие они?
- Мягкие, легкие.
Они защищают птиц от холода. А вот другие. (показ). Большие и грубые, называются – маховые и они помогают птице летать.
Посмотрите у меня есть вот такой предмет. Что это? На что он похож?
Веер. Он похож на раскрытое крыло птицы.
Возьмите по два веера. Давайте ими помашем и узнаем, как же летают птицы. Помашите медленно, а теперь быстро. Вот так и крылья помогают птице передвигаться по воздуху.
Ребята, кто это к нам идет?
Выходит ребенок в костюме грача.
-По весне к нам с юга летит черная, как ворон птица, для деревьев наших врач, ест букашек разных…
-Грач!
-Ребята, скажите какой он? Как он ходит?
-Он черный, ходит гордо, важно.
Дети идут, имитируя походку грача.
Давайте походим, как грач. Спинку прогнем, ручки за спинку.
А знаете про грача есть народная примета: Увидел грача – весну встречай.
Но кроме грача, в наших краях можно встретить и других птиц. Слышите, как они красиво поют? (запись пение птиц)
- Посмотрите, кто-то к нам еще летит.
Выходит ребенок в костюме скворца.
-На шесте дворец, во дворце певец, А зовут меня…
-Скворец!
-А вот и еще птичка.
Выходит ребенок в костюме воробья.
-Чик- чирик! К зернышку прыг, клюй, не робей, кто я…
-Воробей!
-Ребята, а как непоседа воробей передвигается по земле?
-Прыгает.
-Попрыгайте с воробышком.
Дети прыгают на двух ногах за воробьем.
-Про воробья люди придумали пословицу: «Где воробью ни летать, а все дома ночевать.»
-А это кто к нам летит?
Выходит ребенок в костюме ласточки.
-Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен словно вилы. Если я летаю низко, значит дождик где-то близко.
-Ласточка!
-Ребята, что вы знаете о ласточке?
-Она не садится на землю, ей мешает длинный хвост. Она быстро летает.
-Давайте поиграем с ласточкой. Становитесь в круг. (Становятся в круг). Я проговариваю слова, а вы выполняете движения.
Игра: Ласточки летели, все люди глядели. Ласточки садились, все люди дивились. Сели, посидели. Взвились полетели. (Бегают по кругу, машут руками, как крыльями. Приседают, сложив руки за спиной. Бегут по кругу,взмахивая руками).
- С приходом весны всё становится ярким, красочным. Как же сохранить эту красоту? Что для этого надо?
Надо знать и выполнять правила поведения в природе.
-Давайте их вспомним. (показывает плакаты).
Называют правила по плакатам.
-Вот мы и вспомнили, как вести себя в природе и беречь её.
-Ребята, а что такое гнездо?
-жильё для птиц.
У каждой птички своё жильё и оно отличается от других. Подумайте хорошенько, а какие домики приготови ли бы вы? У меня есть материал, давайте сделаем домики для птиц.
Конструируют домики
-Хорошие получились у вас постройки. Сейчас вы тоже превратитесь в птичек. Возьмите волшебные шапочки и оденьте их. (Берут шапочки и надевают на голову). Посмотрите друг на друга. Какими замечательными птичками вы стали. И для вас есть домики. Давайте поселимся в них. (показывает рисунок птицы) Кто это?
Называют птицу.
-Где она будет жить (Показывают).
- А воробья куда поселим? И тд.
- Птичек расселили, а теперь поиграем в игру «Кот и птички». Вспомним правила игры. (птички летают, а когда на охоту выходит кот, занимают свои домики).
- Я смотрю какие вы внимательные. Вы птички, а котом буду я. Раз, два. Раз, два начинается игра.
Игра: Прилетели птички, птички – невелички, крылышками машут (Бегают, машут руками, как крыльями).
песенки поют: -«тра-тра-тра».
Ой, как много птичек тут!
Птички зёрнышки клюют. (Стучат пальцами по коленям).
Тише птички, белый кот, он вас всех подстережет (Занимают домики).
Птички в домиках сидят на улицу глядят. (Наклоны головы в стороны).
Белый кот гулять пошел, только птичек не нашел.
Только котик засыпает, птички снова вылетают. (Бегают, машут руками, как крыльями).
Домики меняются. Птички засыпают, глазки закрывают. Просыпаются и помнят, что занимают только свои домики. Играем ещё раз. (игра повторяется 2 раза).
-Скажите, где же мы сегодня побывали? С какими птицами встретились? Что о них узнали?
В лесу. С ласточкой, воробьём, грачом, сорокой и др.