Получи документы

Формирование проектной деятельности дошкольников посредством творческой игры на прогулке «В гостях у птиц»

Любовь Михайловна Максимова
Формирование проектной деятельности дошкольников посредством творческой игры на прогулке «В гостях у птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование проектной деятельности дошкольников через творческую игру на прогулке. «В гостях у птиц»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Тип: интегрированная.

Вид: игровое, продуктивная деятельность (конструирование).

Возраст: 5 лет

Формы организованной игровой деятельности :

Игровая: «Ласточки», «Кот и птички».

Темочки:

Продуктивная: конструирование.

Коммуникативная: объяснение, сюрпризный момент, отгадывание загадок

Формы организации : подгруппа.

Образовательные задачи:

-Уточнить имеющиеся представления о сезонных изменениях в природе;

-Пробуждать интерес к явлениям и событиям в природе, в частности к жизни птиц.

-Способствовать накоплению и расширению знаний о птицах.

-Продолжать учить детей наблюдать за окружающей природой.

Развивающие задачи:

-Развивать наглядно – образное мышление;

-Развивать детскую фантазию, воображение,конструктивные способности, творческую активность, игровые навыки.

-Приобщать детей к правильному восприятию и осознанию своего места и роли в окружающей среде.

-Развивать логическое мышление и разговорную речь детей.

Расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать осознанное отношение к природе, желание придти на помощь птицам.

-Вызвать чувство радости от созданных конструкций.

Предварительная работа:

Чтение произведений: М. Горький «Воробьишко», потешка «Ласточка», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный», В. Бианки «Молодая ворона».

Рассматривание иллюстраций: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», серия «Наши птицы»

Наблюдения и беседы о сезонных изменениях в природе и поведении птиц.

Занятия: Аппликация – «Воробышки на ветке», «Скворечники».

Рисование – «Весна, весна. Бегут ручейки», «Птичий дом, птичий

Двор».

Лепка – «Птицы» (по замыслу)

Труд: изготовление кормушек, подкармливание птиц зимой.

Дидактические игры : «Собери птицу», «Что напутал художник?», «Птицы, которые зимуют», «Перелётные птицы».

Подвижные игры : «Кот и птички», «Жаворонок», «Ласточки», «Птички на

Дереве».

КВН «Птичка, я тебя знаю»

Словарная работа: перья пуховые, маховые, веер.

Материал и оборудование: костюмы птиц (сорока, грач, скворец, ласточка, воробей, костюм Весны, шапочки с изображением птиц, таблички с изображением птиц, плакат с изображением птиц, мальберт, перья пуховые, маховые, веер, веера по количеству детей, игрушка кот, иллюстрации «Правила поведения в природе», обручи- 6 штук, дощечка «тропинка», лавочка «мостик», аудио запись с голосами птиц, корзины для строительного материала, строительный материал.

Магнитофон.

План творческой игры

Этапы работы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей

Вводная часть:

Задачи для воспитателя: Создать условия для игровой деятельности, сюрпризный момент.

Задачи для воспитанников:

Настроиться на игровую деятельность.

Методы: сюрпризный момент, беседа.

Основная часть. Задачи для воспитателя: Расширять эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. Развивать потребность в двигательной активности, самостоятельность.

Воспитывать интерес к деятельности.

Задачи для воспитанников: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц; осознать своё место и роль в окружающей среде. Усвоить способы конструирования с помощью нетрадиционных материалов.

Методы, приемы, средства:

Игровой: использование сюрпризного момента.

Словестный: вопросы, индивидуальный подход, словесное поощрение, анализ занятия, загадывание загадок. Все в сборе: дети, взрослые. Можем начинать. Но прежде нам всем вместе надо здравствуйте сказать. Дети здороваются.

(воспитатель одевает костюм Весны)

Ребята отгадайте мою загадку.

«Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня…

- Весна!

-Почему вы так думаете? Называют признаки весны: засветило ярко солнышко, стало тепло, растаял снег,обнажилась земля, появилась зелёная травка, на деревьях распустились листочки, ожили насекомые, из теплых стран вернулись птицы.

-Я слышу к нам кто-то летит.

«Верещунья, белобока, а зовут её…»

-Сорока!

(выходит ребёнок в костюме сороки)

-Спешите, спешите,

Сегодня птичье новоселье, будет большое веселье, приходите все сюда, все без исключения.

-Спасибо, сорока за приглашение.

Ребята, давайте и мы отправимся в птичье царство, на новоселье. Чтобы туда попасть надо преодолеть препятствия. Готовы?

-Да!

Веди нас сорока- белобока.

(звучит музыка)Дети идут друг за другом, руки на поясе.

-Вот и первое препятствие – узкая тропинка. Сходить нельзя, а то можно заблудиться. Поставили ручки на пояс,

Спинка прямая, смотрим перед собой.

-Молодцы, все прошли. Но что это? На пути мостик. Через речку брошен мостик, по нему идём мы в гости.

(звучит аудиозапись. Звон ручейка)

-Поставили ручки в стороны, проходим по мостику. Дети идут по лавочке. Руки в стороны.

Вот мы и пришли в птичье царство.

-Посмотрите как много птиц. Давайте их опишем, вспомним,что же у них есть.

Подходят к мальберту на котором рисунки с изображением птиц.

Дети описывают птиц :

-У них есть туловище, на нем голова. На голове есть глаза, клюв. Еще есть крылья и ноги.

- А зачем птице клюв?

-(ответы детей)

-Для чего нужны птице крылья?

-Чтобы летать.

Ребята, а ещё у птиц много перьев и они все разные. Одни маленькие и пушистые (показ). Это перья пуховые. Подуйте на них. Какие они?

- Мягкие, легкие.

Они защищают птиц от холода. А вот другие. (показ). Большие и грубые, называются – маховые и они помогают птице летать.

Посмотрите у меня есть вот такой предмет. Что это? На что он похож?

Веер. Он похож на раскрытое крыло птицы.

Возьмите по два веера. Давайте ими помашем и узнаем, как же летают птицы. Помашите медленно, а теперь быстро. Вот так и крылья помогают птице передвигаться по воздуху.

Ребята, кто это к нам идет?

Выходит ребенок в костюме грача.

-По весне к нам с юга летит черная, как ворон птица, для деревьев наших врач, ест букашек разных…

-Грач!

-Ребята, скажите какой он? Как он ходит?

-Он черный, ходит гордо, важно.

Дети идут, имитируя походку грача.

Давайте походим, как грач. Спинку прогнем, ручки за спинку.

А знаете про грача есть народная примета: Увидел грача – весну встречай.

Но кроме грача, в наших краях можно встретить и других птиц. Слышите, как они красиво поют? (запись пение птиц)

- Посмотрите, кто-то к нам еще летит.

Выходит ребенок в костюме скворца.

-На шесте дворец, во дворце певец, А зовут меня…

-Скворец!

-А вот и еще птичка.

Выходит ребенок в костюме воробья.

-Чик- чирик! К зернышку прыг, клюй, не робей, кто я…

-Воробей!

-Ребята, а как непоседа воробей передвигается по земле?

-Прыгает.

-Попрыгайте с воробышком.

Дети прыгают на двух ногах за воробьем.

-Про воробья люди придумали пословицу: «Где воробью ни летать, а все дома ночевать.»

-А это кто к нам летит?

Выходит ребенок в костюме ласточки.

-Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен словно вилы. Если я летаю низко, значит дождик где-то близко.

-Ласточка!

-Ребята, что вы знаете о ласточке?

-Она не садится на землю, ей мешает длинный хвост. Она быстро летает.

-Давайте поиграем с ласточкой. Становитесь в круг. (Становятся в круг). Я проговариваю слова, а вы выполняете движения.

Игра: Ласточки летели, все люди глядели. Ласточки садились, все люди дивились. Сели, посидели. Взвились полетели. (Бегают по кругу, машут руками, как крыльями. Приседают, сложив руки за спиной. Бегут по кругу,взмахивая руками).

- С приходом весны всё становится ярким, красочным. Как же сохранить эту красоту? Что для этого надо?

Надо знать и выполнять правила поведения в природе.

-Давайте их вспомним. (показывает плакаты).

Называют правила по плакатам.

-Вот мы и вспомнили, как вести себя в природе и беречь её.

-Ребята, а что такое гнездо?

-жильё для птиц.

У каждой птички своё жильё и оно отличается от других. Подумайте хорошенько, а какие домики приготови ли бы вы? У меня есть материал, давайте сделаем домики для птиц.

Конструируют домики

-Хорошие получились у вас постройки. Сейчас вы тоже превратитесь в птичек. Возьмите волшебные шапочки и оденьте их. (Берут шапочки и надевают на голову). Посмотрите друг на друга. Какими замечательными птичками вы стали. И для вас есть домики. Давайте поселимся в них. (показывает рисунок птицы) Кто это?

Называют птицу.

-Где она будет жить (Показывают).

- А воробья куда поселим? И тд.

- Птичек расселили, а теперь поиграем в игру «Кот и птички». Вспомним правила игры. (птички летают, а когда на охоту выходит кот, занимают свои домики).

- Я смотрю какие вы внимательные. Вы птички, а котом буду я. Раз, два. Раз, два начинается игра.

Игра: Прилетели птички, птички – невелички, крылышками машут (Бегают, машут руками, как крыльями).

песенки поют: -«тра-тра-тра».

Ой, как много птичек тут!

Птички зёрнышки клюют. (Стучат пальцами по коленям).

Тише птички, белый кот, он вас всех подстережет (Занимают домики).

Птички в домиках сидят на улицу глядят. (Наклоны головы в стороны).

Белый кот гулять пошел, только птичек не нашел.

Только котик засыпает, птички снова вылетают. (Бегают, машут руками, как крыльями).

Домики меняются. Птички засыпают, глазки закрывают. Просыпаются и помнят, что занимают только свои домики. Играем ещё раз. (игра повторяется 2 раза).

-Скажите, где же мы сегодня побывали? С какими птицами встретились? Что о них узнали?

В лесу. С ласточкой, воробьём, грачом, сорокой и др.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у старших дошкольников посредством проектной деятельности Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем».

Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников посредством развивающей функции проектной деятельности (перспективный план по годовой задаче) На 2015-2016 учебный год в нашей группе запланирована работа над долгосрочным проектом «Развитие.

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в проектной деятельности Включённость дошкольных образовательных учреждений в современное социокультурное пространство страны и региона позволяет выстраивать гуманистически.

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельностиФормирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности "Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любовью!" Желаю Вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности . Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особую тревогу мы.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям» Цель – закрепление знаний о социально значимых профессиях. Задачи: 1. Акцентировать внимание на особенность каждой профессии (пожарный,.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование проектной деятельности дошкольников посредством творческой игры на прогулке «В гостях у птиц»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 00:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование проектной деятельности дошкольников посредством творческой игры на прогулке «В гостях у птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Максимова (УИ 506900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД