Елена Никонова
Занятие по формированию ценностного отношения к природе родного края посредством знакомства со сказкой Василия Белова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование ценностного отношения к природе родного края посредством ознакомления с произведениями вологодских авторов.
Задачи:
1. Развитие умений внимательно слушать и пересказывать сказку, опираясь на вопросы воспитателя.
2. Формирование умения отгадывать загадки с опорой на символические средства.
3. Развитие способности к творческому воображению.
Материал: текст сказки Василия Белова «Родничок», загадки; полоски желтого, серого, зеленого, черного цвета.
Ход занятия
1часть
Публикация «Занятие по формированию ценностного отношения к природе родного края посредством знакомства со сказкой Василия Белова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой нашего вологодского писателя Василия Белова «Родничок» .
Чтение сказки.
Анализ сказки :
- Как называется сказка?
- Кто её написал?
- Кто первым прилетел к родничку напиться воды? (пчёлка)
- О чём спросила пчёлка? («Родничок, родничок, ты откуда взялся?»)
- А что ей ответил родничок? («Я не знаю, я ещё маленький»)
- Что попросила пчёлка? («Дай воды напиться»)
- Как ответил родничок на эту просьбу? («Пей досыта, пожалуйста»)
- Что случилось с родничком дальше? (Родничок окреп, веселее забулькал)
- Кто ещё прилетел к родничку? (Птичка - синичка)
- Каким стал родничок после посещения птички? (Родничок стал ещё глубже, ещё светлее)
- Что ответил родничок зайчику?
- Как изменился родничок после посещения зайчика?
- Кто еще приходил к родничку? (Девочка Маша и дедушка)
- Каким стал родничок? (ещё глубже, и вода в нём стала ещё чище)
- Как вёл себя комар? (не спросил ничего, напился воды и «спасибо» не сказал)
- Что посоветовал комар родничку? («Зачем же ты всех подряд водой поишь? На всех не напасёшься, береги для себя воду»)
- Послушался родничок комара, и что же с ним после этого произошло? (Затянула водицу зелёная-зелёная ряска, появился мох, сказал родничок «Буль» и заглох)
- Как вы думаете, почему же это случилось? (Выслушать ответы детей)
- Вот так и в жизни бывает: чем больше ты для людей делаешь, чем больше людям отдаешь, тем больше получаешь в ответ добра. А будешь злой, жадный, то и люди перестанут с тобой дружить, общаться, и останешься ты один, без друзей.
- Вот какую замечательную умную сказку сочинил наш земляк – писатель Василий Белов. Что вам в ней понравилось?
2 часть
Воспитатель. У меня есть палочки разного цвета (жёлтая, зелёная, серая, чёрная, они помогут вам отгадать загадки. Если я взмахну палочкой жёлтого цвета, то и отгадка будет жёлтого цвета. Слушайте внимательно и следите за палочками.
Спиной зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
/Синичка/
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком
/Пчела/
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
/Заяц/
Летит, пищит,
Случай не упустит.
Ножки длинные тащит,
Сядет и укусит.
/Комар/
Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали загадки про героев сказки Василия Белова «Родничок».
3 часть
Подведение итога.
С каким автором, и какой сказкой вы сегодня познакомились?
Занятие 2
Задачи:
1. Развитие действия моделирования игрового пространства при проведении игры – драматизации.
2. Развитие выразительной речи и выразительных движений при разыгрывании сказки по ролям.
3. Формирование нравственно-ценностных ориентаций детей, дружеских взаимодействий.
Материал: текст сказки В. Белова «Родничок», шапочки с изображением родничка, синички, пчёлки, зайца, комара; платочек для Маши; палка, котомка, кепка для дедушки.
Ход занятия
1 часть
Воспитатель. Дети, с какой сказкой мы с вами познакомились на прошлом занятии? Кто её написал? (Сказка «Родничок» Василия Белова).
- Сегодня мы с вами разыграем эту сказку по ролям. Я буду рассказывать сказку от имени автора.
- А кто у нас будет родничком? Пчёлкой? Синичкой? Зайчиком? Машей? Дедушкой? Комаром? (Распределяются роли по желанию детей).
- Где происходило действие? ( Воспитатель вместе с детьми моделирует пространство: выбирается в группе место, где будет поле с родничком, где лес, откуда прибежит зайчик и куда уйдёт Маша, где дедушка будет косить траву и т. д.)
Детям раздаются шапочки и другие атрибуты.
2 часть
Разыгрывание сказки по ролям.
3 часть
Подведение итога и предложение детям в свободное время еще поиграть в эту сказку.