Папки-передвижки

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста

Мира Сербигешева
Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Высказывание о том, что здоровье - основа долгой, счастливой жизни ни у кого не вызывает сомнения. Но жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Часто обстоятельства заставляют человека самостоятельно искать путь к выздоровлению или оказывать помощь своим близким в домашних условиях. А ведь можно предотвратить эти заболевания намного раньше в корне, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни. Мы, как воспитатели стараемся формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни в воспитательно-образовательной деятельности.

Публикация «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Умение заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, а так же индивидуальное здоровье дошкольника зависит от многих факторов:

Культура здоровья родителей;

Культура здоровья детского сада;

Культура здоровья коллектива;

Культура здоровья воспитателя.

Валеологический подход к воспитательно-образовательному процессу;

Оздоровительная работа в свободное время.

Начиная работу по данной теме, нами была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников : задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, оздоровительно образовательная программа «Здравствуй!».

В качестве средств физического воспитания рассматриваем оздоровительные силы природы, полноценное питание, рациональный режим жизни, физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы, мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства.

Из опыта работы знаем, что существуют некоторые дошкольные факторы риска, которые влияют на здоровье ребенка.

Факторы риска:

• Стрессовая педагогическая тактика;

• Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

• Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья;

• Не соответствие методик и технологий обучения;

• Недостаточная грамотность родителей в вопросе сохранения здоровья детей;

• Провалы, существующие в системе физического воспитания;

Неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

• Перегрузка;

• Гиподинамия.

Готовясь к занятию, мы стараемся придерживаться схемы, которую составили для себя:

Что делает занятие здоровьесберегающим?

• Физиологические потребности;

• Физиолого-гигиеническая составляющая;

• Состояние учебного помещения;

• Специальные профилактические приемы;

• Психологическая безопасность;

• Физическая безопасность;

• Упражнения;

• Общение;

• Диалог.

Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья детей от угрожающих и постоянных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья детей, воспитания у них культуры здоровья может быть назван здоровьесберегающей педагогикой. В своей работе используем парциальную программу «Здравствуй!», которая направлена на оздоровление детей в детском саду и в семье. В программу входят оздоровительные и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Содержание включает в себя обширный сказочный материал, отражающий и формирующий внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Особую роль в программе играет музыка, которая впервые в отечественной и зарубежной педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всей программы, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка. Структурно материал программы представлен в виде модели цветка здоровья, любой лепесток которого - это одна из сфер жизнедеятельности ребенка. Каждый «лепесток», являясь отдельной темой, изучается в течение целого месяца. Таким образом, за учебный год дети осваивают все основные темы программы и закрепляют их в мае на празднике здоровья - Здравиаде. При освоении программы происходит формирование психического физического комплекса здоровья ребенка. Мы подобрали и систематизировали материалы о преподавании вопросов сохранения здоровья, здоровом образе жизни, как индивидуальной системы, ежедневного поведения ребенка, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде. Подобранный нами материал предназначен для формирования у дошкольника сознательного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих.

Цели: дать детям знания о человеческом организме; сформировать

потребность в здоровом образе жизни; развивать самосознание.

Задачи:

• учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм; формировать представления о строении своего тела;

формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому;

• расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма;

• (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности к внешним воздействиям);

• прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния;

• активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Проект рассчитан на 3 года с 4 до 7 лет (средний, старший дошкольный возраст). На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3 разделам: "тело", "организм", "здоровье".

Каждый раздел проекта предполагает решение определенных задач, чтобы помочь ребенку осознать значимость здорового образа жизни, воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

Таким образом, охрана и укрепление здоровья детей - по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования еще и потому, что до сих пор не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детской популяции.

Список литературы:

1. Лазарев М. Л. Оздоровительно-развивающая программа “Здравствуй!” О46 для дошк. образоват. учреждений/ – М. : Мнемозина, 2004. – 39 с.

Публикации по теме:

Правильное отношение к своему здоровью-профессиональный долг воспитателя Консультация для воспитателей Тема: «Правильное отношение к своему здоровью – профессиональный долг воспитателя».

Воспитание положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста Выступление Слайд 2 На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше Есть та,.

Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста» Важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы, является семья. Родителям принадлежит главная роль в воспитании.

Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции различных форм взаимодействия.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге средствами игровой деятельности В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровью скажем «да»!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ НА ТЕМУ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ – ДА! ФИЗКУЛЬТ – УРА!» ЦЕЛЬ: Формировать двигательную.

Консультация для педагогов «Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста» Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста Актуальность Проблемы воспитания подрастающего поколения.

Консультация для воспитателей «Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду» Исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Проблема толерантности всегда является одной.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их роль в формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Педагогика сотрудничества в создании и реализации программы ДОУ №16 «Здоровье» и оздоровительной технологии. Создание оздоровительной технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2016 в 16:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева (УИ 417294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД