Приложение МААМ

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?»

Наталия Топильских
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы

паспорт проекта

ТИП ПРОЕКТА – информационно-творческий, групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – средней продолжительности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – дети старшей группы, воспитатель, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ-Тема здоровья детей сегодня волнует всех.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большее значение.

Темочки:

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит,как сложится его здоровье.

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.

Поэтому нужно создать условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Назначение данного проекта — формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогом является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме.

Главный путь — педагогическая стратегия — естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Дать детям знания о человеческом организме;

Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей;

Формировать у детей основы гигиенической культуры и потребность в здоровом образе жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности;

- Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»;

- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта.

2- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма;

- Дать элементарные представления о значении органов чувств;

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности;

- развивать знания о человеке через игровую деятельность (дидактические игры,сюжетно-ролевые игры);

- прививать элементарные умения следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

- пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, игр, организацию совместной с детьми деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате целенаправленной и системной работы с детьми по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом теле и организме, его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Повысятся навыки гигиенической культуры, появится интерес к оздоровлению собственного организма, а также повыситься уровень познавательного развития.

Дети будут знать: зачем нужны органы чувств и части тела;

правила охраны органов чувств и ухода за ними.

Дети будут уметь: выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику;

пользоваться приемами самомассажа;

следить и самостоятельно содержать в чистоте свое тело;

следить за осанкой.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисунки на тему «Полезные продукты»;

материал к дидактической игре «Что сначала, что потом»;

наглядные материалы и пособия;

модели занятий;

информационный материал для родителей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 день

*Беседа с детьми на тему: «Зачем человеку нужно здоровье?».

*Рассматривание картинки «Наше тело».

*Чтение стихотворения М. Ефремов «Тело человека».

2 день Тема: «Глаза».

*Беседы с детьми: «Любишь ли ты плакать?», «Зачем нужны реснички?».

*Рассматривание наглядного материала по теме.

*Чтение стихотворения Н. Орлова «Ребятишкам про глаза».

*Гимнастика для глаз «Автобус».

*Дид. игра «Узнай моё настроение по глазам».

3 день

Тема: «Уши».

*Беседа по теме: «Наши уши». Рассматривание наглядного материала.

*Профилактическая процедура «Моем свои ушки».

*Дид. игра «Угадай кто позвал».

*Чтение Э. Мошковская «Уши».

4 день

Тема: «Нос».

*Рассматривание наглядности по теме, беседа.

*Дид. игра «определи по запаху».

*Чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Нос».

*Профилактическая процедура «Мажем носики оксолиновой мазью».

5 день

Тема: «Рот, зубы, язык».

*Беседа «Как беречь свои зубы?».

*Загадки на тему «Рот, язык».

*Дид. игра «Угадай на вкус».

*Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

6 день

Тема: «Тело человека».

*Рассматривание наглядных пособий «Человеческий организм», беседа по теме.

*Слушаем как стучит сердечко.

*Рассказ воспитателя: «Каждый орган в человеческом организме выполняет свою работу».

*Рисование на тему: «Полезные продукты».

*Загадки на тему «Тело человека».

7 день

Тема: «Скелет».

*Общение: «Для чего человеку скелет?»

*Задание: «Прощупай свои косточки, рёбра, позвоночник». Вопрос детям: «Все ли части тела сгибаются? Почему?»

*Тренинг «Осанка».

8 день

Тема: «Мышцы».

*Рассматривание наглядного материала «Костно-мышечная система», беседа по теме.

*Прохождение дорожки здоровья.

*Самомассаж.

*Бодрящая гимнастика после дневного сна.

9 день Тема: «Я расту».

*Беседа: «Почему мы растём?»

*Дид. игра «Что сначала, что потом?»

*Задание детям: «Совместно с родителями рассмотреть свои фотографии от рождения до сегодняшнего дня».

*Чтение А. Барто «Я расту».

10 день Итоговое занятие. Тема: «Что я знаю о себе?»

Цель:закрепить знания детей о строении тела человека, о возможностях организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

*подбор наглядного материала (пособия, иллюстрации, фотографии);

*подбор произведений русского народного творчества;

*дидактические игры.

ОБОБЩЕНИЕ

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Дети приобрели знания о своём теле, об органах чувств, о скелете и мышцах. Научились элементарным навыкам гигиенического ухода за своим телом. Знают, что нужно делать, что бы быть здоровым. Дети успешно усвоили культурно-гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература (источники)

АвдеевааН. Н. Безопосность– СП. : «Детство-пресс», 2002.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М., ЦГЛ,2004.

Шалаева Г. П. Как устроен человек- М. :Эксмо, 2008.

Интернет

Конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью: «Что я знаю о себе?».

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, о возможностях организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.

Ход занятия

— Ребята, я хочу вам прочитать вам сказку «Крот и человек».

Однажды крот рыл новый подземный ход и случайно попал в огород, в котором работал человек. Встретились крот и человек. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе человек от разных зверей, червяков и жуков. Все говорят, что ты умный, сильный, смелый, трудолюбивый и все, то ты человек можешь, все то умеешь, но мне хочется узнать какой ты. Рассмеялась человек и отвечает: Я не похож не на червяка, не на птицу, ни на зверя, не на тебя, я похож сам на себя».

Дети давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Люди). Кто ты Дима? Кто ты Катя?

(Подвести детей к ответам «я человек», я мальчик», «я человек, я девочка»).

— А знаешь крот, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делаю нашу жизнь легче, удобнее. Дети покажите и покажите, какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называю и показывают на картинке и себе. (Глаз, уши, нос, язык, руки, ноги).

Ноги

— Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами.

Руки

— Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы). Воспитатель имитирует некоторый действия. (Шьёт, стирает, расчесывает волосы, моет пол, играет на скрипке и на пианино, забивает гвоздь, одевает кофту) — дети отгадывают.

Игра: «Определи что это такое» (определяют предметы на ощупь).

Игра: «Кто быстрее наденет шапку» (Паша будет одевать шапку двумя руками, а Данил одной рукой). Как вы думаете ребята, почему Паша надел шапку быстрее Данила?

Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.

Язык.

— Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговорить, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую). Дети, мне что шепчет крот. Всё ясно. Он просит отгадать, что у него на обед.

Дети завязываю глаза, даю попробовать: лук, соленый огурец, лимон, шоколад. Дети пробуют продукты.

— Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ.

Нос

— Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). А наш крот собирается в гости, он сейчас умоется, расчешет свою шерстку, но ещё крот хочет надушиться духами, но не знает как они могут пахнуть. Помогите ему.

Дети с завязанными глазами нюхают чеснок — это могут быть духи, может быть скажите что это? Дать понюхать апельсин, а это духи? И потом дать понюхать духи, что это такое как вы догадались.

— У вас очень хороший помощник ваш нос.

Уши

— Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать как разговаривают и люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, грим гром). Вот крот и пришел в гости, а гостях конечно же будет звучать музыка. Вы должны отгадать на каких инструментах музыканты будут играть в гостях.

Игра «Определи по звуку».

Глаза

— Ребята, давайте расскажем кроту зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а крота хорошее зрение, да он ведет только под землёй, а здесь он почти не ведет. Но крот решил поиграть в гостях в игру. Игра называет «Какая игрушка исчезла». Крот просит у вас помощи.

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста Высказывание о том, что здоровье - основа долгой, счастливой жизни ни у кого не вызывает сомнения. Но жизненный опыт показывает, и каждый.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» "Дорога к доброму Здоровью". Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать.

Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе» ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Цель: - Познакомить, рассказать детям о строении человека; - Осознавать себя. Как человека, как неповторимую личность,.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. В современных условиях модернизации образования одним из направлений развития является формирование основ культуры.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: - исследовательско-творческий; - малой продолжительности; - детско-родительский. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.

Валеологический проект «Что я знаю о себе?» Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Топильских (УИ 313083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД