Наталия Топильских
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы
паспорт проекта
ТИП ПРОЕКТА – информационно-творческий, групповой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – средней продолжительности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – дети старшей группы, воспитатель, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ-Тема здоровья детей сегодня волнует всех.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большее значение.
Публикация «Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью „Что я знаю о себе?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит,как сложится его здоровье.
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.
Поэтому нужно создать условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Назначение данного проекта — формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим.
Одной из важных задач, стоящих перед педагогом является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме.
Главный путь — педагогическая стратегия — естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Дать детям знания о человеческом организме;
Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей;
Формировать у детей основы гигиенической культуры и потребность в здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности;
- Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»;
- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта.
2- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма;
- Дать элементарные представления о значении органов чувств;
- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности;
- развивать знания о человеке через игровую деятельность (дидактические игры,сюжетно-ролевые игры);
- прививать элементарные умения следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
- пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, игр, организацию совместной с детьми деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате целенаправленной и системной работы с детьми по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом теле и организме, его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Повысятся навыки гигиенической культуры, появится интерес к оздоровлению собственного организма, а также повыситься уровень познавательного развития.
Дети будут знать: зачем нужны органы чувств и части тела;
правила охраны органов чувств и ухода за ними.
Дети будут уметь: выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику;
пользоваться приемами самомассажа;
следить и самостоятельно содержать в чистоте свое тело;
следить за осанкой.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисунки на тему «Полезные продукты»;
материал к дидактической игре «Что сначала, что потом»;
наглядные материалы и пособия;
модели занятий;
информационный материал для родителей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 день
*Беседа с детьми на тему: «Зачем человеку нужно здоровье?».
*Рассматривание картинки «Наше тело».
*Чтение стихотворения М. Ефремов «Тело человека».
2 день Тема: «Глаза».
*Беседы с детьми: «Любишь ли ты плакать?», «Зачем нужны реснички?».
*Рассматривание наглядного материала по теме.
*Чтение стихотворения Н. Орлова «Ребятишкам про глаза».
*Гимнастика для глаз «Автобус».
*Дид. игра «Узнай моё настроение по глазам».
3 день
Тема: «Уши».
*Беседа по теме: «Наши уши». Рассматривание наглядного материала.
*Профилактическая процедура «Моем свои ушки».
*Дид. игра «Угадай кто позвал».
*Чтение Э. Мошковская «Уши».
4 день
Тема: «Нос».
*Рассматривание наглядности по теме, беседа.
*Дид. игра «определи по запаху».
*Чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Нос».
*Профилактическая процедура «Мажем носики оксолиновой мазью».
5 день
Тема: «Рот, зубы, язык».
*Беседа «Как беречь свои зубы?».
*Загадки на тему «Рот, язык».
*Дид. игра «Угадай на вкус».
*Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».
6 день
Тема: «Тело человека».
*Рассматривание наглядных пособий «Человеческий организм», беседа по теме.
*Слушаем как стучит сердечко.
*Рассказ воспитателя: «Каждый орган в человеческом организме выполняет свою работу».
*Рисование на тему: «Полезные продукты».
*Загадки на тему «Тело человека».
7 день
Тема: «Скелет».
*Общение: «Для чего человеку скелет?»
*Задание: «Прощупай свои косточки, рёбра, позвоночник». Вопрос детям: «Все ли части тела сгибаются? Почему?»
*Тренинг «Осанка».
8 день
Тема: «Мышцы».
*Рассматривание наглядного материала «Костно-мышечная система», беседа по теме.
*Прохождение дорожки здоровья.
*Самомассаж.
*Бодрящая гимнастика после дневного сна.
9 день Тема: «Я расту».
*Беседа: «Почему мы растём?»
*Дид. игра «Что сначала, что потом?»
*Задание детям: «Совместно с родителями рассмотреть свои фотографии от рождения до сегодняшнего дня».
*Чтение А. Барто «Я расту».
10 день Итоговое занятие. Тема: «Что я знаю о себе?»
Цель:закрепить знания детей о строении тела человека, о возможностях организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.
МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
*подбор наглядного материала (пособия, иллюстрации, фотографии);
*подбор произведений русского народного творчества;
*дидактические игры.
ОБОБЩЕНИЕ
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Дети приобрели знания о своём теле, об органах чувств, о скелете и мышцах. Научились элементарным навыкам гигиенического ухода за своим телом. Знают, что нужно делать, что бы быть здоровым. Дети успешно усвоили культурно-гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Литература (источники)
АвдеевааН. Н. Безопосность– СП. : «Детство-пресс», 2002.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М., ЦГЛ,2004.
Шалаева Г. П. Как устроен человек- М. :Эксмо, 2008.
Интернет
Конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью: «Что я знаю о себе?».
Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, о возможностях организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.
Ход занятия
— Ребята, я хочу вам прочитать вам сказку «Крот и человек».
Однажды крот рыл новый подземный ход и случайно попал в огород, в котором работал человек. Встретились крот и человек. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе человек от разных зверей, червяков и жуков. Все говорят, что ты умный, сильный, смелый, трудолюбивый и все, то ты человек можешь, все то умеешь, но мне хочется узнать какой ты. Рассмеялась человек и отвечает: Я не похож не на червяка, не на птицу, ни на зверя, не на тебя, я похож сам на себя».
Дети давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Люди). Кто ты Дима? Кто ты Катя?
(Подвести детей к ответам «я человек», я мальчик», «я человек, я девочка»).
— А знаешь крот, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делаю нашу жизнь легче, удобнее. Дети покажите и покажите, какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называю и показывают на картинке и себе. (Глаз, уши, нос, язык, руки, ноги).
Ноги
— Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами.
Руки
— Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы). Воспитатель имитирует некоторый действия. (Шьёт, стирает, расчесывает волосы, моет пол, играет на скрипке и на пианино, забивает гвоздь, одевает кофту) — дети отгадывают.
Игра: «Определи что это такое» (определяют предметы на ощупь).
Игра: «Кто быстрее наденет шапку» (Паша будет одевать шапку двумя руками, а Данил одной рукой). Как вы думаете ребята, почему Паша надел шапку быстрее Данила?
Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.
Язык.
— Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговорить, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую). Дети, мне что шепчет крот. Всё ясно. Он просит отгадать, что у него на обед.
Дети завязываю глаза, даю попробовать: лук, соленый огурец, лимон, шоколад. Дети пробуют продукты.
— Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ.
Нос
— Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). А наш крот собирается в гости, он сейчас умоется, расчешет свою шерстку, но ещё крот хочет надушиться духами, но не знает как они могут пахнуть. Помогите ему.
Дети с завязанными глазами нюхают чеснок — это могут быть духи, может быть скажите что это? Дать понюхать апельсин, а это духи? И потом дать понюхать духи, что это такое как вы догадались.
— У вас очень хороший помощник ваш нос.
Уши
— Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать как разговаривают и люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, грим гром). Вот крот и пришел в гости, а гостях конечно же будет звучать музыка. Вы должны отгадать на каких инструментах музыканты будут играть в гостях.
Игра «Определи по звуку».
Глаза
— Ребята, давайте расскажем кроту зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а крота хорошее зрение, да он ведет только под землёй, а здесь он почти не ведет. Но крот решил поиграть в гостях в игру. Игра называет «Какая игрушка исчезла». Крот просит у вас помощи.
Подведение итогов.