Лучший педагог года

Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности

Юлия Кукуева
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ:

«Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности».

Автор: музыкальный руководитель высшей категории Кукуева Юлия Владимировна

Санкт-Петербург

-2018-

Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной

деятельности.

«Духовная жизнь ребёнка полна лишь

тогда, когда он живёт в мире сказок,

Публикация «Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности» размещена в разделах

творчества,воображения,фантазий,

а без этого он засушенный цветок.»

В. Сухомлинский.

Музыкальное воспитание в детском саду-это

организованный педагогический процесс,направлен-

ный на воспитание музыкальной культуры,развитие

музыкальных способностей детей с целью становле-

ния творческой личности ребёнка.

Проблема развития творческих способностей

очень актуальна в наши дни,ведь из закомплексован-

ных,скованных,неуверенных в себе детей вряд ли

смогут вырасти действительно творческие личности.

А самая главная задача-воспитать людей неравноду-

шных,ищущих,способных к преобразующей деятель-

ности.

Творческие возможности детей дошкольного

возраста наиболее ярко проявляются в интнресной

и доступной для них театрализованной деятельности.

Она воздействует на воображение ребёнка словом,

действием,озобразительным искусством. Она позво-

ляет удерживать внимание детей на высоком уровне

и через интерес повышает умственную активность

ребят,помогает достичь быстрых и качественных резу-

льтатов в развитии творческих способностей детей.

Театральное искусство близко и понятно детям,ведь

в основе лежит игра,а потребность в игре у детей дошкольного возраста,несомненно,велика. Даже

самые маленькие с удовольствием включаются в тво-

рческий процесс,если он связан с игрой. Рождение

творческой инициативы может служить свидетель-

ством подлинной эстетической зрелости. Дети нем-

ножко волшебники,они умеют менять мир по своему

«хотению» и потом жить и действовать в этом вооб-

ражаемом мире. Важно использовать всесильную

детскую фантазию,направить её в творческое русло.

Решая задачу последовательного и постепенного

Развития творческих способностей в театрализован-

ной деятельности, педагогу рекомендуется:

1. Во 2-й младшей группе формировать у детей

простейшие образно-выразительные умения

(в частности – умение имитировать характер-

ные движения животных).

2. В средней группе обучать элементам художе-

ственно-образных средств (интонации,мими-

ке,пантомиме).

3. В старшей группе совершенствовать художе-

ственно-образные исполнительские умения.

4. В подготовительной группе развивать творче-

скую самостоятельность в передаче художе-

ственного образа,выразительсть речевых и

пантомимических действий.

Задача театрализованной деятельности не толь-

ко в том,чтобы учить изображать героев или выража-

ть те или иные эмоции,а в том,чтобы дать детям воз-

можность выразить себя,показать свои способности.

Н. А. Ветлугина выдедяет основные этапы разви-

тия детского творчества :

- на первом этапе выдвигается задача,при реше-

нии которой дети активно подражают спосо-

бам действий;

- задача второго этапа – сформировать у детей

способы действий,которые стимулируются уже

лишь косвенным образом; создание простей-

ших примеров творчества,внесение измене-

ний,вариаций в знакомый материал;

- на третьем этапе ставится задача,требующая

от детей самостоятельных действий без при-

менения образцов.

Чтобы привить детям любовь и интнрес к музыке

и театрализованной деятельности,необходимо испо-

льзовать яркие,выразительные произведения,реко-

мендованные программой. Ребёнок очень восприим-

чив ко всему подлинному,прекрасному,у него ещё не

сложились принятые в обществе стереотипы мышле-

ния,вкусов. Поэтому так важно воспитывать детей на

шедеврах мирового искусства (П. Чайковский, С. Про-

кофьев, Д. Кабалевский, Э. Григ,расширять предста-

вления детей о музыке разных времён и народов.

Изучая прблему развития творческих способно-

стей,П. Б. Ермолаева предлагает следующие рекомен-

дации:

- внимательно и чутко относиться ко всем про-

явлениям творческой активности детей;

- изменить внутренний настрой по отношению

к каждому ребёнку (видеть потенциальные

творческие способности в каждом);

- формирование достаточно высокой самооце-

ки;

- воспитание педагогом своей креативности.

Не следует забывать,что основной закон дет-

ского творчества заключается в том,что ценность его

следует видеть не в результате,не в продукте творче-

ства,но в самом процессе творчества. Важно не то,что

создадут дети,важно то,что они создают,творят,упра-

жняются в творческом воображении и его воплоще-

нии.

Задачи по театрально-игровой деятельности.

Театральная азбука.

Рассказать детям о том,что театр-волшебный мир.

Главные волшебники в театре-артисты. Они с помо-

щью особых средств могут рассказать нам о разных

событиях,о переживаниях людей. Основные средства

художественно выразительности: интонация,мимика,

жест. Театры бывают разные:в оперном театре арти-

сты поют,в балетном-все мысли,чувства героев пере-

дают движениями,в драматическом театре они раз-

говаривают,в кукольном-все действия,разговор осу-

ществляются с помощью кукол. Есть особый вид театра-детский. В нём ставят спектакли для детей.

В театре работает много людей. Кроме артистов,ху-

Дожники,композиторы,писатели (драматурги,гримёр

и др.

Игры в кукольный театр.

Познакомить детей с приёмами кукловождения мари-

онеток,с «живой рукой»,бибабо,пальчикового театра,

театра картинок на руке.

Работать над речевым дыханием детей,добиваться

чёткой дикции,умения менять темп,силу звука,рабо-

тать над интонационной выразительностью речи.

Игры-драматизации.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать

средства для передачи образов,передачи диалогов,

действий,героев,совершенствовать исполнительские

умения детей,стимулировать желание детей изменя-

ть действия,вводить свои реплики.

Игры-спектакли.

Побуждать детей проявлять самостоятельность в вы-

Боре выразительных средств при создании образов

персонажей,учить чувствовать своего портнёра стремиться подыгрывать ему.

Побуждать детей вживаться в образ,постоянно сове-

шенствуя его,находя наиболее яркие выразительные средства для воплощения.

Расширять жанровый диапазон спектаклей,предлагая

детям такие валианты, как:спектакль на художествен-

но-речевой основе,спектакль-опера,фольклорный

спектакль на обрядовой основе. Воспитывать стремле-

ние доставлять своей игрой радость окружающим.

Литература.

Артёмова Л. В. Театральные игры для дошкольников.

М. :Просвещение,2013.

Караменко Т. Н., Караменко Ю. Г. Кукольный театр

дошкольникам. М. :просвещение,1982.

Генов Г. В. Театр для малышей. М. ,1968.

Волкова Л. Играйте вместе с нами. М. ,1982.

Рудзик М. Ф. Основы театрального искусства и драма-

тизация. Курск,2004.

Музыкально-двигательные упражнения (Сост. Е. Раев-

ская, С. Руднева. М. ,1991.

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности
Опубликовано: 30 января 2020 в 22:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кукуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД