Папки-передвижки

Творческие задания в музыкально-театральной деятельности (4 фото)

Елена Анохина
Творческие задания в музыкально-театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ В

МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Педагог дополнительного образования Анохина Елена Анатольевна, г. Приморско-Ахтарск.

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, музыки,

сказки,рисунка,

Фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Творческие задания в музыкально-театральной деятельности» размещена в разделах

Творческие задания в музыкально-театральной деятельности

Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Она понятна ребёнку, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное - учится творить. Музыкально-театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью.

Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. “Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю. ”(Китайская народная мудрость). Чтобы сделать музыку достоянием своего личного опыта им необходимо петь, играть на инструментах, танцевать, самим придумывать и изменять. Поэтому необходимо уделять большое внимание творческому развитию учащихся в различных видах музыкальной деятельности: при слушании музыки, пении, игре на детских музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ СОЗДАНИИ ОБРАЗА

Предлагаются задания, которые показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа.

1. Детям необходимо пройти по камешкам через ручей (от лица любого персонажа сказки, рассказа, мультфильма по их выбору).

2. Предложить ребенку от лица любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

3. Изобразить прогулку семейства трех медведей, да так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.

Упражнение – игра «У зеркала»

Для выполнения этого упражнения потребуется зеркало. Подложить детям ролевую гимнастику у зеркала.

1. Нахмуриться, как:

а) король;

б) ребенок, у которого отняли игрушку;

в) человек, скрывающий улыбку.

2. Улыбнуться, как:

а) вежливый японец;

б) мать младенцу;

в) кот на солнце.

3. Сесть, как:

а) пчела на цветке;

б) наказанный Буратино;

в) обиженная собака;

г) обезьяна, изображающая вас.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОЙ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

«Радуга появилась»

Предлагаю детям произнести фразы «Радуга появилась», «Солнышко встало», «У меня зазвонил телефон» по-разному. Затем они повторяют эти варианты, но без слов, обращая внимание на то, что слова исчезли, но мелодика произношения фразы — то восторженная, то удивленная, то горестная, то сердитая — осталась.

Когда все варианты произношения текста исчерпаны, предлагаю пропеть фразы самыми разнообразными голосами и способами: напевно, отрывисто, с легким звуком или выделяя акцентом важные слова.

ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ

«Какую линию выбрать?»

Под звучание музыкального произведения ребенок должен начертить на листе бумаги разные линии: например, плавные, волнообразные — под медленную и спокойную; прямые, изогнутые — под решительную; прерывные — под легкую, отрывистую музыку. Линии могут быть того цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.

«Волшебная картинка»

Для работы потребуются: акварельные краски или гуашь, кисть, промокательная бумага (белая, палитра (можно использовать кафельную плитку).

При прослушивании музыкального произведения надо найти краску, созвучную настроению в данный момент, и методом набрызга капнуть ею на палитру. Во время прослушивания настроение, а следовательно и краски, могут меняться несколько раз. По окончании прослушивания предложить детям аккуратно положить промокательную бумагу на палитру. Краски сольются, и проявится цветовая гамма, соответствующая ощущению каждого ребенка. Можно перед прослушиванием не озвучивать название произведения, ограничившись именем композитора, и предложить детям дать название прослушанному произведению и своей картине.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

«Волшебники»

Используется для развития чувств на базе воображения. Рекомендуется для детей младшего школьного возраста. В качестве музыкального материала может быть использована музыка к балету П. И. Чайковского «Спящая красавица». После прослушивания музыкальной характеристики феи Сирени и феи Карабасс детям предлагаются шаблоны «волшебниц». После того как они в тетради сделают два совершенно одинаковых контура, им дается задание дорисовать эти фигуры, превратив одну в «добрую», а другую в «злую» волшебниц, повторно прослушивая вышеназванные отрывки. В качестве домашнего задания можно предложить придумать другую историю о том, что совершила плохого «злая» волшебница и как ее победила «добрая». Целесообразно сделать выставку детских рисунков и отметить старание учеников.

«Танец»

Упражнение относится к особой форме психологического тренинга — танцевальной психотерапии. С одной стороны, по опыту проведения подобных тренингов (исследовательская программа факультет психологии ЯрГУ, они очень эффективны как средство психологической разгрузки и способ оптимизации развития личности, с другой стороны, упражнение органично вписывается в урок по темам «Танец», «Балет», и т. д., помогая учащимся понять природу танца, его сущность. Ребенку предлагается в танце выразить какой-либо образ, придуманный им самим или предложенный учителем. Главное правило подбора тем: идти от простого образа к сложному, от одушевленного к неодушевленному. Например, станцуй «бабочку», «кошку», «лошадку», «цветок», «конфету», «виноград», «тесто» и т. д. (Можно проиллюстрировать видеофрагментами «Чай», «Кофе», и т. д. из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».)

Упражнение-игра «Музыка»

Упражнение активизирует фантазию ребенка, связывает воедино зрительное и слуховое образное воображение ребенка в школьном возрасте, вырабатывает слушательские навыки.

Детям предлагается пьеса П. И. Чайковского «Песня жаворонка» или любая другая из «Времен года». После прослушивания музыки ребенку дается четыре краски: красная, зеленая, синяя, желтая. Он должен изобразить услышанную музыку с помощью этих красок и озаглавить рисунок. По окончании работы можно провести конкурс полученных рисунков и заглавий к ним.

Игра «Фоноскоп событий»

Развивает тембровый слух, фантазию звуковых образов и способствует выражению личностных особенностей ребенка.

Приготовить различные музыкальные инструменты и просто предметы, из которых можно извлекать звуки постукиванием карандаша. Ребенку завязывают глаза и изображают ряд разнообразных звуков. Его задача: воссоздать по звукам какую-нибудь невероятную историю. Затем он открывает глаза и рассказывает ее, иллюстрируя соответствующими звуками. Побеждает самая невероятная история. В качестве домашнего задания можно предложить изобрести собственный музыкальный инструмент из подручных материалов и дать ему название, аргументировав свое решение.

Упражнение «Палитра»

Активизирует процесс слушания музыки, способствует цветовому восприятию музыки.

На доске вывешивается «палитра», сделанная из половины ватмана, с кармашками у каждого цвета. Перед палитрой на подставке раскладываются карточки самых разных цветов и оттенков (не менее трех каждого вида).

В процессе слушания музыки дети по очереди подходят к «палитре» и ставят в кармашек карточку оттенка, созвучного его ощущению в данный момент. Важно участие каждого ребенка.

В заключение дети прослушивают произведение еще раз, вглядываясь в свое «полотно».

Упражнение относится к особой форме психологического тренинга - - танцевальной психотерапии.

Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Игра - упражнение «Три краски».

Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

Упражнение «Волшебные кляксы».

Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

"Упражнение «Волшебная ниточка».

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

Игра – «Неоконченный рисунок».

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Упражнение «Волшебники».

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Упражнение «Танец».

Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т. д.)

Упражнение «О чем рассказала музыка».

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

Игра «Что это такое?»

Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Педагог показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

Игра «Камешки на берегу».

Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.

«По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т. д.

Игра «Разные сказки».

Педагог выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность.

Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.

Упражнение «Придумай и свой конец сказки».

Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».

«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т. д.

Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

Педагог начинает - «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает - «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит - «В» хорошо, потому что «Г» и т. д.

Пример: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

Игра «Сказочное животное (растение)»

Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

Упражнение «Сказка – рассказ».

После прочтения сказки дети с помощью педагога отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ОБРАЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВ

«Пойми образ»

Для выполнения этого задания учащиеся получают конверты со стихотворениями различной тематики для каждого (в данном случае используются стихи А. С. Пушкина).

Звучит музыка вступления к опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. По окончании прослушивания учащимся предлагается вскрыть конверты и прочитать выразительно вслух те стихотворения, которые созвучны по образу прозвучавшему музыкальному произведению.

«Передай литературный образ»

На доске написаны два стихотворения А. С. Пушкина: «Буря мглою небо кроет…» и «Унылая пора, очей очарованье…».

Учащимся предлагается прочитать самостоятельно каждое из стихотворений, прочувствовать их эмоциональнообразный строй и, сделав выбор по собственному усмотрению, передать этот образ в рисунке.

По окончании работы с изображением в цвете литературного произведения предлагается по желанию сымпровизировать свой рисунок на фортепиано, передавая свои ощущения, чувства, полученные от прочтения пушкинского стиха, в музыке.

Под звуковую импровизацию учитель читает исходное стихотворение и иллюстрирует его рисунком, чтобы показать образное слияние уже трех видов искусства.

ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ

Для развития у ребенка выразительности и воображения при передаче различных эмоциональных состоянии можно использовать лаконичные игровые упражнения, предлагаемые психологом М. И. Чистяковой.

Два клоуна»

При повторном прослушивании пьесы Д. Б. Кабалевского «Клоуны» можно предложить двум детям (с учетом их эмоциональных особенностей) изобразить следующую ситуацию: два веселых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и надают. Им немножко грустно, они сидят на полу и качают головами. Успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.

Выразительные движения: голову откинуть, рот широко раскрыть, губы растянуть в улыбке, брови приподнять, глаза слегка прищурить.

«Новая кукла»

Является аналогом предыдущего. Музыкальный материал — пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла» из «Детского альбома».

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывая всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.

Игра «Чудесные превращения».

Педагог раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству, оригинальность содержания и композиции.

ИГРЫ - МЕДИТАЦИИ

Игры-медитации представляют собой развитие в образном представлении определённых эстетических тем. Задаю тему, распределяем роли участников, а затем "рисует" в их воображении развитие сюжета в ярких эстетичных образах. Дети должны "войти в образы", отождествившись с ними, почувствовать развитие своей гармонической связи с другими участниками и выразить эти отношения в движениях. При этом пластика движений проявляет эмоциональные состояния, которые возникают в процессе медитативного переживания.

Использую следующие варианты игр-медитаций:

"Путешествие по дну океана" — движемся в тёплой, прозрачной воде среди мягко покачивающихся водорослей, разноцветных камешков на дне, играющих рыбок и "солнечных зайчиков".

"Жизнь цветов" — каждый участник отождествляется с любимым цветком. Утро. Первые солнечные лучи разбудили цветок. Он расправляет лепестки, украшенные капельками росы, улыбается солнцу. Цветок гостеприимен, он с радостью отдаёт свой сладкий сок прилетающей пчёлке, ползущей мохнатой гусенице и другим своим друзьям.

"Полёт птиц в облаках" — белые, розовые лёгкие облака в небесной голубизне, быстрые белые птицы, весёлые и ласковые лучи солнца. В игре мы живём их взаимодействием.

"Времена года" — дети отождествляются с лесным деревом, капелькой дождя, лесной пташкой — и как бы живут их жизнью в разные времена года.

Дети выполняют движения под музыку воспроизводящую звуки и образы природы.

На уроках провожу беседы, игры и другие виды деятельности, в которых продолжается воспитание эстетического вкуса детей, развитие их собственных творческих проявлений, формирование экологического мышления. Представляется важным привлечь внимание занимающихся к скрытым возможностям человеческого организма, увлечь их проблемой самореализации.

Тема отношения к природе развивается на материале слайдов, репродукций картин, музыки. Возможны, например, следующие темы слайд-фильмов: "Жизнь воды", "В горах", "Весна в природе" и т. д. Можно использовать репродукции картин Н. К. Рериха, Г. И. Курнина, Б. Смирнова-Русецкого. Из музыки — тема природы хорошо представлена в пьесах ансамбля Пола Уинтера ("экологический джаз") и др. Музыка может сопровождать просмотр слайдов, а может и просто звучать в полумраке зала при свете свечи.

Пробуждаю собственные творческие силы детей и через живопись. Так, можно предложить им отразить в рисунках состояния, которые им более всего понравились на уроке.

И вот дети изображают:

"Радость" — цветы поднимают головки к солнцу и нежатся в его ласковых лучах,

"Космос" — планеты, где всегда только Дружба и никогда нет войн,

"Золотой дождь" — большие белые ромашки под золотым дождем солнечных лучей.

"Снимается фильм" — участники осуществляют словесные "зарисовки" на заданную тему. Задача состоит в том, чтобы эти "зарисовки" стали как бы зримыми для других.

Отметим, что в этом разделе, как и во всём занятии, главными критериями для подбора материала являются Добро и Красота. Наполняя "чашу души" ребёнка этими качествами, мы оберегаем его тем самым от многих ошибок, печалей, болезней.

"Ощущаем солнышко в груди.»

Пошлём оттуда лучики благодарности пище.

Это она дарит нам жизнь, силы, возможность дружить.

Пошлём лучики нашей благодарности тем, кто эту пищу для нас вырастили, приготовили.

Пошлём свой привет радости всему живому во все стороны.

Пусть будет дружба!

Пусть будет свет!

Пусть будет радость во всем мире!

Научить детей жить в нём, постоянно находиться в спокойном, радостном состоянии, быть уверенными в себе и поступать, действовать наилучшим образом — очень важно в наше время всеобщей нестабильности, когда всё чаще возникают стрессовые ситуации, усложняются отношения между людьми.

Важной особенностью работы с детьми становятся эстетические средства, опирающиеся на творческую художественную и пластическую активность (сказки, стихи, пение, музыка, пантомима, танцы, игры, рисунок).

Фото №1 ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНО

Эти средства отличаются образностью, красочностью, несут в себе творческое начало и позволяют детям получить информацию о себе, т. е. дают возможность разобраться в собственных состояниях, переживаниях, оценках, также позволяют познать отношения, возникающие в социуме, приблизиться к природе.

Другим интересным элементом в работе с детьми могут стать стихи. Так, начиная занятие стихами, рождается чудесная "вводная медитация":

Давайте сегодня сами

Волшебный устроим рассвет:

Надо долго в гору к небу идти

И охапку сияющих ясных лучей

На дороге найти.

И добавить к сияющим жёлтым лучам

Охапку зелёных веток,

Краешек неба, пенье ручья

И маленьких птиц

Всевозможных расцветок.

И прибавить немного тёплого ветра,

Запах ландыша, звон травы,

И потом ладошкой плеснуть на это

Совсем немножко

Речной синевы.

И всё это вместе

Перемешать,

Закрыть глаза

И почти не дышать!

Клянусь, это будет

Волшебным рассветом,

Только надо всем пожелать

При этом:

Пусть все будут мирны,

Спокойны, счастливы,

Пусть будут любимы,

Добры и красивы!

Ритм, звук, слова стихов — мощный способ воздействия. Стихи помогают адаптировать такие достаточно сложные психофизические упражнения, как "Пробуждение", "Отдавание", "Примирение", — к возрасту детей.

Фото №2 Театрализованная деятельность ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фото №3 Педагог дополнительного образования Анохина Елена Анатольевна г

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии» Конспект занятия по театральной деятельности Тип занятия - социально - эмоциональное. Вид занятия - театральная деятельность. Тема: «Открытие.

Занятие по театральной деятельности «Театр — это праздник!» Занятие по театральной деятельности "Театр – это праздник!" Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и.

Центр театральной деятельности в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА ДЕТЕЙ.

Годовой отчет воспитателя по театральной деятельности Театр - искусство коллективное. Спектакль - произведение, обладающее художественным единством, гармонией всех элементов. Главный носитель.

Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности, развитию речи и познанию.Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности, развитию речи и познанию. Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности и развитию речи «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать и понимать.

Конспект театральной деятельности с детьми старшей группы Цыпышева Марина Дмитриевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка» город Абакан, Республика Хакасия Интеграция образовательных.

Самодельные куклы для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельностиСамодельные куклы для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности Моя самодельная дидактическая разработка для детей дошкольного возраста. Способствует развитию образного мышления ребенка, развитию творчества.

Программа «Маленький театрал». Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности (Разработана на основе программы Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети») ОГЛАВЛЕНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная.

Рабочая программа театральной деятельности «Скомарошки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное.

Эстетическое развитие детей средствами театральной деятельности Художественное творчество – деятельность в области искусств, технологии и организации труда, направленную на создание или открытие качественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие задания в музыкально-театральной деятельности
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:48
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческие задания в музыкально-театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД