Приложение МААМ

Перспективный план работы в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья»

Елена Ефимчева
Перспективный план работы в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья

СЕНТЯБРЬ:

1. Беседа «Город чудный – город древний»

Цель: Познакомить с архитектурой и древним зодчеством. Рассказать некоторые факты из истории возникновения родного города.

2. Разучивание заклички «Осень, осень, в гости просим»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание заклички.

3. Аппликация «Украсим рушник»

Цель: Учить детей создавать орнамент русской народной вышивки. Воспитывать интерес к составлению народных орнаментов.

Публикация «Перспективный план работы в старшей группе на тему: „Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья“» размещена в разделах

4. Чтение татарской сказки «Мудрый старик»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям различных народов. Воспитывать желание узнавать и изучать творчество других народностей.

5. Разучивание р. н. хоровода «Как пошли наши подружки»

Цель: Познакомить детей с русской хороводной игрой, разучить слова и движения. Воспитывать любовь и уважение к русскому народу.

6. Чтение русской народной сказки «Волга и Вазуза» (обр. С. Я. Маршака)

Цель: Продолжать воспитывать любовь к природе родного края. Учить детей внимательно слушать произведение, развивать внимание.

ОКТЯБРЬ:

1. Беседа «Прогулки по родному Саратову»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, предложить детям рассмотреть альбом с фотографиями известных мест родного города. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

2. Чтение казахской сказки «Сказание об орлах»

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством народов, проживающем в Поволжье. Воспитывать у детей интерес, любознательность и желание узнавать новое.

3. Рассматривание мордовского народного костюма.

Цель: Познакомить детей с народным костюмом Мордовии. Рассмотреть особенности орнамента, предложить сказать, чем отличается мордовский народный костюм от русского.

4. Аппликация «Мордовские узоры»

Цель: Закрепить с детьми особенности мордовского орнамента. Учить выкладывать орнамент в соответствии с образцом, учить выполнять работу аккуратно.

5. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством народов, проживающем в Поволжье. Воспитывать у детей интерес, любознательность и желание узнавать новое.

НОЯБРЬ:

1. Рассматривание украинского народного костюма.

Цель: Продолжать знакомить детей с народностями, проживающими в Поволжье. Рассмотреть украинский костюм и отметить характерные особенности головного убора и национального орнамента.

2. Аппликация «Украсим фартук»

Цель: Закрепить особенности украинского национального орнамента

3. Подвижная русская народная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем!»

Цель: Учить детей играть активно; самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения, приводить его в исполнение.

4. Чтение украинской народной сказки «Иван да Марья»

Цель: Учить детей понимать образное содержание сказки, его идею, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

5. Беседа «В гостях у хозяюшки»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей русского народа : бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить с устным народным творчеством - пословицами, поговорками, прибаутками

6. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о характерных деталях того или иного национального костюма; развивать сообразительность и находчивость.

ДЕКАБРЬ:

1. Беседа о бытовой культуре народов Поволжья.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о культуре народов Поволжья в повседневной жизни и в сюжетно-ролевых играх. Учить с уважением относиться к культуре и обычаям других народов.

2. Драматизация марийской сказки «Лиса, сова и сорока».

Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер поступков героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

2. Дидактическая игра «Составь узор».

Цель: Учить детей составлять национальные орнаменты по образцу; продолжать знакомить детей с культурой народов Поволжья.

3. Подвижная мордовская игра «Котел».

Цель: Развивать у детей активную работу мысли, способствовать расширению кругозора, развивать внимание, быстроту и ловкость.

4. Рассматривание альбома «Национальные костюмы»

Цель: Закрепить знания детей о ранее известных народах, их национальных орнаментах и особенностях национального костюма. Продолжать поддерживать интерес детей к знакомству с новым.

5. Беседа «Какие народные праздники вы знаете

Цель: Учить детей усваивать идеи праздников, развивать желание участвовать в народных праздниках.

6. Чтение чувашского стихотворения «Уточка».

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, предложить разучить его по ролям. Продолжать прививать любовь к истокам народной культуры разных народов.

ЯНВАРЬ:

1. Чтение калмыцкой былины «Почему комар жалобно поет?»

Цель: Цель: Учить детей понимать образное содержание сказки, его идею, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

2. Подвижная чувашская игра «Луна и Солнце»

Цель: Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми. Учить действовать по сигналу, согласовывать слова с действиями.

3. Музыкальное развлечение «Рождественские посиделки»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками, их особенностями. Воспитывать желание активно принимать участие в этих праздниках.

4. Аппликация «Украшаем мордовский пояс»

Цель: Закрепить знания детей о мордовском национальном костюме, об особенностях орнамента. Учить правильно подбирать цветовую гамму.

5. Слушание народных мелодий.

Цель: Познакомить детей с песнями и напевами различных народов. Отметить, какие музыкальные инструменты используются при исполнении. Продолжать воспитывать интерес к культуре разных народов.

6. Дидактическая игра «Что за мелодия звучит?»

Цель: Закрепить знания детей об особенностях национальных мелодий.

ФЕВРАЛЬ:

1. Разучивание русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Продолжать учить узнавать песню по мелодии, различать звуки по высоте. Петь протяжно, четко произнося слова; вместе начинать и заканчивать пение.

2. Рисование «Русская изба»

Цель: Закрепить знания детей о русском жилище, учить передавать свои знания в рисунках. Прививать любовь к истории русского народа.

3. Русская хороводная игра «Как пошли наши подружки»

Цель: Закрепить знание народной игры, продолжать учить согласовывать слова и действия.

4. Чтение чувашской народной сказки «Кукушка и соловей»

Цель: Продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражении.

5. Игра – драматизация русской народной сказки «Правда и кривда»

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев, воспитывать желание участвовать в инсценировке данного произведения.

6. Беседа с детьми о русских национальных праздниках.

Цель: Продолжать учить детей участвовать в беседах со взрослыми о национальных праздниках. Развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к истокам русской культуры.

МАРТ:

1. Чтение татарской былины «С ремеслом не пропадешь, без ремесла дня не проживешь»

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством народов, проживающем в Поволжье. Воспитывать у детей интерес, любознательность и желание узнавать новое.

2. Коллективная аппликация «Праздничный наряд для кукол»

Цель: Закрепить знание детей о национальных орнаментах, учить применять свои знания на практике. Продолжать развивать творчество

3. Подвижная чувашская игра «Луна и Солнце»

Цель: Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми. Учить действовать по сигналу, согласовывать слова с действиями.

4. Музыкальное развлечение «Милые наши мамы»

Цель: Продолжать развивать у детей желание участвовать в развлечениях. Предложить детям другой национальности подготовить поздравление для своей мамы на родном языке.

5. Рассматривание альбома «Волга – матушка»

Цель: Познакомить детей с различными городами, стоящими на Волге. Рассмотреть фотографии разных городов и народов, проживающих в Поволжье. Воспитывать интерес к новому и уважение к другим народам.

6. Беседа «Памятники Саратова»

Цель: Познакомить детей с известными памятниками Саратова. Рассказать кому и за что были воздвигнуты эти памятники. Отметить, что это история нашего города и ее нужно чтить и беречь.

АПРЕЛЬ:

1. Рассказ воспитателя «Обычаи крестьянского стола»

Цель: Познакомить детей с особенностями национальной кухни. Рассказать о том, как раньше люди накрывали на стол, что предпочитали готовить к праздникам.

2. Рисование «Мой город – Саратов»

Цель: Предложить детям нарисовать свой родной город, его достопримечательности.

3. Беседа «Без частушки прожить можно, да чего-то не живут!»

Цель: Учить детей слушать частушки, формировать представления об этом жанре народного творчества; учить понимать их юмористический смысл; активизировать эмоционально-оценочную лексику.

4. Подвижная чувашская игра «Луна и Солнце»

Цель: Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми. Учить действовать по сигналу, согласовывать слова с действиями.

5. Чтение марийской сказки «Мальчик – богатырь»

Цель: Продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражении

6. Роспись петушка русским национальным мотивом.

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности; вызывать положительный эмоциональный отклик, обогащать представления детей о русском народном промысле

7. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о характерных деталях того или иного национального костюма; развивать сообразительность и находчивость.

МАЙ:

1. Драматизация русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Цель: Вызывать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее. Продолжать учить детей осмысливать содержание и характеры персонажей.

2. Беседа «Щи да каша – пища наша!»

Цель: Познакомить детей с русскими пословицами и поговорками, учить понимать их смысл. Рассказать, почему народ придумывал поговорки и пословицы. Предложить детям выучить некоторые из них.

3. Дидактическая игра «Чей узор?»

Цель: Продолжать закреплять у детей знания об особенностях украшения национальных костюмов. Учить применять свои знания на практике.

4. Аппликация «Рукавичка»

Цель: Предложить детям самостоятельно украсить рукавичку одним из известных им национальных орнаментов. Развивать фантазию и учить опираться на имеющиеся знания.

5 Викторина «Что мы знаем, мы расскажем»

Цель: Подвести итог работы за год.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с народной культурой, историей и традициями родного края № п\п Цели и задачи Ожидаемые результаты Методика педагогической диагностики 1. 1.1. Дать представление о составе и укладе жизни традиционных.

Знакомство детей старшей группы с культурой народов Поволжья посредством устного народного творчества Актуальность Проблема по формированию у детей гражданственности и патриотизма, стала приобретать все большую остроту и актуальность, т. к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 21:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефимчева (УИ 340482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД