Получи документы

Формирование связной речи у дошкольников с задержкой психического развития

Жукова Людмила
Формирование связной речи у дошкольников с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от уровня развития связной речи. Подобрать нужное слово, ответить на вопрос полным предложением, передать содержание небольшого текста – это умения, которые необходимы ребенку.

Одной из особенностей детей с задержкой психического развития является отставание в развитии речи. У этих детей наблюдается недостаточное развитие словарного запаса, трудности в словообразовании и словоизменении, в составлении предложений и пересказе.

Публикация «Формирование связной речи у дошкольников с задержкой психического развития» размещена в разделах

Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с расширением представлений об окружающем мире. Чем лучше у ребёнка знания об окружающей действительности, чем больше его интерес ко всему происходящему, тем больше потребность общаться, тем лучше развивается устная речь. Над развитием связной речи ежедневно работают специалисты и воспитатели группы, но для достижения наилучшего эффекта необходимо эту работу продолжать дома.

Как родители могут развивать речь ребенка дома? Для этого существуют различные игры, которые помогут в интересной и непринужденной форме заниматься с ребенком.

«Скажи какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Взрослый достает из коробки предметы (или изображения предетов, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).

«Кто больше увидит и назовет»

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Взрослый и ребенок рассматривают игрушку, называют особенности внешнего вида. Например зайчик: проговорить с ребенком, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно… ухий (длинноухий). А хвост у зайца (короткий, значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она. белолапая. За правильные ответы необходимо хвалить ребенка.

«Кто что умеет делать»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Ребенку показывают картинки животных, а он говорит, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Аналогично игра проводится на другие темы.

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

Предлагайте ребенку игру с описанием, например: о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это?» пусть ребенок самостоятельно догадается о каком предмете идет речь, а затем он сам опишет вам предмет, а вы отгадаете, какой предмет описал ребенок (Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме) .

- Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный (еще какой). Сахар сладкий, а лимон. (кислый). Весной погода теплая, а зимой. (холодная).

-Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона - летает, рыба - плавает, кузнечик - прыгает. Кто из животных как голос подает? Петух - кукарекает, тигр - рычит, мышь - пищит, корова - мычит.

Консультацию подготовила

учитель – дефектолог

Жукова Людмила Александровна

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 летТренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 лет Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов. Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи у дошкольников с задержкой психического развития
Опубликовано: 16 января 2022 в 20:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование связной речи у дошкольников с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД