Анна Виль
Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации
▼ Скачать + Заказать документы
«Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие.
Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане,
чем в плане медицинском и биологическом.»
Л. С. Выготский[/i]
слайд 1.
Речь и язык как социальные феномены формируются только в социуме
СИНДРОМ «Детей-Маугли»
слайд 2.
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества.
70% времени, люди посвящают 4 видам речевой деятельности:
Публикация «Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Говорению
Слушанию
Чтению
Письму
слайд 3.
План
1. Социализация как педагогическое явление
2. Логопедическая группа детей с ОВЗ
3. Речевые нарушения всех категорий детей с ОВЗ
4. Основные принципы работы по формированию речи у детей с ОВЗ
слайд 4.
1. Социализация как педагогическое явление
Процесс социализации детей с ОВЗ как педагогического явления позволяет представить его содержание в виде структуры, включающей ряд взаимосвязанных компонентов:
- Коммуникативный (язык и речь)
- Познавательный (окружающая действительность)
- Поведенческий (модели поведения)
- Ценностный (отношения к ценностям общества и культуры)
слайд 5.
2. Логопедическая группа детей с ОВЗ
Дети с нарушением слуха
Дети с интеллектуальной недостаточностью
Дети с задержкой психического развития
Дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, заикание, дизартрия)
Дети с расстройствами аутистического спектра (элективный мутизм)
слайд 6.
3. Речевые нарушения всех категорий детей с ОВЗ
Дефект :
1. Физический или психический недостаток вызванный биологическими факторами - первичный дефект
2. Недоразвитие ВПФ под влиянием первичного дефекта - вторичные нарушения
3. Нарушение коммуникации и адаптации - третичные нарушения
слайд 7.
Высшие психические функции
ВПФ – сложные психические процессы, формирующиеся при жизни, в ходе обучения и воспитания - память, мышление, речь.
ВПФ не даются изначально, формируются при жизни.
ВПФ социальны по происхождению.
ВПФ характеризуются произвольностью (происходят с участием воли).
ВПФ системны (взаимосвязаны друг с другом).
ВПФ опосредованы речью (формируются и осуществляются через речь).
ВПФ пластичны (способны к взаимозамене и развитию).
слайд 8.
Ограниченный словарный запас
Недостаточен запас знаний и представлений и об окружающем
Нарушение грамматического строя речи
Несформированость связной речи
Нарушение чтения и письма
Несформированность коммуникативных навыков (слышу-понимаю-говорю) (подробно в других слайдах)
слайд 11.
4. Основные принципы работы по формированию речи у детей с ОВЗ
1 ОПОРА НА СОХРАННЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ
2 ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
3 ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ
4 ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ (подробнее в следующих слайдах)
В презентации почему-то не все отобразилось. Прошу меня извинить читателя!