Лучший педагог года

Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации

Анна Виль
Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации

«Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие.

Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане,

чем в плане медицинском и биологическом.»

Л. С. Выготский[/i]

слайд 1.

Речь и язык как социальные феномены формируются только в социуме

СИНДРОМ «Детей-Маугли»

слайд 2.

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества.

70% времени, люди посвящают 4 видам речевой деятельности:

Публикация «Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации» размещена в разделах

Говорению

Слушанию

Чтению

Письму

слайд 3.

План

1. Социализация как педагогическое явление

2. Логопедическая группа детей с ОВЗ

3. Речевые нарушения всех категорий детей с ОВЗ

4. Основные принципы работы по формированию речи у детей с ОВЗ

слайд 4.

1. Социализация как педагогическое явление

Процесс социализации детей с ОВЗ как педагогического явления позволяет представить его содержание в виде структуры, включающей ряд взаимосвязанных компонентов:

- Коммуникативный (язык и речь)

- Познавательный (окружающая действительность)

- Поведенческий (модели поведения)

- Ценностный (отношения к ценностям общества и культуры)

слайд 5.

2. Логопедическая группа детей с ОВЗ

Дети с нарушением слуха

Дети с интеллектуальной недостаточностью

Дети с задержкой психического развития

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, заикание, дизартрия)

Дети с расстройствами аутистического спектра (элективный мутизм)

слайд 6.

3. Речевые нарушения всех категорий детей с ОВЗ

Дефект :

1. Физический или психический недостаток вызванный биологическими факторами - первичный дефект

2. Недоразвитие ВПФ под влиянием первичного дефекта - вторичные нарушения

3. Нарушение коммуникации и адаптации - третичные нарушения

слайд 7.

Высшие психические функции

ВПФ – сложные психические процессы, формирующиеся при жизни, в ходе обучения и воспитания - память, мышление, речь.

ВПФ не даются изначально, формируются при жизни.

ВПФ социальны по происхождению.

ВПФ характеризуются произвольностью (происходят с участием воли).

ВПФ системны (взаимосвязаны друг с другом).

ВПФ опосредованы речью (формируются и осуществляются через речь).

ВПФ пластичны (способны к взаимозамене и развитию).

слайд 8.

Ограниченный словарный запас

Недостаточен запас знаний и представлений и об окружающем

Нарушение грамматического строя речи

Несформированость связной речи

Нарушение чтения и письма

Несформированность коммуникативных навыков (слышу-понимаю-говорю) (подробно в других слайдах)

слайд 11.

4. Основные принципы работы по формированию речи у детей с ОВЗ

1 ОПОРА НА СОХРАННЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ

2 ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

3 ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ

4 ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ (подробнее в следующих слайдах)

В презентации почему-то не все отобразилось. Прошу меня извинить читателя!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности детей с ОВЗ Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми инвалидами является.

Формирование навыков коммуникативного взаимодействия с взрослыми у безречевых детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Введение Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ как условие их успешной социализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» Инклюзивное.

Использование здоровьесберегающих технологий как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель ВКК, Ковалева Л. А., воспитатель ВКК. МБДОУ г Иркутска детский сад № 63.

Методы работы по социализации детей с ОВЗ «Методы работы по социализации детей с ОВЗ. Мир профессий» Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку.

Продуктивная деятельность как фактор социализации детей дошкольного возраста Продуктивная деятельность как фактор социализации детей дошкольного возраста Социализация - особо значимый в нашем обществе процесс, когда.

Проект «Волшебная астрономия». Формирование у детей с ОВЗ представлений о космосе Тема проекта: «Волшебная астрономия».Актуальность:На протяжении всего детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии.

Проектный метод — фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ Проектный метод – фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ. Вашему вниманию предлагается опыт работы по использованию.

Развитие коммуникативных способностей как условие для социализации дошкольников с ОВЗ Важной составляющей существования человека в обществе является речь: речь – это средство познания мира, выражения деятельности сознания.

Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей. Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Игра - основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 10:23
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации» (включая файлы) размещена пользователем Анна Виль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД