Лучший педагог года

Формирование речевых навыков дошкольников в группе комбинированной направленности

Гультяева Елена
Формирование речевых навыков дошкольников в группе комбинированной направленности

Дети с тяжелым нарушением и задержкой психического развития имеют особые образовательные потребности, которые необходимо учитывать при организации образовательной деятельности и предметно-развивающей среды в группе.

Так, у данной категории дошкольников наблюдается нарушение между речевым и психическим развитием, выражающаяся в темповой задержке речевого развития, отставании экспрессивной речи, недостаточной речевой активности. Речь малопонятна, недостаточно фонетически оформлена.

Публикация «Формирование речевых навыков дошкольников в группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Применение мультипликационных фильмов вовремя организации образовательной деятельности в качестве современного, эффективного наглядного средства усиливают наглядность, повышая осознанность воспринимаемого материала, вызывая у детей эмоциональные переживания, благоприятно сказывающиеся на развитии познавательной деятельности.

Таким образом, мультипликационные фильмы становятся средством наглядности.

Для эффективного использования средств мультипликации в группе комбинированного вида я использую следующие методические приё мы:

Демонстрация

Беседа

Презентация

Приём «Стоп-кадр»

Приём «Театрализация»

Авторское комментирование

Приём коммуникации

Демонстрация - просмотр мультипликационного фильма целиком или его частей с последующим его разбором и обсуждением;

Беседы - проводятся непосредственно перед просмотром мультипликационного фильма или его части (детям даётся установка, что именно будут смотреть, на что обратить внимание, что нужно запомнить) либо после просмотра, когда анализируется сюжет, систематизируются полученные детьми знания и впечатления, проводится воспитательная работа;

Презентация на основе сюжета мультипликационного фильма представляет собой кадры, подобранные таким образом, чтобы дети смогли составить по ним рассказ (опорный картинный план, расставить картинки в нужном порядке;

Прием «Стоп-кадр» позволяет остановить показ в определённый момент и предложить детям выполнить определённые задания (составить предложение, продолжить начатую героем фразу, рассказать о том, что будет дальше по сюжету);

Прием «Театрализации» - предлагает детям самостоятельно разыграть сценку из мультфильма;

Авторское комментирование - еще одна форма работы с мультипликационным фильмом, когда детям предлагается рассказать своим товарищам, что происходит на экране;

Следующий прием коммуникации - предполагает организацию диалога между двумя и более детьми, озвучивающими героев мультфильма.

Таким образом использование средств мультипликации в группе комбинированного вида оказывает положительное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети быстро запоминают образные слова и словосочетания, учатся самостоятельно составлять рассказы, участвовать в диалоге. Значительно повышается мотивация к процессу обучения, уровень усвоения лексического материала в соответствии с программными требованиями.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков дошкольников в группе комбинированной направленности
Опубликовано: 19 марта 2024 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевых навыков дошкольников в группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Гультяева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД