Гультяева Елена
Формирование речевых навыков дошкольников в группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с тяжелым нарушением и задержкой психического развития имеют особые образовательные потребности, которые необходимо учитывать при организации образовательной деятельности и предметно-развивающей среды в группе.
Так, у данной категории дошкольников наблюдается нарушение между речевым и психическим развитием, выражающаяся в темповой задержке речевого развития, отставании экспрессивной речи, недостаточной речевой активности. Речь малопонятна, недостаточно фонетически оформлена.
Публикация «Формирование речевых навыков дошкольников в группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Применение мультипликационных фильмов вовремя организации образовательной деятельности в качестве современного, эффективного наглядного средства усиливают наглядность, повышая осознанность воспринимаемого материала, вызывая у детей эмоциональные переживания, благоприятно сказывающиеся на развитии познавательной деятельности.
Таким образом, мультипликационные фильмы становятся средством наглядности.
Для эффективного использования средств мультипликации в группе комбинированного вида я использую следующие методические приё мы:
Демонстрация
Беседа
Презентация
Приём «Стоп-кадр»
Приём «Театрализация»
Авторское комментирование
Приём коммуникации
Демонстрация - просмотр мультипликационного фильма целиком или его частей с последующим его разбором и обсуждением;
Беседы - проводятся непосредственно перед просмотром мультипликационного фильма или его части (детям даётся установка, что именно будут смотреть, на что обратить внимание, что нужно запомнить) либо после просмотра, когда анализируется сюжет, систематизируются полученные детьми знания и впечатления, проводится воспитательная работа;
Презентация на основе сюжета мультипликационного фильма представляет собой кадры, подобранные таким образом, чтобы дети смогли составить по ним рассказ (опорный картинный план, расставить картинки в нужном порядке;
Прием «Стоп-кадр» позволяет остановить показ в определённый момент и предложить детям выполнить определённые задания (составить предложение, продолжить начатую героем фразу, рассказать о том, что будет дальше по сюжету);
Прием «Театрализации» - предлагает детям самостоятельно разыграть сценку из мультфильма;
Авторское комментирование - еще одна форма работы с мультипликационным фильмом, когда детям предлагается рассказать своим товарищам, что происходит на экране;
Следующий прием коммуникации - предполагает организацию диалога между двумя и более детьми, озвучивающими героев мультфильма.
Таким образом использование средств мультипликации в группе комбинированного вида оказывает положительное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети быстро запоминают образные слова и словосочетания, учатся самостоятельно составлять рассказы, участвовать в диалоге. Значительно повышается мотивация к процессу обучения, уровень усвоения лексического материала в соответствии с программными требованиями.