Получи документы

Формирование представлений о труде взрослых у старших дошкольников посредством игровой деятельности

Наталья Меркушкина
Формирование представлений о труде взрослых у старших дошкольников посредством игровой деятельности

В современном мире происходит изменение отношения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе. Происходящие перемены не могут не отражаться на подрастающем поколении, которые достаточно быстро перенимают новые оценки результатов труда, установки взрослых. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых позволяет целенаправленно формировать у них трудовые действия, добиваться понимания сущности и важности труда, воспитывать уважение и ответственное отношение к нему и его субъектам.

Публикация «Формирование представлений о труде взрослых у старших дошкольников посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Нами была проведена опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о труде взрослых у старших дошкольников посредством игровой деятельности на базе МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 6» г. о. Саранск в подготовительной группе. В эксперименте приняли участие 20 дошкольников, возраст которых 6-7 лет. Была выделена контрольная и экспериментальная группы по 10 человек каждая.

Для изучения уровня информированности детей о труде взрослых с детьми проводилась индивидуальная беседа (например, задавались вопросы «Для чего люди ходят на работу?», «Какие ты знаешь профессии?», «Кем работают твои мама и папа?» и др.). После беседы дошкольникам предлагались серия заданий с использованием картинок, на которых изображены представители различных профессий, их орудия труда и место труда. Ребенок самостоятельно выбирает картинку и составляет по ней рассказ.

Полученные данные показали, что большинство дошкольников не имеют достаточно полных, исчерпывающих представлений о труде взрослых, особую трудность представляет выделение характерных трудовых действий, результатов труда. Характеризуя знакомые профессии, дети недостаточно полно ориентируются в трудовых средствах, прослеживается бедность словаря, характеризующего специфику профессий. Эти данные позволяют сделать заключение о необходимости разработки и проведения системы целенаправленной работы по развитию представлений у детей о труде взрослых, обеспечении условий, позволяющих успешно реализовывать это направление педагогической работы.

На формирующем этапе была разработана и апробирована система игровых заданий, направленная на формирование представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Так с дошкольниками проводились сюжетно-ролевые игры («Водители», «Магазин», «В больнице» и др.). Большое значение в своей работе уделяли знакомству с трудом взрослых, с их профессиями через экскурсии и беседы. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений, которые затем были использованы в игровой деятельности. Также использовались дидактические игры с целью закрепления полученных знаний дошкольников о профессиях : «Кому принадлежит?» ( на соотнесение картинок: представители профессий – оборудования, «Назови профессию» (назвать по продукту труда, «Лото», «Чья одежда?» (по картинке определить, представителю какой профессии принадлежит спецодежда, «Что за профессия?» (по картинке рассказать о профессии.

После окончания формирующего эксперимента мы вновь провели диагностику уровня сформированности представлений о труде взрослых у старших дошкольников по той же форме и параметрам, с использованием аналогичных заданий. Сравнивая результаты экспериментальных данных можно сделать следующие выводы. Показатели детей экспериментальной группы заметно улучшились с момента констатирующего эксперимента, этому способствовали специально подобранные дидактические и сюжетно-ролевые игры, направленные на формирование представлений о различных профессиях; обо всех компонентах трудового процесса : о целях и мотивации труда взрослых; полнота, содержательность представлений об орудиях труда; о порядке выполнения трудовых действий; о результате труда; на воспитание уважительного отношения к труду взрослых, формирование понимания его ценности.

Изменение характера представлений и отношения к труду взрослых, пониманию его значимости стало очевидным. Дети стали бережнее относиться к предметам рукотворного мира, проявлять любознательность к процессу труда и возможности его отражения в игре. Расширился спектр представлений о профессиях взрослых. Дети с удовольствием реализовывали полученные впечатления в игровой деятельности.

Результаты экспериментального исследования подтвердили раннее выдвинутую гипотезу о том, что процесс формирования представлений о труде взрослых у детей 5-7 лет посредством игровой деятельности будет более успешным при следующих психолого-педагогических условиях: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, стимулирования интереса детей к труду взрослых через разнообразные виды игровой деятельности.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о труде взрослых у старших дошкольников посредством игровой деятельности
Опубликовано: 8 мая 2021 в 11:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о труде взрослых у старших дошкольников посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Меркушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД