Светлана Буравлева
Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В статье раскрывается актуальность проблемы ранней профориентации в ДОУ. Авторы предлагают в качестве примера описание содержания работы по формированию представлений у старших дошкольников логопедической группы о профессиональной деятельности врача. В статье также кратко представлен конспект «Врач : прошлое, настоящее и будущее».
Ключевые слова:
Публикация «Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Группы компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Темочки
Профессия, ранняя профориентация, старший дошкольный возраст, врач,
логопедическая группа.
Современное образовательное пространство актуализирует одну из основных
задач профессиональной подготовки, состоящую в том, чтобы помочь
обучающемуся определиться в широком выборе своей будущей профессии.
Одним из значимых векторов работы, указанных во ФГОС ДО, является
«социально - коммуникативное развитие», нацеленное на то, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду. В соответствии с целевыми ориентирами ранняя профориентация дошкольников – важная задача профессионального воспитания на этапе завершения дошкольного детства.
Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленная на
ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов.
Работу по формированию у детей представлений о труде взрослых проводим в процессе организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьей.
В качестве примера приведем конспект занятия «Врач : прошлое, настоящее и
будущее», цель его заключалась в расширении представлений детей старшего дошкольного возраста логопедической группы о профессиональной деятельности врача. Исходя из данной цели, мы решали следующие задачи:
образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о профессии
врача, предметах его трудовой деятельности; конкретизировать представления о профессии врача в прошлом, настоящем и будущем; расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии. Врач»;
развивающие: развивать монологическую речь; развивать инициативность,
память, внимание, логическое мышление;
воспитательные : воспитывать уважение к профессиональной деятельности
врачей; способствовать дружескому взаимодействию со сверстниками,
уважительному отношению друг к другу.
Ход занятия:
Организационно - мотивационный этап:
Звучит волшебная музыка, в группе воспитатель в одежде врача.
Воспитатель : Вы много знаете о враче, что это за профессия, что делает врач и что ему нужно для этого. Но сегодня мы с вами побываем в прошлом, в настоящем и будущем! Представляете! Мы будем перемещаться во времени, чтобы узнать, а какие врачи были в прошлом, какие сейчас и какие будут в будущем! Как вам идея?
Основной этап:
Воспитатель : Тогда отправляемся в путь. Сначала я предлагаю
побывать в прошлом, посмотреть, какие там врачи были. Для этого закрываем глаза и произносим такие слова вместе:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотим про врача все узнать.
Как он лечит там людей,
В прошлое открой нам дверь!
Дети рассматривали картинку с изображением врачей в прошлом столетии,
отвечают на вопросы, опираясь на картинку. Предлагалась дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Знакомясь с врачом настоящего времени, они описывали
его внешний вид, затем воспитатель предлагал игру «Собери чемоданчик доктора». А потом проводилась минутка здоровья.
При ознакомлении с врачом будущего воспитатель предлагал рассмотреть фотографии, на которых были изображены самые новые компьютеры, роботы, используемые в медицине будущего. Детям предлагалось побыть врачами будущего, они надевали халаты, затем знакомились с
планшетами для лечения людей, в которых собрана вся информация о пациенте, которая попадает в камеру обследования. В группе заранее подготовлена «камера обследования», в которую ребенок может лечь, звучит запись, потом писк и обследование закончилось, и вся информация отражается в планшете. Дети вместе с педагогов моделируют ситуацию. В конце занятия были поведены итоги и проведена рефлексия, благодаря которой было выявлено, что детям понравилось занятие, они довольны своей работой.
Список использованной литературы
1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. 2004. №1.
2. Маматова И. С. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ // Молодой ученый.
2021. № 21 (363). С. 399 - 401.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»