Чернигина Марианна
Конспект занятия «Формирование представлений о массе и ее измерениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование представления о массе
«тяжёлый, легкий, одинаковый по тяжести».
Задачи: научить проводить измерения с помощью условной меры.
Взвешивание и сравнение веса на руках.
Знакомство с чашечными весами.
Оборудование: различные предмета, чашечные весы.
Ход работы:
1. Ребята, к нам пришла Катя и принесла из магазина продукты. Давайте поиграем в игру: «тяжелее-легче». Давайте приготовим ладошки и взвесим с вами разные продукты: яйцо и помидор, морковку и лук, картошку и грушу. Что можно сказать о их весе? Что тяжелее, а что легче? Помидор тяжелее, чем яйцо. Морковка легче, чем лук.
Публикация «Конспект занятия „Формирование представлений о массе и ее измерениях“» размещена в разделах
2. Давайте теперь будем взвешивать предметы, уравновешивая друзу друга на весах.
Дети кладут на одну чашку весов кубик и уравновешивают его двумя цилиндрами, затем берут другие игрушки.
Сколько зайчиков уравновесили одного медведя?
Сколько яблок уравновесили куклу?
Можно ли сказать, кто тяжелее, кто легче? Нет. Разные мерки при этом применяются.
3.-Дети, какой прибор нам поможет узнать точную массу предмета?
- Весы.
Давайте положим на весы луковицу и посмотрим какие гирьки ее могут уравновесить.
Теперь измерим массу моркови, картофелины.
До измерения мы должны убедиться в том, чтобы чашки весов были на одном уровне, уравновешенны.
Гирьки нужно брать специальными щипцами для удобства.
Вот мы и познакомились с правилами и видами взвешивания.
Молодцы!