Наталья Серебренникова
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей с ЗПР посредством ознакомления с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Функциональная грамотность - это уровень образования, позволяющий обучающим, решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе практико-ориентированных знаний.
В настоящее время проблема формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста становится все более актуальной и наиболее востребованной. Особенно это актуально для детей с особыми образовательными потребностями, что является важной и актуальной проблемой коррекционной психологии и педагогики.
Публикация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей с ЗПР посредством ознакомления с ПДД» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
У детей с особыми образовательными потребностями, переход от игры к обучению не происходит так плавно, как у нормотипичных детей дошкольного возраста. Для них игра остается основным видом деятельности, и более сложные формы игры с правилами и запретами могут быть недоступными. Однако, существуют различные подходы и методики, которые помогают детям с особыми образовательными потребностями развивать навыки обучения и преодолевать трудности, связанные с переходом от игры к обучению. Одна из таких методик - индивидуальный подход к каждому ребенку.
Педагоги и специалисты, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка и создают специальные программы, адаптированные под их потребности. Это может включать использование специальных обучающих игр и материалов, которые помогают детям развивать навыки, необходимые для обучения. Кроме того, важным аспектом является создание поддерживающей и стимулирующей обстановки. Ребенку с особыми образовательными потребностями необходимо чувствовать поддержку и понимание со стороны взрослых. Педагоги и родители могут создать специальные условия, в которых ребенок будет чувствовать себя комфортно и заинтересованно в обучении. Например, можно создать специальную игровую среду, где игра и обучение будут объединены, чтобы ребенок мог постепенно осваивать новые навыки. Также важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Подход, который работает для одного ребенка, может не подходить для другого. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и постепенно развивать их способности и навыки. В целом, переход от игры к обучению для детей с особыми образовательными потребностями может быть более сложным и требовать особых подходов и методик. Однако, с помощью терпения, поддержки и индивидуального подхода, эти дети могут успешно преодолеть трудности и развивать свои способности в обучении.
Следовательно коррекционно-образовательная работа и строится на использовании таких ведущих мотивов общения детей как игровых, личностных, деловых.