Карпова Татьяна
Формирование правильной осанки посредством хореографии
Необходимо искать новые методы и подходы и устанавливать подобные средства физического воспитания, которые, влияя на мотивационно-эмоциональную область, формируют стойкий интерес у детей к
двигательной деятельности и благоприятно воздействуют на формирование осанки.
К подобным средствам уместно причислить хореографические упражнения,
которые не только развивают двигательную сферу, но и проявляют в достаточной
степени обширный спектр влияния на личность детей в целом. Опыт современных
Публикация «Формирование правильной осанки посредством хореографии» размещена в разделах
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
хореографов и специалистов в сфере физической культуры дает нам понять, что занятия
танцами способствуют укреплению «мышечного корсета» и связочно-мышечного
аппарата стопы и голени, а также лучшему развитию чувства равновесия, ловкости,
координации. Исследователями и учеными в этой области была создана особая методика
по корректированию посредством классического танца осанки у детей. Методика
базируется на предположении, что фактически классический танец естественен для любого человека.
Хореография – это один из самых богатых источников эстетического влияния на ребенка.
В музыкальном зале воспитываются дисциплинированность, ответственность,
терпение, трудолюбие и пунктуальность – эти черты характера, безусловно, важны в
повседневной жизни.
С помощью использования танцевально-хореографических упражнений
могут быть решены разные задачи физического воспитания: формирование культуры
движений, развитие гибкости, совершенствование координации, укрепление
«мышечного корсета», профилактика плоскостопия. Следовательно, танцевально-
Хореографические упражнения эффективно могут применяться как средство физического
воспитания дошкольников, применяться с целью повышения их мотивации к двигательной деятельности, и главное – удовлетворения физических, психологических и эстетических потребностей.
Положительные эмоции возбуждают стремление исполнять движения более энергичнее,что приумножает их влияние на организм ребенка. Используются еще средства художественной гимнастики, свободная пластика, элементы современного танца. Они помогают детям овладеть своим собственным телом, координировать движения и корректировать неправильную осанку.
Проведение регулярных занятий танцевальной хореографией повышают двигательную активность детей, делают лучше осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, положительно воздействуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, вырабатывают умение координации и согласовывают движения с темпом и ритмом музыки, вырабатывают чувства прекрасного, позволяют в движениях выразить свои персональные особенности,
таланты!