Папки-передвижки

Формирование потребности и навыка самообслуживания ребенка с ЗПР

Елена Мишина
Формирование потребности и навыка самообслуживания ребенка с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД №1

Для полноценного развития любой ребенок должен обладать определенными умениями и навыками. Наиболее важными для детей дошкольного возраста с ЗПР являются культурно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

У детей с особенностями развития формирование навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление работы специалистов и родителей.

Публикация «Формирование потребности и навыка самообслуживания ребенка с ЗПР» размещена в разделах

СЛАЙД №2

Самообслуживание включает в себя следующее:

1)Освоение навыков приёма пищи :

- есть аккуратно;

- пользоваться ложкой;

- пользоваться салфеткой.

СЛАЙД №3

2) Раздевание и одевание:

- самостоятельно снимать и надевать штаны, шапку, обувь, рубашку,

платье, кофту, колготки;

- аккуратно вешать и складывать одежду на стул;

- аккуратно вешать одежду и ставить обувь в шкафчик на место;

СЛАЙД №4

3) Гигиена тела:

- мыть руки и лицо;

- пользоваться мылом, полотенцем (вытираться и вешать его на место,

- засучивать рукава при мытье рук;

-самостоятельно одеваться после туалета;

-быть опрятным.

СЛАЙД №5

Навыки самообслуживания формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания.

К самым важным навыкам общей моторики относятся: умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам. К основным навыкам мелкой моторики относятся: умение толкать, тянуть, держать и поворачивать предмет, держать предмет и выпускать его из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами. К навыкам, связанным с умением концентрировать внимание относятся: умение смотреть, когда зовут, приходить, когда зовут; узнавать предметы, выполнять простые указания, уметь имитировать, то есть подражать действиям взрослых.

С этих умений начинаются более важные, в практическом отношении, навыки : умение самостоятельно есть и пить, одеваться, раздеваться, умываться, вытираться, чистить зубы, убирать за собой игрушки и т. д.

Таким образом, самообслуживание играет очень важную роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

СЛАЙД №6

Основные задачи заключаются в том, чтобы:

-Учить детей раздеваться и одеваться;

-Закреплять у детей привычку аккуратно складывать вещи в шкафчики;

-Воспитывать у детей культурные привычки;

-Воспитывать у детей опрятность;

-Учить самостоятельно умываться, мыть руки перед едой;

-Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи;

-Учить детей стирать мелкие вещи;

-Учить детей аккуратно развешивать выстиранные вещи;

-Учить детей мыть и вытирать пластмассовые игрушки;

-Учить детей выполнять простые хозяйственно - бытовые поручения по образцу и словесной просьбе взрослых;

-Формировать у детей элементарные навыки уборки игровых уголков.

СЛАЙД №7

Для реализации этих задач по формированию навыков самообслуживания у детей с ЗПР рекомендуется использовать:

-Игры с водой, песком и природными материалами;

-Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на одевание, раздевание, умывание, приём пищи и т. д. ;

-Игры - занятия с куклой;

-Пальчиковую гимнастику;

-Пальчиковые игры;

-Художественную литературу;

-Песенки-потешки.

Формирование навыков самообслуживания у детей с особенностями развития является для них и их родителей жизненной необходимостью. Наша задача – помочь этим детям приобрести независимость и самостоятельность в повседневной жизни. Это крайне важно для дальнейшей самостоятельной жизни такого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование потребности и навыка самообслуживания ребенка с ЗПР
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 09:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование потребности и навыка самообслуживания ребенка с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД