Папки-передвижки

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться (20 фото)

Тамара Рычкова
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста.

Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием : Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

В одевании и раздевании дети первоначально проявляют большую беспомощность.

Темочки:

Учим малышей одеваться, раздеваться, соблюдая при этом определё нную последовательность: что в первую очередь снять или надеть, куда положить одежду.

Одеваемся мы быстро

Умываемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны!

Всем смотреть на нас приятно.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться
Фото №1 Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста

Кроме объяснений и показа, используем карточки-схемы «Раскладывание одежды на стульчиках для мальчиков и девочек».

Фото №2 Приучать к опрятности Фото №3 В одевании и раздевании дети первоначально проявляют большую беспомощность

Одеваемся на прогулку

Надеваем шапочки,

Надеваем курточки,

Застегиваем пуговички,

Один, два, три, четыре, пять

Мы готовы все гулять.

Фото №4 Темочки КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Младшая группа Социализация

Учимся складывать одежду пополам-пополам.

Фото №5 Одеваемся мы быстро Умываемся мы чисто

В приемной комнате схемы складывания одежды в шкафу и лента последовательности одевания зимней одежды.

Фото №6 Так опрятны аккуратны Всем смотреть на нас приятно Фото №7 Кроме объяснений и показа используем карточки схемы Раскладывание одежды на стульчиках для мальчиков и девочек

Вот какой порядок должен быть в шкафу. Кофта, штанишки, колготки вывернуты налицо, сложены пополам-пополам, лежат внизу. Детей приучаем не разбрасывать вещи, что одевать сначала, что потом, как пополам-пополам после прогулки складывать вещи.

Порядок в шкафчике! Красиво!

Фото №8 Одеваемся на прогулку Надеваем шапочки Надеваем курточки Застегиваем пуговички Один два три четыре пять Мы готовы все гулять

Чтобы научить детей последовательно одеваться и раздеваться, проявлять большую самостоятельность в этой форме самообслуживания, знакомим их с этим процессом при рассматривании картинок, рассказываем поучительные истории «Сегодня утром я на полу нашла варежку, она плакала». Обыгрываем игровые ситуации, имеющие дидактический характер «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Мишкин чемодан», игра-упражнение «Что умеют наши ручки».

Фото №9 Учимся складывать одежду пополам пополам Фото №10 В приемной комнате схемы складывания одежды в шкафу и лента последовательности одевания зимней одежды Фото №11 Вот какой порядок должен быть в шкафу

Используем художественное слово.

Вот и шубка на плечах,

Рукавички на руках,

Теплый шарфик на груди.

Все готово, выходи.

Я умею обуваться, если только захочу.

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они сапожки. Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Кто в обновку нарядился, чья дочурка – баловница?

Таня – вот кто!

Используем приемы моделирования.

Беседы с использованием схем на тему «Наша группа» о последовательности одевания. Игра «Что сначала, что потом» - последовательность одевания одежды по сезонам.

Фото №12 Кофта штанишки колготки вывернуты налицо сложены пополам пополам лежат внизу

Мы провели большую работу по наполнению развивающей среды.

Систематизировали потешки и стишки по блокам,

подобрали художественные произведения.

Фото №13 Детей приучаем не разбрасывать вещи что одевать сначала что потом как пополам пополам после прогулки складывать вещи

Тематические альбомы, фотографии,

подборки предметных и сюжетных картинок.

Фото №14 Порядок в шкафчике Красиво

Пособия для упражнения детей в расстегивании пуговиц, шнуровании и завязывании шнурков: «Одежда для куклы», «Застегни сандалики», «Зашнуруй сандалики», «Застегни пуговицу, липучку, молнию», «Подбери рукавицу».

Фото №15 Обыгрываем игровые ситуации имеющие дидактический характер Оденем куклу на прогулку Уложим куклу спать Мишкин чемодан игра упражнение Что умеют наши ручки

Трудовое воспитание малышей в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с семьями воспитанников. Поэтому мы продумали комплекс мероприятий по работе с родителями: провели анкетирование, групповое собрание «Я сам», оформили тематические папки-передвижки, папки-раскладушки:

«Воспитание у детей младшего возраста навыков самообслуживания». «Практические советы родителям», «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста».

Рекомендации «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания», «Как развить у ребенка навыки самообслуживания».

Фото №16 Используем художественное слово

Оформили Уголок «Советуют специалисты»,

В Папку «Есть вопрос? Спросите?» подготовили ответы «Навыки самообслуживания», «Памятка для родителей».

Фото №17 Вот и шубка на плечах Рукавички на руках Теплый шарфик на груди Фото №18 Все готово выходи

Используем интернет пространство для привлечения родителей к совместной деятельности (такая форма их активизирует, они активнее принимают участие в изготовлении пособий и игр.

Фото №19 Я умею обуваться если только захочу

Поскольку дети ещё очень малы, их внимание рассеянно, неустойчиво и знание, как нужно поступать, и даже умение делать это правильно, не всегда влечет за собой желаемое поведение, работа по формированию навыков самообслуживания не прекращается, проводится и будет проводиться весь год.

Будем осуществлять постепенный перевод детей из зоны ближайшего развития, когда они выполняют трудовые задания с помощью воспитателя, в зону актуального развития, когда трудятся самостоятельно.

Самостоятельность имеет важное значение в жизни детей раннего возраста. Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей.

Овладение навыками самообслуживания напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определённую последовательность действий.

Если у детей будут сформированы навыки самообслуживания, то ребёнок легче адаптируется к жизни в современном обществе.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Советы родителям «Учим ребенка одеваться и раздеваться» У многих родителей есть большая проблема – это научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться. Для них проще и быстрее самому одеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться
Опубликовано: 5 июня 2022 в 08:00
+273Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Рычкова (УИ 297456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД