МААМ-картинки

Формирование понятия «предложение». Составление двухсловных предложений

Ахмад Марина
Формирование понятия «предложение». Составление двухсловных предложений
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Формировать понятие «предложение»;

-Активизировать предикативный словарь;

-Развивать мышление.

Ход занятия

Сегодня мы поговорим о слове : все, что нас окружает, можно назвать словами. Вокруг нас существует множество предметов. Осмотритесь вокруг себя, что вы видите? Сейчас каждый из вас назовет по одному слову, которое обозначает предмет, находящийся в кабинете (дать возможность сказать каждому ребенку).

- Посмотрите, как много слов мы сказали, ребята.

Логопед:Я хочу поиграть с вами.

Публикация «Формирование понятия „предложение“, Составление двухсловных предложений» размещена в разделах

• Игра называется «Пары слов». Я назову несколько пар слов. Вы должны запомнить слова в парах. Потом я назову любое из первых слов, а вы вспомните его «пару».

Кошка-молоко мальчик-машина стол-пирог

Тетрадь-карандаш школа-ученик книга-сказка

Дорога-светофор магазин-продавец подарки-праздник

Логопед: Молодцы, хорошо получается.

- Устали? Отдохнем?

• Игра «Бывает - не бывает?» физминутка.

Дети встали. Я буду говорить, а вы слушайте внимательно. Если такое бывает- стоите на месте, если такое не бывает - приседаете.

Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве.

Кошка гуляет по крыше. Девочка рисует домик.

Собака гуляет по крыше. По небу лодка плывет.

Домик рисует девочку. Мышка любит сыр.

Кот купил колбасу. У курицы 2 ноги.

Курица меньше индюка. Ночью бывает радуга.

На лугу пасется конь. Собака ест траву.

Козел дает молоко. В небе летит самолет.

_ Молодцы, слушали внимательно. Веселая у нас получилась физминутка. (Сели на места).

Логопед: Все что мы слышим, произносим - это речь. Речью обладает только человек. Животные - нет., наша речь состоит из слов, но слова эти мы произносим не как попало, а в определенной последовательности (это предложения), иначе мы не смогли бы понять друг друга. Предложения имеют законченную мысль.

• Игра «Живые слова»

- Птица, лететь. Ребята, что я назвала? – Два слова.

- Как догадаться, где два слова, а где предложение из двух слов?

Вызвать двух детей.

- Маша и Аня будут «живыми словами». Маша будет словом «птица», Аня словом «летит». Маша скажет своё слово и даст руку Ане. Аня даст руку Маше и произнесёт слово «летит». Какое первое слово? (Птица.) Назовите второе слово. (Летит.) Сколько слов в предложении? Сейчас слово «птица» уйдёт, а слово «летит» останется. Можно ли считать его предложением? (Нет. Непонятно, кто или что летит.) «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место. Дайте друг другу руки. Произнесите каждый своё слово. Получилось предложение. В предложении все слова дружат между собой. Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Каждое слово живёт само по себе. Слова друг другу не помогают. Слова начинают дружить и получается предложение.

Птица, лететь. – Это два слова.

Птица летит. – Это предложение.

- Когда получается предложение? – Когда слова начинают дружить.

- Хлопните, когда я назову предложение : Солнце светит. Машина ехать. Конь скачет. Болеть голова. Дерево растёт. Листья падать. Куры клевать.

• Обозначение предложения символами-полосками.

- Давайте добавим в предложение любое слово, которое не будет дружить с остальными. Например: Птица летит арбуз. Что получилось? – Добавилось слово и предложение разрушилось. Чтобы не залетали случайные слова в предложение, оно решило отгородиться от всех случайных слов.

На доске выставляется символ предложения – длинная полоска с уголком.

– это предложение, а уголок обозначает начало предложения. На письме начало предложения обозначается большой заглавной буквой, а в конце каждого предложения ставиться точка.

Составление предложений из двух слов.

- А теперь я буду называть слова, а вы будете составлять из них предложения

Бабочка, порхать. Самолёт летать. Дверь скрипеть. Кузнечик прыгать. И т. д.

Составление предложений по схеме.

На доске картинка с изображением собаки.

- Задайте правильно вопрос - кто это? или что это? Что обозначает это слово?

- Как обозначим?

- Что делает собака? Что обозначает это слово?

- Как обозначим? Мы составили схему этого предложения.

- Составьте свои предложения по этой схеме

Составление 2-х словных предложений с опорой на предметную картинку и вопрос логопеда;

• Имитация действий «Что мы делали не скажем, а покажем», составление предложений по демонстрируемому действию;

Составление предложений по заданной схеме.

• Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Дидактическая игра «Составь предложение»Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Дидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Составь предложение" Хорошая речь - важнейшее условие для полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование понятия «предложение». Составление двухсловных предложений
Опубликовано: 31 мая 2022 в 05:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование понятия «предложение». Составление двухсловных предложений» (включая файлы) размещена пользователем Ахмад Марина (УИ 2393992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД