Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление знаний о зимних месяцах;
• развитие внимания, критического мышления;
• формирование первичных навыков языкового анализа и синтеза предложений;
• закрепление навыка анализа предложений и составления их схем.
Ход НОД
Воспитатель может прийти к детям в костюме зимы и начать занятие с загадках о зиме и о зимних месяцах.
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
(Зима)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт —
Наступает новый год!
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода, а уже лёд.
Даже птице не летится —
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба —
С дом сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревья налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озёр и рек.
Что случилось? Выпал.
(Снег)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берёз
Инеем укрыл.
(Мороз)
Кто все ночи напролёт
Песни снежные поёт?
Ветру — зимняя подруга,
Наметёт сугробы.
(Вьюга)
Далее воспитатель предлагает выполнить задания Зимы.
Воспитатель просит ребят назвать время года, месяц, день недели, предлагает ребятам внимательно послушать рассказ.
Все мы любим снежные зимы! В декабре обычно выпадает снег. Снежинки не сразу тают на шерстяном шарфе. Первый снег часто выпадает ночью. Он виснет мокрыми клочьями на деревьях и кустах. Засыпаны снегом и плодовые деревья в саду. Ветки гнутся под тяжестью снега и могут сломаться. Нелегко зимой и птицам. Особенно трудно добыть еду. Поэтому для них мы повесили кормушку. Лес утонул в глубоком снегу. Неяркое зимнее солнце освещает лесную поляну. Снег весело искрится на солнце. Деревья погружены в зимний сон. Но скоро весна. Они проснутся, начнётся движение соков по стволам и корням. Появятся первые листочки.
Воспитатель предлагает после прослушивания рассказа ответить на вопросы:
• какие зимние месяцы назвал автор рассказа, а о каких забыл;
• какие зимние явления назвал автор рассказа, а о каких забыл.
Воспитатель предлагает проверить, знают ли дети приметы зимы. Для этого предлагается игра «Закончи предложение».
• Зимой деревья. покрыты снегом и инеем.
• Медведь зимой. впадает в спячку.
• Дети любят. играть в снежки.
• Реки зимой. покрываются льдом.
• Ручки от холода. мы прячем в рукавички.
• В воздухе кружатся. белые снежинки.
• Зайчик меняет. цвет своей шубки.
• Зимой ночи длинные, а дни. короткие.
• Одеваемся теплей, чтобы. не замерзнуть.
• Зимой мы любим кататься на. санках (лыжах, коньках).
• Вода зимой на улице. замерзает.
Затем детям предлагается внимательно посмотреть на иллюстрацию, послушать предложение, проанализировать его (посчитать количество слов) и составить схему этого предложения.
Можно предложить детям самим придумывать предложения о зиме и составлять их схемы.
В завершение занятия можно предложить детям нарисовать свои любимые зимние занятия и составить по рисунку небольшой рассказ.
Если позволяет погода, во время прогулки можно устроить горку из снега, слепить снеговика, организовать конкурс снежных скульптур.