Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Весенняя сказка» в рамках родительского клуба

Галина Сорокина
Конспект занятия по валеологии «Весенняя сказка» в рамках родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью;

Воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Оборудование:

декорации (групповая комната оформлена под лес; домик Черепахи; «пруд», костюмы, реквизит для игр, мягкая игрушка (зайчик, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительная часть

Дети входят в зал.

Ведущий – Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Весенняя сказка“ в рамках родительского клуба» размещена в разделах

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Г. Ладонщиков

- Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И мне подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный, и вместе с ним мы отправимся в волшебную сказку.

Ребята, поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.

II. Основная часть

1. Упражнение «Добрые слова»

Ребенок, взяв в руки зайчика, говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: «Я рад, что ты принес нам тепло», «Мы так долго тебя ждали» и т. д. Зайчик возвращается к ведущему.

2. Сцена «Дети в лесу»

Ведущий – Ребята, вы готовы отправиться в лес?

(Дети закрывают глаза, звучит музыка).

Ведущий – В лесу прохладно. Замерзли? Давайте все вместе согреемся.

Самомассаж

Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, подтянуться, достать солнечный лучик.

Массаж рук: активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча вверх и вниз.

Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.

Массаж ушных раковин по краям.

Слышатся тихие звуки музыки и пение.

Я теперь в лесу целитель –

Исцеляю птиц, зверей

От депрессий, ран и хворей

Исцеляетесь поскорей!

Ведущий – Что это? Музыка? Кто поет в лесу?

Дети идут на звуки музыки, подходят к «пруду», видят Черепаху, здороваются с ней

Черепаха – Я своей волшебной книгой

Очень сильно дорожу.

Тем, кто хочет исцелиться,

Я рецепты подскажу.

- Я помогаю лесным жителям: зверям, птицам и насекомым. Для этого у меня есть волшебная

целительная книга – книга здоровья. Дорогу к моему дому знают все животные.

Звучит музыка. Появляется Весна с птичкой. Подходит к Черепахе, просит помочь птичке.

Весна – Моя птичка простудилась от холодного ветра, у нее пропал голос. Уважаемая Черепаха! Помогите, пожалуйста, моей подружке.

3. Оздоровительные упражнения для горла

Черепаха предлагает сделать оздоровительные упражнения для горла.

Дети садятся в круг. Весна с ними проводит упражнения.

«Лошадка». Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Сначала медленно, потом быстрее. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.

«Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что всюду ее слышно. (Дети произносят протяжно «К- а- а - р»). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом.

«Зевота». Сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать.

«Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания. Сопровождаемые движениями плеч и шумным вдохом.

«Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-ы».

Весна – Спасибо тебе, Черепаха за помощь. Теперь моя птичка может петь.

Звучит птичья трель. Появляется Белка с маленькой Белочкой.

Черепаха – У нас гости. Что привело вас ко мне?

Белка – Моя дочка, белочка, такая неповоротливая, неуклюжая, не умеет прыгать и скакать. И не любит заниматься спортом. А нам, белкам, так нужны ловкость и быстрота.

Черепаха – Я предлагаю вам каждое утро делать веселую зарядку

4. Комплекс зарядки

Вот проснулись! Потянулись!

С боку на бок повернулись!

Сели, встали, сели, встали

Побежали, шишку взяли.

(Дети бегут, берут шишки и возвращаются на места)

Наклонились, положили,

Улыбнулись, повторили.

Наклонились, положили,

Наклонились, положили,

Руки вместе, руки шире.

Мы попрыгаем немножко,

Пусть сильнее будут ножки.

Продолжаем физзарядку,

Все движенья по порядку.

Руки вверх и ноги вместе,

Продолжаем шаг на месте.

Отдохнули, потянулись.

На прощанье улыбнулись.

М. Печаткина

Белка – Спасибо вам, мудрая Черепаха. Белочка, тебе понравилась зарядка? Будем каждое утро делать ее? Спасибо вам, ребята, за помощь и поддержку.

Появляется Лиса и Лисичкой

Черепаха – Вот ко мне пожаловали новые посетители. Чем я могу вам помочь?

Лиса – Моя дочка грустит, скучает, у нее нет друзей, ей не с кем играть, повеселиться.

Черепаха – Я знаю веселую подвижную игру с зонтиками (подает зонтик Лисе) «Найди свой домик». Хотите поиграть вместе с детьми?

5. Подвижная игра с зонтиками «Найди свой домик»

Игру проводит Лиса. Весна раздает всем детям цветы по цвету зонтов

Ведущий – Ну что ж, уважаемая Черепаха, нам пора возвращаться. Нам очень понравилось в лесу. Мы рады встрече с тобой и с твоей целительной книгой. А на прощание мы станцуем «Танец радости». Дети прыгают как зайчики, топают как мишки, хлопают в ладоши, виляют хвостиками, машут ушками и т. д.

III. Заключительная часть

Черепаха – А я хочу подарить вам веселое настроение

Черепаха дарит детям воздушные шарики или мыльные пузыри.

Публикации по теме:

«Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба «Семейная академия»«Логико-математическое развитие дошкольников». Заседание клуба «Семейная академия» Заседание клуба «Семейная академия» по теме: «Логико – математическое развитие дошкольников». Цель: Повышение уровня компетентности родителей.

Заседание родительского клуба «Наши дети» Тема заседания № 1 "Наши дети" Цель: ознакомление участников с целями, задачами клуба; формирование установки на активную работу; повышение.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» Тема заседания № 5 "Мы вместе" Цели: 1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. 2. Создание ситуаций.

Заседание родительского клуба «Семейные ценности» Тема заседания № 6 "Семейные ценности" Цели: Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций. Задачи: • побеседовать.

Заседание детско-родительского клуба «Семейная театралия» «Театрализованные игры как средство эмоционально – личностного развития дошкольников». «Играй – город» Участники: воспитанники старшей группы,.

Заседание детско-родительского клуба «Семейная театралия» с использованием здоровьесберегающих технологий «Страна Сказок, Чудес и Волшебства» Цель: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению.

Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики рук» в рамках родительского клуба Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Сказка» комбинированного вида города Белово» Заседание.

«Искусство быть бабушкой». Заседание родительского клуба «Мы вместе» «Искусство быть бабушкой» Цель: активизировать педагогический потенциал бабушек, способствовать повышению роли бабушки в современной семье,.

Заседание родительского клуба «Семейный тур в детство». Тема «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка-дошкольника» Заседание родительского клуба «Семейный тур в детство» Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольного возраста, как один.

Заседание родительского клуба «Встречаем праздник весело»Заседание родительского клуба «Встречаем праздник весело» Цели: обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Весенняя сказка» в рамках родительского клуба
Опубликовано: 28 июля 2015 в 11:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Весенняя сказка» в рамках родительского клуба» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сорокина (УИ 356605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД