Галина Сорокина
Конспект занятия по валеологии «Весенняя сказка» в рамках родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью;
Воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Оборудование:
декорации (групповая комната оформлена под лес; домик Черепахи; «пруд», костюмы, реквизит для игр, мягкая игрушка (зайчик, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительная часть
Дети входят в зал.
Ведущий – Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Весенняя сказка“ в рамках родительского клуба» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Г. Ладонщиков
- Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И мне подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный, и вместе с ним мы отправимся в волшебную сказку.
Ребята, поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.
II. Основная часть
1. Упражнение «Добрые слова»
Ребенок, взяв в руки зайчика, говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: «Я рад, что ты принес нам тепло», «Мы так долго тебя ждали» и т. д. Зайчик возвращается к ведущему.
2. Сцена «Дети в лесу»
Ведущий – Ребята, вы готовы отправиться в лес?
(Дети закрывают глаза, звучит музыка).
Ведущий – В лесу прохладно. Замерзли? Давайте все вместе согреемся.
Самомассаж
Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, подтянуться, достать солнечный лучик.
Массаж рук: активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча вверх и вниз.
Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.
Массаж ушных раковин по краям.
Слышатся тихие звуки музыки и пение.
Я теперь в лесу целитель –
Исцеляю птиц, зверей
От депрессий, ран и хворей
Исцеляетесь поскорей!
Ведущий – Что это? Музыка? Кто поет в лесу?
Дети идут на звуки музыки, подходят к «пруду», видят Черепаху, здороваются с ней
Черепаха – Я своей волшебной книгой
Очень сильно дорожу.
Тем, кто хочет исцелиться,
Я рецепты подскажу.
- Я помогаю лесным жителям: зверям, птицам и насекомым. Для этого у меня есть волшебная
целительная книга – книга здоровья. Дорогу к моему дому знают все животные.
Звучит музыка. Появляется Весна с птичкой. Подходит к Черепахе, просит помочь птичке.
Весна – Моя птичка простудилась от холодного ветра, у нее пропал голос. Уважаемая Черепаха! Помогите, пожалуйста, моей подружке.
3. Оздоровительные упражнения для горла
Черепаха предлагает сделать оздоровительные упражнения для горла.
Дети садятся в круг. Весна с ними проводит упражнения.
«Лошадка». Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Сначала медленно, потом быстрее. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.
«Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что всюду ее слышно. (Дети произносят протяжно «К- а- а - р»). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом.
«Зевота». Сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать.
«Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания. Сопровождаемые движениями плеч и шумным вдохом.
«Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-ы».
Весна – Спасибо тебе, Черепаха за помощь. Теперь моя птичка может петь.
Звучит птичья трель. Появляется Белка с маленькой Белочкой.
Черепаха – У нас гости. Что привело вас ко мне?
Белка – Моя дочка, белочка, такая неповоротливая, неуклюжая, не умеет прыгать и скакать. И не любит заниматься спортом. А нам, белкам, так нужны ловкость и быстрота.
Черепаха – Я предлагаю вам каждое утро делать веселую зарядку
4. Комплекс зарядки
Вот проснулись! Потянулись!
С боку на бок повернулись!
Сели, встали, сели, встали
Побежали, шишку взяли.
(Дети бегут, берут шишки и возвращаются на места)
Наклонились, положили,
Улыбнулись, повторили.
Наклонились, положили,
Наклонились, положили,
Руки вместе, руки шире.
Мы попрыгаем немножко,
Пусть сильнее будут ножки.
Продолжаем физзарядку,
Все движенья по порядку.
Руки вверх и ноги вместе,
Продолжаем шаг на месте.
Отдохнули, потянулись.
На прощанье улыбнулись.
М. Печаткина
Белка – Спасибо вам, мудрая Черепаха. Белочка, тебе понравилась зарядка? Будем каждое утро делать ее? Спасибо вам, ребята, за помощь и поддержку.
Появляется Лиса и Лисичкой
Черепаха – Вот ко мне пожаловали новые посетители. Чем я могу вам помочь?
Лиса – Моя дочка грустит, скучает, у нее нет друзей, ей не с кем играть, повеселиться.
Черепаха – Я знаю веселую подвижную игру с зонтиками (подает зонтик Лисе) «Найди свой домик». Хотите поиграть вместе с детьми?
5. Подвижная игра с зонтиками «Найди свой домик»
Игру проводит Лиса. Весна раздает всем детям цветы по цвету зонтов
Ведущий – Ну что ж, уважаемая Черепаха, нам пора возвращаться. Нам очень понравилось в лесу. Мы рады встрече с тобой и с твоей целительной книгой. А на прощание мы станцуем «Танец радости». Дети прыгают как зайчики, топают как мишки, хлопают в ладоши, виляют хвостиками, машут ушками и т. д.
III. Заключительная часть
Черепаха – А я хочу подарить вам веселое настроение
Черепаха дарит детям воздушные шарики или мыльные пузыри.