Анастасия Велькер
Формирование патриотического сознания дошкольников через взаимодействие ДО с ассоциацией ветеранов боевых действий
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые о воспитании любви к родной стране, родному краю, языку стал говорить Я. А. Каменский, и именно он впервые теоретически обосновал данную проблему. Чувство любви к Родине он считал первоосновой воспитания.
Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является физическое воспитание. Поэтому регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками и развить физические качества, но и закалить характер.
Публикация «Формирование патриотического сознания дошкольников через взаимодействие ДО с ассоциацией ветеранов боевых действий» размещена в разделах
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. На мой взгляд, процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе.
Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы : занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.
Сегодня я хочу представить вам наш опыт работы в рамках нравственно – патриотического воспитания и рассказать о сотрудничестве нашего Центра с ассоциацией ветеранов боевых действий г. Нерюнгри.
Ежегодно, в нашем ДОУ проводятся различные тематические мероприятия, такие как: «День защитника Отечества», «День Победы». В выступлениях на конкурсе «Смотр строя и песни» ребята учатся быть дисциплинированными и ответственными, в эстафетах ребята учатся взаимопомощи и поддержке.
Наши воспитанники с удовольствием участвуют в исследовательских проектах, изучая вместе с родителями семейные архивы. Помогают в оформлении Стены Памяти к 9 мая. Принимают активное участие в спортивно – музыкальных развлечениях, посвященных Урокам мужества и т. д.
Но главной особенностью нашего учреждения в рамках патриотической работы стало проведение конкурса «Смотр строя и песни». Ежегодно мы приглашаем почетных гостей из ассоциации ветеранов боевых действий – председателя Лозового Николая Николаевича и его боевых товарищей. Вот уже на протяжении 5 лет они являются нашими социальными партнерами. В конкурсе «Смотр строя и песни», который считается уже традиционным мероприятием в нашем ДОУ, именно они оценивают выступления и способности наших ребят. Встречи с ветеранами боевых действий всегда проходят насыщенно и интересно.
В этом году из-за сложившейся эпидобстановки наши воспитанники познакомились с экспонатами музея Боевой славы онлайн. В представленном видеоролике «Виртуальный музей», ребята познакомились с формой военнослужащих, рассмотрели оружие, узнали о ветеранах – афганцах, об их подвигах и об их судьбах, много вопросов от ребят прозвучало о наградах (как называются и за что эти награды дают).
Наши гости не смогли поприсутствовать на празднике в этом учебном году, но поздравление от ветеранов в формате онлайн ребята прослушали с огромным интересом. В ответ на поздравление старшие дошкольники тоже приготовили для ветеранов видео-обращение, в котором они поздравили ветеранов с праздником и предложили посмотреть видео-сюжет их выступления на конкурсе «Смотр строя и песни».
В предложенном вниманию видеоролике нашего праздника, который мы провели в преддверии Дня защитника Отечества, каждая группа выступила в своей форме и песня была подобранна соответственно роду войск, который представляла группа. Ребята показали свои умения в маршировке, умения перестраиваться в движении в три, две, одну колонны разными способами, выполнять передвижения по диагонали, выполнять повороты в движении и на месте под музыкальное сопровождение. У ребят во время выступления всегда повышено чувство ответственности и патриотизма, они собранны и дисциплинированны, ребята чеканят шаг, стараются все выполнить безупречно, чтобы ими гордились родители, воспитатели и старшее поколение. В следующем видео - сюжете ребята исполняют песню под музыкальное сопровождение в движении.
В заключении хочу сказать, что систематическая и целенаправленная деятельность с социальными партнерами по патриотическому воспитанию дает положительные результаты. В дальнейшем мы продолжим наше сотрудничество. Патриотическое воспитание посредством праздников в детском саду является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, добротой и веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать и крепнуть чувство любви к своему Отечеству.