Получи документы

«Народные промыслы». Планирование образовательной деятельности на неделю

Нина Егорчева
«Народные промыслы». Планирование образовательной деятельности на неделю
▼ Скачать + Заказать документы

«Народные промыслы»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика (см. ООП-март)

Беседы на тему: «Чем играли наши бабушки?»

«Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием).

Завтрак.

Дежурство по столовой: Саша Л, Катя Р.

Д/и «Что это такое?»

Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление (с Катей В, Розой,Алисой, Леной).

Раскрашивание силуэта дымковской игрушки.

Цель: формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Планирование НОД по теме на неделю.

Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы»

Организованная образовательная деятельность

Познание (ФКЦМ) Тема: «Рассказ воспитателя о возникновении изделий с хохломской росписью»

Цель: познакомить детей с хохломой, развивать умение выделять элементы хохломской росписи, видеть и называть цвета, используемые в хохломской росписи (Н. В. Алешина, Знакомство дошкольников с родны м городом и страной,стр. 85)

Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение: «За тающим льдом».

Цель: Закреплять знания о свойствах льда.

Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. Цель: воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца.

Народная игра «Горелки»

Цель: Развитие умений детей играть в народные игры.

П/и «Лыжники»

Цель: Развитие координации движений.

Индивидуальные спортивные упражнения: «Зайка беленький» (приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры) с Максимом С, Вероникой.

Трудовая деятельность.

Подметание веранды и дорожек.

Уборка игрушек после игр.

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом.

Постройки из песка, игры с выносным материалом.

Самостоятельная творческая деятельность.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы.

Индивидуальная работа: Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других с Мишей М, Вероникой.

Перед умыванием засучивать рукава.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна + ходьба по ребристой дорожке.

Составление описательных рассказов о дымковских игрушках.

Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.

Игра «Что сначала – что потом».

Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т. д.

Коррекционно-развивающее задание (Комплекс А) «Собери кубики по картинке»»

Задачи: развития зрительных функций: фиксации, цветоразличения, локализации., зрительного внимания и наблюдательности. (Роза, Максим, Даша Б.)

Постройки из конструктора «Деревенская изба»

Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему.

Прогулка

Трудовая деятельность на участке: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

(воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, добиваться выполнения задания общими усилиями).

П/И «Салки в кругу» (учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Постройки из снега.

Самостоятельная творческая деятельность.

Возвращение с

прогулки. Ужин.

Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 20.03.2018 г. (вторник)

Тема недели: «Народные промыслы»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика (см. ООП-март)

Беседа «Россия мастерами славится».

Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали);

Рассматривание

иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении.

Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков.

Завтрак.

Дежурство по столовой и по занятиям: София, Федя. Д/и «Загадки от Матрешки» Цель:развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. (Максим, Вика, Саша Л).

Строительство

«Парты»

Цель: учить детей работать с натуральным материалом (деревом, правильно пользоваться отверткой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Планирование НОД по теме на неделю.

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП: Занятие № 25. (Е. В. Колесникова, ст. 75) + Рабочая тетрадь «Я считаю до десяти». Задачи:составлять задачи на сложение и вычитание, решать логическую задачу на сходство и различие, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать и читать запись.

Аппликация. Тема: «Украшения на скатерти»

Цель: продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы, учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. (Колдина, Аппликация с детьми 5-6 лет,стр. 24)

Музыка.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Игра «Кто дальше бросит?»

Цель: совершенствовать метание снежков на дальность.

П/и «Два Мороза»

Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Постройки из снега.

Самостоятельная творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Составить описательный рассказ о гжельской посуде.

Цель: расширять знания о народном промысле.

Индивидуальная работа: Учить детей пользоваться салфеткой после еды - с Викой, Максимом С., Вероникой и Полиной.

Перед умыванием засучивать рукава, вытирать руки о полотенце.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна + ходьба по ребристым дорожкам.

Изготовление нитяных кукол.

Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.

Коррекционно-развивающее задание (Комплекс Д) «Соедини по точкам»

Задачи: развитие мышц глаза, глазодвигательной функции глаза. (Полина, Ваня П.).

СРИ «Пожарники»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Прогулка

Наблюдение за воробьями (расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность)

П/И: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» (упражнять в беге врассыпную, прыжках)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Постройки из снега.

Самостоятельная творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

Возвращение с

прогулки. Ужин.

Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 21.03.2018 г. (среда)

Тема недели: «Народные промыслы»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика (см. ООП-март)

Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике

красного и черного

цвета в узорах русского

народного костюма.

Рассматривание

иллюстраций с изображением старинной

русской одежды.

Знакомство с трудом ткачихи

Завтрак.

Дежурство по столовой: Максим, Вероника.

Коррекционно-развивающее задание (Комплекс Д) «Соедини по точкам» Задачи: развитие мышц глаза, глазодвигательной функции глаза. Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам. (с Дашей Б., Мишей М.).

Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе.

Планирование НОД по теме на неделю.

Планирование НОД по теме на неделю.

Организованная образовательная деятельность

Рисование. Тема: «Матрешки из Сергиева Посада»

Цель: Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей. (Колдина, Рисование с детьми 5-6 лет, занятие 49).

Обучение грамоте. Занятие № 25.

Задачи: учить детей различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие, учить детей проводить звуковой анализ слова «ГУСИ». (Л. Е Журова, Н. В. Дурова, Обучение дошкольников грамоте, стр. 81).

Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период

Игры-эксперимент. «Цветной лед»

Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение. П/и «Ловишки со снежками».

Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Предложить детям очистить дорожки от снега и льда

Цель: Прививать любовь к труду.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: учить детей играть в команде при противодействии соперника, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды.

Игры со снегом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Кружок», «Толстячки - худышки» .

Цель: укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Учить детей правильно сидеть на стуле во время еды, держать ложку и вилку с Софией, Полиной, Мишей М.

Перед умыванием засучивать рукава, носить стул двумя руками.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна + ходьба по ребристым дорожкам.

Д/И «Какое слово заблудилось».

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Д/и «Скажи правильно».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. (Даша Б, Даня).

СРИ «Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия.

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы: образование льда

П/И «Серый волк».

Цель: познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки.

П/И : «Перебежки» «Спрыгни в обруч».

Цель: учить приземляться мягко на носочки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Постройки из снега.

Самостоят. творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке от снега, уборка инвентаря после игр.

Возвращение с

прогулки. Ужин.

Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 22.03.2018 г. (четверг)

Тема недели: «Народные промыслы»

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика (см. ООП-март)

«Путешествие в волшебный Городец»

(Рассказ воспитателя о городецкой росписи.)

Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья, видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.

Завтрак.

Дежурство по столовой: Саша Ц, Вика.

Д/и «Кому это нужно?».

Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. (Аня, Миша, Мири).

"Разрезные картинки"

Цель: научить составлять целое из частей.

Планирование НОД по теме на неделю.

Организованная образовательная деятельность

ФЦКМ Тема: «Из истории быта русских людей – как освещались дома»

Цель: познакомить детей с тем, как жили в древности, с историей создания осветительных приборов. Обратить внимание детей на то, что любая вещь создана трудом многих людей, воспитывать в детях интерес к жизни своих предков, к истории создания предметов быта. (Н. В. Алешина, Знакомство дошкольников с родным городом и страной, стр. 122)

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега.

Русская народная игра: «Жмурка с колокольчиком».

Цель: познакомить с правилами р. н. игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Игры-аттракционы. «Попрыгай-ка»

Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу.

Индивидуальная работа: Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других с Дашей Б, Сашей Л.

Перед умыванием засучивать рукава, носить стул двумя руками.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна + ходьба по ребристым дорожкам.

Диктант по клеточкам.

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.

Вода — растворитель. Очищение воды

Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием

Коррекционно-развивающие упражнения (Комплекс Д):

«Лабиринт» Задачи: развитие глазодвигательных функций, координации глаза. (Миша, Даша Б.).

«Семья ремесленников из Городца».

Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу.

Прогулка

Трудовая деятельность Уборка игрушек после игр. Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом.

Самостоятельная творческая деятельность.

Наблюдение за вороной (расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц).

С/Р игра: «Транспорт» по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару.

П/И «Пустое место».

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Постройки из снега.

Самостоят. творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке от снега, уборка инвентаря после игр.

Возвращение с

прогулки. Ужин.

Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 23.03. 2018 г. (пятница)

Тема недели: «Народные промыслы»

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика (см. ООП-март) .

Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек.

Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках.

Завтрак.

Дежурство по столовой: Саша Л, Катя Р.

Игра «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. (Даша Б, Лена).

Раскраски «Гжельский чайник».

Цель: развивать усидчивость и аккуратность.

Планирование НОД по теме на неделю.

Организованная образовательная деятельность

Рисование. Тема: «Семья семеновских матрешек» (рисование цветными карандашами)

Цель: Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения. (Колдина, Рисование с детьми 5-6 лет, занятие 50).

Развитие речи. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Цель: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей, давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог, учить подбирать определения к заданным словам (О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 99)

Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за изменением продолжительностью дня.

Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе.

Игры-эстафеты «Кто первый?»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.

Игры-забавы «Снайперы»,

Цель: Способствовать развитию ориентации в пространстве, меткости.

П/И «Брось дальше!»,

«Кто быстрее добежит до флажка?» (учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега) с Максимом, Ваней О.

Игры со снегом.

Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», беседа по содержанию сказки.

Индивидуальная работа: Учить детей при правильно держать ложку и вилку с Ваней О, Юлей.

Перед умыванием засучивать рукава.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна + ходьба по ребристым дорожкам.

Путешествие Капельки

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе

Чтение русских народных потешек (прививать любовь к русскому народному фольклору).

Коррекционно-развивающие упражнения:

«Посмотри и назови»

Цель: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, сравнивать по величине, активизировать словарь. (Вероника, Даня.).

Театрализованная деятельность.

«Волк и семеро козлят»

Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

Прогулка

Наблюдение за самосвалом.

Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них

П/И «Пустое место».

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

П/И «Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Постройки из снега.

Самостоятельная творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

Возвращение с

прогулки. Ужин.

Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Народные промыслы». Планирование образовательной деятельности на неделю
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 15:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Народные промыслы». Планирование образовательной деятельности на неделю» (включая файлы) размещена пользователем Нина Егорчева (УИ 2077748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД