Нина Егорчева
«Народные промыслы». Планирование образовательной деятельности на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
«Народные промыслы»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика (см. ООП-март)
Беседы на тему: «Чем играли наши бабушки?»
«Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием).
Завтрак.
Дежурство по столовой: Саша Л, Катя Р.
Д/и «Что это такое?»
Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление (с Катей В, Розой,Алисой, Леной).
Раскрашивание силуэта дымковской игрушки.
Цель: формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Планирование НОД по теме на неделю.
Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы»
Организованная образовательная деятельность
Познание (ФКЦМ) Тема: «Рассказ воспитателя о возникновении изделий с хохломской росписью»
Цель: познакомить детей с хохломой, развивать умение выделять элементы хохломской росписи, видеть и называть цвета, используемые в хохломской росписи (Н. В. Алешина, Знакомство дошкольников с родны м городом и страной,стр. 85)
Физкультура (по плану специалиста)
Прогулка
Наблюдение: «За тающим льдом».
Цель: Закреплять знания о свойствах льда.
Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. Цель: воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца.
Народная игра «Горелки»
Цель: Развитие умений детей играть в народные игры.
П/и «Лыжники»
Цель: Развитие координации движений.
Индивидуальные спортивные упражнения: «Зайка беленький» (приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры) с Максимом С, Вероникой.
Трудовая деятельность.
Подметание веранды и дорожек.
Уборка игрушек после игр.
Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом.
Постройки из песка, игры с выносным материалом.
Самостоятельная творческая деятельность.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон.
Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы.
Индивидуальная работа: Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других с Мишей М, Вероникой.
Перед умыванием засучивать рукава.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительная гимнастика после сна + ходьба по ребристой дорожке.
Составление описательных рассказов о дымковских игрушках.
Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.
Игра «Что сначала – что потом».
Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т. д.
Коррекционно-развивающее задание (Комплекс А) «Собери кубики по картинке»»
Задачи: развития зрительных функций: фиксации, цветоразличения, локализации., зрительного внимания и наблюдательности. (Роза, Максим, Даша Б.)
Постройки из конструктора «Деревенская изба»
Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему.
Прогулка
Трудовая деятельность на участке: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
(воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, добиваться выполнения задания общими усилиями).
П/И «Салки в кругу» (учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу).
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Постройки из снега.
Самостоятельная творческая деятельность.
Возвращение с
прогулки. Ужин.
Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 20.03.2018 г. (вторник)
Тема недели: «Народные промыслы»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика (см. ООП-март)
Беседа «Россия мастерами славится».
Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали);
Рассматривание
иллюстраций орудий труда крестьянина
и рассказ об их назначении.
Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков.
Завтрак.
Дежурство по столовой и по занятиям: София, Федя. Д/и «Загадки от Матрешки» Цель:развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. (Максим, Вика, Саша Л).
Строительство
«Парты»
Цель: учить детей работать с натуральным материалом (деревом, правильно пользоваться отверткой.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Планирование НОД по теме на неделю.
Организованная образовательная деятельность
ФЭМП: Занятие № 25. (Е. В. Колесникова, ст. 75) + Рабочая тетрадь «Я считаю до десяти». Задачи:составлять задачи на сложение и вычитание, решать логическую задачу на сходство и различие, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать и читать запись.
Аппликация. Тема: «Украшения на скатерти»
Цель: продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы, учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. (Колдина, Аппликация с детьми 5-6 лет,стр. 24)
Музыка.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями.
Игра «Кто дальше бросит?»
Цель: совершенствовать метание снежков на дальность.
П/и «Два Мороза»
Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Постройки из снега.
Самостоятельная творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон.
Составить описательный рассказ о гжельской посуде.
Цель: расширять знания о народном промысле.
Индивидуальная работа: Учить детей пользоваться салфеткой после еды - с Викой, Максимом С., Вероникой и Полиной.
Перед умыванием засучивать рукава, вытирать руки о полотенце.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительная гимнастика после сна + ходьба по ребристым дорожкам.
Изготовление нитяных кукол.
Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.
Коррекционно-развивающее задание (Комплекс Д) «Соедини по точкам»
Задачи: развитие мышц глаза, глазодвигательной функции глаза. (Полина, Ваня П.).
СРИ «Пожарники»
Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.
Прогулка
Наблюдение за воробьями (расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность)
П/И: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» (упражнять в беге врассыпную, прыжках)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Постройки из снега.
Самостоятельная творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.
Возвращение с
прогулки. Ужин.
Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 21.03.2018 г. (среда)
Тема недели: «Народные промыслы»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика (см. ООП-март)
Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике
красного и черного
цвета в узорах русского
народного костюма.
Рассматривание
иллюстраций с изображением старинной
русской одежды.
Знакомство с трудом ткачихи
Завтрак.
Дежурство по столовой: Максим, Вероника.
Коррекционно-развивающее задание (Комплекс Д) «Соедини по точкам» Задачи: развитие мышц глаза, глазодвигательной функции глаза. Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам. (с Дашей Б., Мишей М.).
Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе.
Планирование НОД по теме на неделю.
Планирование НОД по теме на неделю.
Организованная образовательная деятельность
Рисование. Тема: «Матрешки из Сергиева Посада»
Цель: Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей. (Колдина, Рисование с детьми 5-6 лет, занятие 49).
Обучение грамоте. Занятие № 25.
Задачи: учить детей различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие, учить детей проводить звуковой анализ слова «ГУСИ». (Л. Е Журова, Н. В. Дурова, Обучение дошкольников грамоте, стр. 81).
Физкультура (по плану специалиста)
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период
Игры-эксперимент. «Цветной лед»
Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение. П/и «Ловишки со снежками».
Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
Предложить детям очистить дорожки от снега и льда
Цель: Прививать любовь к труду.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей играть в команде при противодействии соперника, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды.
Игры со снегом.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон.
Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Кружок», «Толстячки - худышки» .
Цель: укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Учить детей правильно сидеть на стуле во время еды, держать ложку и вилку с Софией, Полиной, Мишей М.
Перед умыванием засучивать рукава, носить стул двумя руками.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительная гимнастика после сна + ходьба по ребристым дорожкам.
Д/И «Какое слово заблудилось».
Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Д/и «Скажи правильно».
Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. (Даша Б, Даня).
СРИ «Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия.
Прогулка
Наблюдение за явлениями природы: образование льда
П/И «Серый волк».
Цель: познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки.
П/И : «Перебежки» «Спрыгни в обруч».
Цель: учить приземляться мягко на носочки.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Постройки из снега.
Самостоят. творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке от снега, уборка инвентаря после игр.
Возвращение с
прогулки. Ужин.
Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 22.03.2018 г. (четверг)
Тема недели: «Народные промыслы»
Утро
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика (см. ООП-март)
«Путешествие в волшебный Городец»
(Рассказ воспитателя о городецкой росписи.)
Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья, видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.
Завтрак.
Дежурство по столовой: Саша Ц, Вика.
Д/и «Кому это нужно?».
Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. (Аня, Миша, Мири).
"Разрезные картинки"
Цель: научить составлять целое из частей.
Планирование НОД по теме на неделю.
Организованная образовательная деятельность
ФЦКМ Тема: «Из истории быта русских людей – как освещались дома»
Цель: познакомить детей с тем, как жили в древности, с историей создания осветительных приборов. Обратить внимание детей на то, что любая вещь создана трудом многих людей, воспитывать в детях интерес к жизни своих предков, к истории создания предметов быта. (Н. В. Алешина, Знакомство дошкольников с родным городом и страной, стр. 122)
Физкультура (улица)
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега.
Русская народная игра: «Жмурка с колокольчиком».
Цель: познакомить с правилами р. н. игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Игры-аттракционы. «Попрыгай-ка»
Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.
Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.
Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон.
Формирование культурно-гигиенических навыков: есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу.
Индивидуальная работа: Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других с Дашей Б, Сашей Л.
Перед умыванием засучивать рукава, носить стул двумя руками.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительная гимнастика после сна + ходьба по ребристым дорожкам.
Диктант по клеточкам.
Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.
Вода — растворитель. Очищение воды
Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием
Коррекционно-развивающие упражнения (Комплекс Д):
«Лабиринт» Задачи: развитие глазодвигательных функций, координации глаза. (Миша, Даша Б.).
«Семья ремесленников из Городца».
Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу.
Прогулка
Трудовая деятельность Уборка игрушек после игр. Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом.
Самостоятельная творческая деятельность.
Наблюдение за вороной (расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц).
С/Р игра: «Транспорт» по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару.
П/И «Пустое место».
Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Постройки из снега.
Самостоят. творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке от снега, уборка инвентаря после игр.
Возвращение с
прогулки. Ужин.
Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 23.03. 2018 г. (пятница)
Тема недели: «Народные промыслы»
Утро
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика (см. ООП-март) .
Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек.
Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках.
Завтрак.
Дежурство по столовой: Саша Л, Катя Р.
Игра «Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. (Даша Б, Лена).
Раскраски «Гжельский чайник».
Цель: развивать усидчивость и аккуратность.
Планирование НОД по теме на неделю.
Организованная образовательная деятельность
Рисование. Тема: «Семья семеновских матрешек» (рисование цветными карандашами)
Цель: Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения. (Колдина, Рисование с детьми 5-6 лет, занятие 50).
Развитие речи. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Цель: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей, давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог, учить подбирать определения к заданным словам (О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 99)
Музыка (по плану специалиста)
Прогулка
Наблюдение за изменением продолжительностью дня.
Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе.
Игры-эстафеты «Кто первый?»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.
Игры-забавы «Снайперы»,
Цель: Способствовать развитию ориентации в пространстве, меткости.
П/И «Брось дальше!»,
«Кто быстрее добежит до флажка?» (учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега) с Максимом, Ваней О.
Игры со снегом.
Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон.
Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», беседа по содержанию сказки.
Индивидуальная работа: Учить детей при правильно держать ложку и вилку с Ваней О, Юлей.
Перед умыванием засучивать рукава.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительная гимнастика после сна + ходьба по ребристым дорожкам.
Путешествие Капельки
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе
Чтение русских народных потешек (прививать любовь к русскому народному фольклору).
Коррекционно-развивающие упражнения:
«Посмотри и назови»
Цель: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, сравнивать по величине, активизировать словарь. (Вероника, Даня.).
Театрализованная деятельность.
«Волк и семеро козлят»
Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.
Прогулка
Наблюдение за самосвалом.
Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них
П/И «Пустое место».
Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.
П/И «Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Постройки из снега.
Самостоятельная творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.
Возвращение с
прогулки. Ужин.
Развитие к. г. н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.