Папки-передвижки

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности

Елена Томозова
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности

Любовь к Родине начинает своё формирование уже в дошкольном возрасте и продолжает развиваться в процессе жизни человека. Одним из средств формирования патриотизма является музыкальное искусство. С момента рождения к менталитету и быту своего народа люди привыкают естественно, незаметно, интуитивно.

Публикация «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности» размещена в разделах

Дошкольный возраст – фундаментальная основа как общего развития ребенка, так и периода высоконравственных начал. В нашем ДОУ патриотическому воспитанию уделяется достаточное внимание. Создавая атмосферу терпимости, доброты, душевного комфорта, в формировании данного качества участвует весь коллектив. Но роль музыки здесь переоценить невозможно.

Приглашая гостей, с чувством огромной благодарности вспоминаем светлый и радостный праздник. Говорим о песнях военных лет, о том, как песни помогали на фронте нашим отважным и сильным воинам, горячо и преданно любившим свою Родину. На данном этапе торжественного мероприятия актуальна для слушания и восприятия песня А. В. Александрова «Священная война», а также рассказ о том, как эта песня помогала солдатам верить в Победу, объединяла еще вчерашних мирных жителей, придавала им мужества и силы.

В ходе беседы дети узнают, что в дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтой. Мечтой о встрече с родными и друзьями, о встрече с родными местами. Моменты слушания песен целесообразно чередовать с просмотром фильмов «Священная война», «День Победы», «Григорий Булатов», фрагментов из фильма «Освобождение».

Решая задачи патриотического воспитания, рассказываем о том, что на войне солдаты пели и о красотах родной природы, о березках, травах, небе, реке… и каждый вспоминал свою родную сторонку. («Давно мы дома не были», муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова). Звучит она ласково, заботливо, словно какое то волшебство переносит бойцов в родные края. Еще есть песни о девушках, которые далеко, но каждый солдат вспоминает глаза и улыбку своей девушки («В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова, «Смуглянка», муз А. Новикова, сл. Я. Шведова, «Синий платочек», муз Е. Петерсбурского, сл. Я. Гольденберга, ну и, конечно, легендарная «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского). В ходе слушания и беседы дети узнают о том, что лирические песни несли радость солдатам в редкие минуты отдыха, заряжали их энергией, придавали сил. А песни военных лет о дружбе, верности и любви были названы в народе прощальными, потому что в них часто повторялось слово «Прощай».

Педагог ДОУ исполняет «Песню о моем отце» (муз. А. Куклина, сл. А Петрова). И, конечно, финальным аккордом торжественного мероприятия звучит «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Эту песню по праву можно назвать эмблемой праздника. Слушаем ее в одноименном фильме «День Победы».

Дети, принимая участие в празднике, сами исполняют патриотические песни и танцевальные постановки. Заслуживает внимания песня «Служить России» (муз. Э. Ханок, сл. И. Резника) в исполнении мальчиков подготовительной группы, интересны также «Принимаю я парад» (муз. А. Девочкиной, сл. Е. Шкловского, «Миру мир», «Когда я вырасту большим…» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой). Любимый танец мальчиков «Граница» на песню в исполнении Л. Агутина. Девочки же любят танцевать под «Катюшу» и «Синий платочек».

Хочется отметить, что музыкальные и танцевальные номера можно предложить вниманию родителей на День Защитника Отечества, а так же ко Дню Защиты Детей.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Томозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД