Ольга Федотова
Программа саморазвития «Формирование основ здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа саморазвития на тему :
«Формирование основ здорового образа жизни».
Задачи:
1. Систематизировать знания о формах, способах, методах и приёмах;
2. Осуществлять образовательную деятельность, используя инновационные и развивающие методы, приёмы работы с детьми дошкольного возраста;
3. Показать родителям значимость данного направления работы с детьми и привлекать их к взаимодействию.
Срок реализации: 2 года.
Содержательный блок.
Публикация «Программа саморазвития „Формирование основ здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Содержание работы Сроки реализации Практический выход
1. Изучение методической литературы по проблеме
Д. Н. Давиденко «Основы здорового образа жизни»,1999 г.
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», 2010г.
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе»,2000 г.
Р. Стёркина «Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения», 1996 г. октябрь-январь 1. Утренняя гимнастика, физ. занятия,
прогулки с включением п/ игр,
пальчиковая гимнастика,
зрительная, дыхательная гимнастика,
полоскание рта, физкультминутки, релаксация,
ходьба по массажным коврикам.
Профилактика простудных заболеваний.
2. Анкетирование родителей «Условия здорового образа в семье».
3. Разработка рекомендаций для родителей на тему «Здоровье наших детей».
4. Консультация для родителей:
«Здоровые дети в здоровой семье»;
5. Проведение родительского собрания
«Мы за здоровый образ
жизни».
2. Разработка конспектов образовательной деятельности
Ноябрь- март
февраль 6. Проведение ОД
«Знай своё тело», «Какие бывают привычки», развлекательный досуг «В здоровом теле – здоровый дух».
7. Показ открытого занятия «Путешествие по городу «Здоровейск»».
8. Выступление на семинаре сельских МБДОУ «Закаливающие процедуры».
9. Презентация для педагогов- «Закаливание детей».
3. Пополнение предметно-развивающей среды октябрь- апрель 10. Дидактические игры:
«Витаминные домики»,
«Разложи продукты»,
11. Составление альбома «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
2-й год.
Содержание работы Сроки реализации Практический выход
1. Изучение методической литературы :
Сентябрь- май
Сентябрь-май
октябрь
Сентябрь-май
Ноябрь
Декабрь
апрель 1. Утренняя гимнастика, физ. занятия, прогулки с включением п/игр,
пальчиковая гимнастика,
зрительная, дыхательная гимнастика, полоскание рта, физкультминутки, релаксация, ходьба по массажным коврикам.
Профилактика простудных заболеваний.
2. Анкетирование родителей «Здоровье наших детей».
3. Осуществление образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни.
4. Консультация для родителей:
«Быть в движении – значит укреплять своё здоровье».
5. Памятка для родителей «Здоровый образ жизни – задача родителей».
6. Проведение родительского собрания
2. Разработка ОД март Викторина «Азбука здоровья».
ОД «5 правил здоровья».
3. Картотека творческих заданий. апрель «Нарисуй плакат», «Сочини правдивую рекламу».