Елена Верховцева
Досуг по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие на планету Здоровинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
- формировать навыки диалогической речи;
- развивать способы двигательной деятельности;
- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,слуховой памяти;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций по теме.
2. Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
Публикация «Досуг по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе „Путешествие на планету Здоровинка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
3. Разучивание правил здорового образа жизни.
4. Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная невесомость, микроб.
Оборудование:
• презентация «Космическое путешествие на планету Здоровинка»,
• слайды к игре «Что полезно, что вредно для здоровья»,
• компьютер,
• экран,
• витаминки.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?
Дети. Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.
Воспитатель. Вы все здоровы? Замечательно!
В космосе есть очень интересная планета. Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель. Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье. Ой, ребята, кажется, нам кто-то прислал радиограмму. Давайте её прочтём.
Слайд с изображением Айболита с радиограммой.
«Помогите, спасите! На нас напали микробы».
Воспитатель. Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?
Ответы детей. На ракете!
Слайд ракета приготовилась к старту.
Воспитатель. Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель.
Начинаем колдовать,
Дверь ракеты открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - раз, два, три-
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Воспитатель. Приготовились, считаем: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Взлетаем!
Звучит лёгкая музыка №1. Слайды с изображением отлетающей от Земли ракеты, летящей ракеты звёздного неба, планет.
Воспитатель. Дети, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими-лёгкими. Движения плавные, спокойные.
Слайд с изображением увядающей планеты Здоровинка.
Воспитатель. Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.
Дети. О микробах.
Воспитатель. Может быть, это и вправду проделки микробов?
Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни.
Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, а что вредно для здоровья».
Слайды «Здоровый образ жизни». Беседа воспитателя с детьми.
Звучит громкая музыка №2.
Слайд с первым микробом и планетой Здоровинка.
Звучит голос первого микроба.
Первый микроб.
Я хитрюга, ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха.
Суйте грязный палец в ротик:
Как живёте, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Воспитатель. Дети, микробы полезные? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?
Первый микроб. Я их всех заразил.
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?
Проводится игра «Загадки – подсказки»
Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Мыло)
Всех микробов точно плёткой выгонит…. (Зубная щётка)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель. Ребята, можно ли этими предметами бороться с микробами?
Ответы детей.
Слайд с исчезновением микроба. Слайд планета без микроба.
Воспитатель. Посмотрите, микроб исчез.
Звучит громкая музыка №2. Слайд со вторым микробом и планетой Здоровинка.
Звучит голос второго микроба.
Второй микроб.
Зарядку делать не люблю
И сейчас вас заражу.
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, спешите ко мне друзья!
Воспитатель. Дети. А вы любите зарядку?
Дети. Да.
Звучит весёлая музыка №3. Выполняется ритмическая гимнастика «Барбарики».
Воспитатель. Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.
Микроб
Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Погибаю совсем я.
Помогите мне микробушки друзья!
Воспитатель. Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас, уходи микроб от нас!»
Слайд с исчезновением микроба.
Воспитатель. Ребята, микробы исчезли. Вот мы и помогли планете Здоровинка справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?
Ответы детей.
Воспитатель. Есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины. А есть деревья и растения, которые очищают воздух. Давайте и мы с вами превратимся в деревья и очистим воздух на планете Здоровинка.
Звучит спокойная музыка №4. Выполняются упражнения на релаксацию.
Слайд с изображением цветущей планеты Здоровинка.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите, исчезли все микробы и планета Здоровинка снова стала цветущей! А как ещё можно защищаться от микробов?
Дети. Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.
Воспитатель. Правильно. А ещё заниматься спортом и делать дыхательную гимнастику.
Проводится дыхательная гимнастика.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, который находится, на какой планете?
Дети. На планете Земля!
Воспитатель. Отправляемся в обратный путь. Приготовились, считаем: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Взлетаем!
Звучит лёгкая музыка №1. Слайды ракета приготовилась к старту, ракета летит обратно на Землю, планета Земля.
На планете Земля детей встречает доктор Айболит.
Айболит. Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю.
Попрошу красиво встать,
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно. Опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров и не надо докторов!
Айболит. Я думаю, что ваше путешествие на планету Здоровинка было очень познавательным и увлекательным. Так, ребята? Вы узнали правила защиты от микробов?
Ответы детей.
Айболит. Я надеюсь, что вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово! А сейчас я хочу угостить вас витаминами. Доброго вам здоровья!