Татьяна Касаткина
Формирование основ поликультурной личности в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ поликультурной личности в дошкольном возрасте.
Будущее страны во многом зависит от судьбы ее образования. В наше время каждый человек имеет возможность для познания, развития не только своей культуры и самобытности, но и других культур. Когда речь идет о поликультурности, мы несомненно говорим о поликультурной личности : кто это, каким должен быть, и т. д. Чем глубже мы изучаем эту проблему, тем самым мы понимаем насколько важно в наши дни в нашей многонациональной стране формирование поликультурной личности.
Публикация «Формирование основ поликультурной личности в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Многие психологи, социологи, педагоги, политологи и другие ученые разных сфер наук даю разные определение поликультурной личности. Рассматривая все эти определения можно сказать что — поликультурная личность — это личность, имеющая конкурентоспособные качество, знающий свою самобытность (культуру, историю и вероисповедания) и уважающий самобытность других народов; который в развитии своей духовности изучает не только свои корни, но и бережно относится к «особенностям» других народов.
Момент формирования поликультурной личности, надо постараться не упустить. Начинать формировать поликультурное мышление нужно с самого раннего возраста. Но дети не верят в фальшь. Нужно начинать с себя, подавлять в себе «червячка эгоцентризма», который нас «гложет». Заметить, уловить и понять, что необходимо что-то менять в себе.
Человек (ребенок) должен воспринимать свою культуру, как одну из множеств.
Основные черты человека с поликультурным мышлением :
1. Толерантность.
2. Рефлексивность.
3. Коммуникативность.
4. Критическое мышление.
5. Понимание.
6. Чувство юмора (философское).
7. Релятивизм.
8. Контекстуальность.
9. Компитентность.
10. Мультиэдентичность.
11. Владеть культурой добрососедства.
12. Уважать свою и другие культуры.
13. Умение адаптироваться в современном мире.
Поликультурная личность - это личность, обладающая такими ценностями и компетентностями, как:
• открытость по отношению к миру, признание безусловной ценности человеческой жизни;
• понимание непреходящей ценности культурного многообразия планеты, страны, региона;
• толерантность, интерес к человеку иной культуры, трудовой этики, этнопсихологии, системы ценностей и смыслов;
• способность к преодолению кризисных и конфликтных ситуаций в поликультурном пространстве;
• мотивированность на установление широких контактов с человеком иной культуры в целях решения общих проблем;
• способность преодоления собственных стереотипов и предубеждений, определение своей непротиворечивой формулы идентичности;
• владение навыками культуротворчества (креативности личности).
Прежде чем чему-то учить детей, нужно пропустить это через себя, усвоить, начать мыслить по новому, развиваться, совершенствоваться, включаться в другие подходы и методы в работе. Люди разные, не похожи друг на друга, но все они личности.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №5 «Родничок» г. Ворсма Касаткина Т. С.
По материалам выступления Е. В. Черного на научно-практической конференции
«Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения.
Какими чертами должен обладать человек с поликультурным мышлением?»
Мамбетова Ш. М. Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста с помощью изучения языков // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 574-576. — URL https://moluch.ru/archive/137/38505/