МААМ-картинки

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Ольга Михайловна Смирнова
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем решающий фактор для успешности вашего ребенка. Для того чтобы развить финансовую грамотность у детей нам нужно сделать следующие шаги.

Публикация «Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей» размещена в разделах

Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать что такое деньги (или обмен товарами).Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «деньги».

2. Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.

3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.

4. Закрепить знание детей о профессиях, города.

5. Усвоить что их надо сначала заработать, а потом тратить.

6. Развивать познавательный интерес мышление память.

7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно –игровой деятельности.

8. Формировать положительные взаимоотношение детей.

9. Обогащение словаря.

Основа организации образовательного процесса: Ведущий вид деятельности

-игра-викторина с карточками.

-Конкурс пословиц.

-Презентация.

-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами).

-Применение наглядности.

-Закрепление понятий в деятельности.

Предв. работа: Чтение худ. литер: В. Крючкова (Путешествие экономика и его друзей,мультфильм о финансовой грамотности.

Совместная деятельность: дид. игры: то трудится, кто играет.

Ход: Сегодня мы будем говорить о финансах. Что такое финансы в вашем понимании (деньги)

-А как вы думаете где берут деньги (зарабатывают)

-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

-Зарплата-это деньги, которые платят за труд. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ:А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ- отвечает. Готовы?

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Кто не работает тот не….(ест)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Конкурс пословиц: А кто знает пословицы про деньги? ---Деньги куры не клюют.

-Заря деньгу дает.

- Кто рано встает у того копейка растет.

ХОРОШО

Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ отвечайте. Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)

-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

В:Вы были очень активны и у вас все получилось

В: сегодня мы с вами много нового узнаем. А для начала давайте послушаем стихотворение К. Чуковского Как у наших у ворот чудо-дерево растет. Чудо,чудо расчудесное! Не листочки на нем не цветочки на нем. А чулочки,башмачки словно яблочки! Туфельки калошки новые сапожки!

В:Существует ли такое дерево на котором вырастают разные вещи?

Д:нет.

В:где берутся такие вещи?

Д:в магазине.

В:а кто знает откуда они попадают в магазины?

Д:с фабрик.

В:а как мы можем приобрести вещи?

Д:с помощью денег.

В:мы сегодня будем с вами говорить о деньгах.

В:все любят сказки? Вот давайте вспомним сказки в которых упоминается про деньги, монеты.

Д:Золотой ключик, Муха Цокотуха.

Физминутка: Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел….

В:скажите что Буратино прятал на поле?

Д:он закапывал монеты.

В:кто знает как наука изучающая монеты?

Д: нумизматика.

В:Давйте все вместе скажем

В: это новое слово давайте повторим хором НУМИЗМАТИКА.

В:Я предлагаю сейчас вам пойти и сесть за столы. А сейчас мы с вами разделимся на две команды и проведем:

ВЕКТОРИНУ ДЕНЕЖНЫЕ ПРОФЕССИИ (кто отгадает получает бумажный рубль)

-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей спасает (пожарный)

-Кто продает творог сосиски Вискас для любимой киски (продавец)

-Кто вылечит всех от болезней и знает что кому полезней (врач)

-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)

-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)

-За порядком кто следит и шалить нам не велит (полиция)

В :Наша викторина подошла к концу. Профессии бывают разные и все они такие важные. Давайте в кошелек сложим наш доход. Это общий наш доход. Мы хорошо почувствовали в викторине и заработали деньги. Правда не настоящие.

РАЗМИНКА ЗА СТОЛАМИ

Жили были гномики в расчудесном домике…

В: Я предлагаю сейчас рассмотреть монеты разных стран.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ НА ЭКРАН!

ПРЕЗИНТАЦИЯ

В:вопросы к слайдам

-Скажите для чего нужны деньги?

-А что можно купить?

-А где это можно купить?

В: Совершенно верно.

ДАВАЙТЕ посмотрим мультфильм Азбука денег тетушки Совы(1серию).

В: Закрепить в конце слова ЦЕНА, ДОХОД,ТОВАР, ЗАРПЛАТА,ФИНАНСЫ.

Публикации по теме:

От первых шагов финансовой грамотности к экологическому воспитанию дошкольников 2 слайд Цель 3 слайд Задачи 4 слайд Актуальность 5 слайд Проект состоит из 3 этапов: Подготовительный этап проекта. 1. Подбор.

«Деньги». Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей Тема: «Деньги» Цель : формирование основ финансовой грамотности детей Задачи: Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить.

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;раскрыть цепочку связей в.

Квест для дошкольников в честь Дня финансовой грамотностиКвест для дошкольников в честь Дня финансовой грамотности В ГБОУ школа 2057 прошел квест для дошкольников в честь ДНЯ Финансовой грамотности. Ниже представлен краткое описани как это было. Ход.

Лэпбук по финансовой грамотности «Первые уроки царицы Экономики» для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности «Первые уроки царицы Экономики» для дошкольников ВведениеНовые механизмы функционирования современного общества требуют от человека особых качеств, особой экономической культуры, поражают.

Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» "Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста". Юницкая Евгения Актуальность.

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Мы  ребята деловые!» МБДОУ д/с «Одуванчик», пос. Приморье, Светлогорский район. КВН «Мы - ребята деловые!» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист» Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Финансовое просвещение.

Обучение финансовой грамотности воспитанников детского дома. Занятие для детей 14–17 лет «Как распорядиться личными доходами» Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Как распорядиться личными доходами» Методическая разработка мероприятия: «Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД