Ольга Михайловна Смирнова
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем решающий фактор для успешности вашего ребенка. Для того чтобы развить финансовую грамотность у детей нам нужно сделать следующие шаги.
Публикация «Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать что такое деньги (или обмен товарами).Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «деньги».
2. Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.
3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.
4. Закрепить знание детей о профессиях, города.
5. Усвоить что их надо сначала заработать, а потом тратить.
6. Развивать познавательный интерес мышление память.
7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно –игровой деятельности.
8. Формировать положительные взаимоотношение детей.
9. Обогащение словаря.
Основа организации образовательного процесса: Ведущий вид деятельности
-игра-викторина с карточками.
-Конкурс пословиц.
-Презентация.
-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами).
-Применение наглядности.
-Закрепление понятий в деятельности.
Предв. работа: Чтение худ. литер: В. Крючкова (Путешествие экономика и его друзей,мультфильм о финансовой грамотности.
Совместная деятельность: дид. игры: то трудится, кто играет.
Ход: Сегодня мы будем говорить о финансах. Что такое финансы в вашем понимании (деньги)
-А как вы думаете где берут деньги (зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
-Зарплата-это деньги, которые платят за труд. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ:А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ- отвечает. Готовы?
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Кто не работает тот не….(ест)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Конкурс пословиц: А кто знает пословицы про деньги? ---Деньги куры не клюют.
-Заря деньгу дает.
- Кто рано встает у того копейка растет.
ХОРОШО
Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ отвечайте. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
В:Вы были очень активны и у вас все получилось
В: сегодня мы с вами много нового узнаем. А для начала давайте послушаем стихотворение К. Чуковского Как у наших у ворот чудо-дерево растет. Чудо,чудо расчудесное! Не листочки на нем не цветочки на нем. А чулочки,башмачки словно яблочки! Туфельки калошки новые сапожки!
В:Существует ли такое дерево на котором вырастают разные вещи?
Д:нет.
В:где берутся такие вещи?
Д:в магазине.
В:а кто знает откуда они попадают в магазины?
Д:с фабрик.
В:а как мы можем приобрести вещи?
Д:с помощью денег.
В:мы сегодня будем с вами говорить о деньгах.
В:все любят сказки? Вот давайте вспомним сказки в которых упоминается про деньги, монеты.
Д:Золотой ключик, Муха Цокотуха.
Физминутка: Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел….
В:скажите что Буратино прятал на поле?
Д:он закапывал монеты.
В:кто знает как наука изучающая монеты?
Д: нумизматика.
В:Давйте все вместе скажем
В: это новое слово давайте повторим хором НУМИЗМАТИКА.
В:Я предлагаю сейчас вам пойти и сесть за столы. А сейчас мы с вами разделимся на две команды и проведем:
ВЕКТОРИНУ ДЕНЕЖНЫЕ ПРОФЕССИИ (кто отгадает получает бумажный рубль)
-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей спасает (пожарный)
-Кто продает творог сосиски Вискас для любимой киски (продавец)
-Кто вылечит всех от болезней и знает что кому полезней (врач)
-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)
-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)
-За порядком кто следит и шалить нам не велит (полиция)
В :Наша викторина подошла к концу. Профессии бывают разные и все они такие важные. Давайте в кошелек сложим наш доход. Это общий наш доход. Мы хорошо почувствовали в викторине и заработали деньги. Правда не настоящие.
РАЗМИНКА ЗА СТОЛАМИ
Жили были гномики в расчудесном домике…
В: Я предлагаю сейчас рассмотреть монеты разных стран.
ВНИМАНИЕ ВСЕМ НА ЭКРАН!
ПРЕЗИНТАЦИЯ
В:вопросы к слайдам
-Скажите для чего нужны деньги?
-А что можно купить?
-А где это можно купить?
В: Совершенно верно.
ДАВАЙТЕ посмотрим мультфильм Азбука денег тетушки Совы(1серию).
В: Закрепить в конце слова ЦЕНА, ДОХОД,ТОВАР, ЗАРПЛАТА,ФИНАНСЫ.