Татьяна Артемова
«Деньги». Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деньги»
Цель : формирование основ финансовой грамотности детей
Задачи: Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны (герб,рассказать о роли банков, учить быть бережливыми и экономными.
Материалы: Бумажные купюры и металлические монеты (предварительно вымытые) ,небольшие листы бумаги, ножницы, фломастеры,
Публикация «„Деньги“, Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Усачёва «Как найти деньги?» пояснив сначала детям, кто такие академики и что очень увлечённые своей работой академики иногда бывают очень рассеянными.
***
Жил на свете академик.
Он всегда ходил без денег:
Рассуёт всё по местам,
А куда- не помнит сам!
Как-то утром академик
Не нашёл в карманах денег.
-Как же мне купить батон?-
Почесал макушку он.
-Обойдусь,решил,-без пищи…
Но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять,
Стал вы квартире убирать….
Воспитатель спрашивает детей откуда берутся деньги на самом деле, для чего они нужны, что дети знают о деньгах. Обобщает ответы и рассказывает, что деньги используются для того, чтобы оценить труд человека; деньги люди получают за выполненную работу; на них можно купить разные вещи, имеют разную стоимость.
Дети рассматривают монеты разного достоинства и сравнивают между собой по цвету, размеру.
Воспитатель показывает бумажные деньги, объясняет, что на них изображено; что написано и почему; на бумажных купюрах находит вместе с детьми изображение российского герба. Рассказывает о Сберегательном и других банках, где люди хранят свои сбережения и оплачивают коммунальные услуги.
Воспитатель рассказывает,что значит быть бережливым, экономным; почему надо быть экономным.
Что значит пословица»Копейка рубль бережёт».Обсуждает, почему нельзя зря расходовать воду, электричество, бензин,бумагу.
Рассматривают с детьми несколько копилок, обсуждают,за чем они нужны
Воспитатель предлагает детям самим сделать монеты, но с различными рисунками какие они придумают (для игры в сюжетно-ролевую игру «Магазин»)
Дети обводят по трафарету 3 круга, вырезают. И на каждой монетке рисуют свои изображения
Воспитатель: Дети после того как сделали монетки мы их сложим с вами в конверт для игры в «Магазин».
Подведение итогов:
Воспитатель задаё т вопросы: О чём мы сегодня с вами беседовали? Что узнали нового? И т. д.