Евгения Линникова
От первых шагов финансовой грамотности к экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд Цель
3 слайд Задачи
4 слайд Актуальность
5 слайд Проект состоит из 3 этапов:
Подготовительный этап проекта.
1. Подбор и изучение методической, научной литературы по теме проекта.
2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды подбор энциклопедий, иллюстраций, демонстрационного материала, подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Беседы с детьми: «Что такое деньги?», «История денег», «Какими бывают деньги?» ,«Что такое вода?», «Водоемы», «Кто живет в воде?» «Дождливые дни» и др.
Публикация «От первых шагов финансовой грамотности к экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», сказки Тарасенко Л. «Путешествие капельки», сказки Прокофьевой «Сказка про серую тучку».
5. Проблемные вопросы: «Откуда появились деньги?», «Деньги В наше время, какие они», «Кому нужна вода?», «Нужно ли беречь воду», «Значение воды в природе», «Использование воды в быту», «Как в кране появляется вода?» и др.
6 слайд Основной этап
На основном этапе проекта была проведена совместная образовательная деятельность по различным образовательным областям.
• Познание
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое воспитание
• Физическое развитие
• Музыкальное развитие
7 слайд На занятиях по познавательной деятельности мы заглянули в прошлое, когда возникновение денег имело естественную природу, т. е они не изготавливались специально. Так же мы узнали, что современные деньги изготавливаются на монетных дворах. И что в наше время можно расплачиваться не только наличными, но и используя безналичный расчет.
8 слайд Мы с ребятами задались вопросом, на что мы тратим свои деньги. Выяснилось, что деньги тратятся на продукты питания, одежду, мебель в квартиру, средства гигиены, канцелярские товары, на корм домашним животным и на жилищно-коммунальное хозяйство. Мы выяснили, что ЖКХ, включает оплату за телефон, свет и воду, и на это тратится часть бюджета. В ходе беседы мы решали без чего можно обойтись в повседневной жизни, чтобы сэкономить деньги. И пришли к выводу, что это нам все необходимо. И у детей возник вопрос «На чем можно сэкономить?». Так как вода имеет большое значение в жизни человека, было принято решение опытным путем выяснить, как можно сэкономить воду, но для начала мы выясняли, откуда к нам в трубы приходит вода.
9 слайд Мы посмотрели познавательный видеоролик, в котором узнали, что вода для водопровода берется из реки на предприятии, которое называется – водозабор, так как она недостаточно чистая, и пить ее нельзя, на станции очистки воды ее пропускают через большой слой песка и другие очищающие устройства. Качество очистки воды проверяется в специальной лаборатории, после этого вода поступает на насосную станцию, которая создает большое давление воды для того чтобы отправить ее в каждый дом. По тубам вода доходит до всех зданий города, внутри зданий вода проходит по трубам меньшего диаметра, через специальные водосчетчики.
10 слайд Большую часть своего времени дети проводят в детском саду, поэтому совместно с детьми был проведен эксперимент, в ходе которого мы выяснили, что при незакрученном или неисправном кране, когда вода капает без остановки, мы не только не экономим воду, а наоборот можем повысить траты. Опытным путем мы установили, что при капающем кране в течение часа может накапать около 400 мл воды. Мы поняли, что вместе с водой вытекают наши деньги и начали придумывать различные способы экономии воды не только в детском саду, но и дома. И сделали небольшой плакат.
11 слайд Мыть посуду при закрытом кране, чистить зубы полоская рот из кружки, проверять, не капает ли вода при закрытом кране, делать меньше напор воды, поставить водосчетчики для большей экономии.
После наших опытов, мы пришли к выводу:
• Если человек будет заботиться о чистоте вод, он будет заботиться о своем здоровье, здоровье всех живых организмов на земле и о красоте окружающей природы.
• Если мы будем следить за порядком и рационально использовать природные ресурсы мы можем сэкономить деньги, которые взрослые зарабатывают непосильным трудом.
Слайд 12 В свободное от занятий время, совместно с педагогом психологом, учили детей играть в игры «Миллионер», «Детская монополия» которые направлены на развитие математических навыков и стратегического мышления у дошкольников. Целью игры является, использование стартового капитала для покупки территории или любого объекта в собственность. В «Монополии» игроки покупают и продают сектора с указанными на них объектами. Выигрывает игрок, который купил наибольшее количество секторов на поле и не должен Банку.
Слайд 13
На занятиях по развитию речи читали скаки, рассказы о воде: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», сказки Тарасенко Л. «Путешествие капельки», сказки Прокофьевой «Сказка про серую тучку», чтение пословиц, поговорок, загадок про монеты.
Слайд 14
На занятиях по физической культуре были использованы подвижные игры:«Ручеек», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной» .
Слайд 15
На музыкальных занятиях музыкального произведения Чайковского П. «Осенняя песня», «Живая вода», подвижная игра «Солнышко и дождик», танец «Под зонтом».
Слайд 16
Результатом проекта стало создание альбома «Значение воды».