МААМ-картинки

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе посредством игровой деятельности

Ольга Чиркова
Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ безопасного поведения

детей старшего дошкольного возраста в природе

посредствам игровой деятельности

Чиркова Ольга Валерьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад № 85»

СЛАЙД 2

Публикация «Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта содержание психолого-педагогической работы по образовательной области социально-коммуникативное развитие ориентированно на решение многих образовательных задач, и одно из них формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

СЛАЙД 3

Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

В своей педагогической деятельности я использую различные парциальные программы и технологии: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», Попова Т. И. «Мир вокруг нас» и др.

СЛАЙД 4

Среди основных тематических разделов работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников большое внимание уделяю блоку «Ребенок и природа».

Цель работы по данной теме – познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; формировать умение самостоятельно применять их в жизни.

СЛАЙД 5

Основные направления работы этого блока:

Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления);

Охрана природы;

Съедобные и несъедобные грибы;

Лекарственные и ядовитые растения;

Контакты с насекомыми, животными.

СЛАЙД 6

Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста. Игра помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным. Следовательно, игры имеют огромное значение для развития ребенка в целом.

СЛАЙД 7

Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую линию сотрудничества педагогов ДОУ и родителей. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

СЛАЙД 8

В связи с этим мною были подобраны дидактические игры в рамках основных направлений работы, а также в соответствии с тематическим планированием.

Октябрь

Дидактическая игра «Вершки-корешки», проведен осенний утренник,дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды». Оформление памятки «Что делать при отравлении грибами», правила поведения во время грозы. Оформление памятки «Правилами поведения во время грозы». дидактическая игра"Лекарственные растения". Была создана для родителей папка-передвижка «Растения могут быть опасными»

СЛАЙД 9 Ноябрь

беседа с детьми "Что нужно знать о буре и урагане". Оформление памятки «Правилами поведения во время бури и сильного ветра», беседа "Как вести себя с домашними животными". Оформление памятки «Как вести себя при встрече с животными». Консультация для родителей. «Опасно - не опасно». Консультация «Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации»

СЛАЙД 10 Декабрь

Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?». Оформление памятки «Пирамида питания». дидактическая игра «Кто, где живет». Составление альбома «Самые красивые места на нашей планете».беседа игра «Что такое хорошо, а что такое плохо" Изготовление буклетов «Правильное поведение в природе»

СЛАЙД 11 Январь

игра - беседа "Осторожно – сосульки!". Оформление памятки «Правилами безопасного поведения летом». Беседа "Кошка и собака – наши соседи". Оформление памятки «Как вести себя при встрече с животными».Изготовление памятки «Мы – помощники растений». Оформление памятки «Мы – помощники растений»

СЛАЙД 12 Февраль

Дидактическая игра «Буду осторожен в природе». Оформление альбома «Опасные ситуации в природе»Изготовление стен газеты «Ухаживаем за растениями». Оформление экологического уголка в группе. Изготовление буклета «Полезные дела», «Радости и огорчения», пополнение альбома «Самые красивые места на нашей планете»

СЛАЙД 13 Март

трудовая деятельность «Пересади растение», Оформление экологического уголка в группе. Дидактическая игра «Цветы»,оформление альбома «Цветы небывалой красоты», ига - беседа «Соберем рюкзак в дорогу». Оформление брошюры «Если ты пошел в поход, не забудь…»,игра

«Лесник», оформление памятки «Лесные знаки»

СЛАЙД 14 Апрель

беседа "Возле речки, на реке летом".Консультация для родителей «Как провести лето с ребенком», папка передвижка"Берегись насекомых!".Оформление памятки «Первая помощь при укусе насекомых».Оформление памятки «Правилами безопасного поведения летом». Викторина для родителей «Знатоки природы»

СЛАЙД 15

Воспитание безопасности человека – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, чтобы шел процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость.

СЛАЙД 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия Актуальность В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе посредством игровой деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиркова (УИ 8538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД