Папки-передвижки

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия

Олеся Волкова
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в ДТП гибнут дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами поведения на дорогах, улицах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Объект изменений Дошкольники подготовительной к школе группы

Цель:

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о навыках безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Развивать творческий потенциал педагогов по обеспечению системы работы по обучению дошкольников основам безопасности на улицах города.

2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно – транспортном процессе.

3. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения

4. Повышать родительскую компетенцию в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дорогах

5. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей

Целевая аудитория дошкольники подготовительной к школе группы 6 - 7 лет

Сроки реализации проекта 6 месяцев.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Практический

3. Итоговый

Методическая работа с кадрами:

- проведение малого педагогического совета с целью обозначения актуальности работы ДОО по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

- организация различных видов деятельности с детьми

Методические мероприятия:

- семинары

- семинары-практикумы

- мастер-классы

-деловые игры

- дни открытых дверей

- педагогические и творческие мастерские

- конкурсные мероприятия

- тестирования

- анкетирования

Взаимодействие с детьми :

-разработка и презентация проектов

-беседы

- составление рассказов

- чтение художественной литературы

- художественно-творческая деятельность

- игры

- моделирование

- целевые прогулки

- культурно-досуговая деятельность

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

- смотры

- конкурсы

- выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПДД, оснащение родительских уголков).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- анкетирование

- проведение тематических акций

- привлечение родителей к участию в творческих конкурсах (конкурс рисунков «Дорога глазами взрослых и детей», «За безопасность дорожного движения – всей семьей», «Мой друг Светофорчик», фотовыставка)

- проведение общего родительского собрания «Воспитываем юных пешеходов» с привлечением инспектора ГИБДД

- наглядность для родителей (папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками)

- создание странички о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на сайте ДОО.

1 этап

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

2 этап

Направление работы Цель Ответственные

1 Проверка знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей Получить данные о знаниях детей, с целью коррекции дальнейшей работы воспитатели

2 Анкетирование родителей С целью ознакомления семейного опыта старший воспитатель

3 Экскурсии, целевые прогулки Практическое изучение правил пешеходов, наблюдение дорожного движения, закрепление ранее полученных знаний воспитатели

4 Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме Обогащение и накопление знаний о правилах дорожного движения воспитатели

5 Конкурс рисунков, фоторепортажи по ПДД Отражение впечатлений после экскурсий, прогулок старший воспитатель,

воспитатели

6 Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения Закрепление правил дорожного движения, ориентировки в пространстве, развитие речи, развитие логического мышления воспитатели

7 Родительские собрания, семинары – практикумы, дни открытых дверей, мастер классы Расширить педагогическую грамотность по ПДД старший воспитатель

воспитатели

8 Развлечения, конкурсы, викторины, досуги Обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД воспитатели

9 Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе старший воспитатель,

воспитатели

10 Совместно с родителями мероприятия, праздники, развлечения Привлечение к совместной деятельности старший воспитатель,

воспитатели

11 Разработка совместного проекта

«Все о правилах дорожного движения» Гармонизация детско – родительских отношений. старший воспитатель,

воспитатели

12 Итоговая проверка знаний безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе воспитанников Получение итоговых результатов знаний о ПДД воспитатели

3 этап. Итоговый

План – макет микрорайона

Итоговое мероприятие «Красный, желтый, зеленый»

Ожидаемый результат Дошкольник со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Дальнейшее развитие проекта

Продолжать работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения непосредственно образовательной деятельности, развлечений, праздников, досугов. Разработка памяток по ПДД. Продолжить дальнейшее взаимодействие с родителями воспитанников, сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста Само понятие «безопасность» подтверждает важность и необходимость проведения работы по формированию безопасного поведения в быту. Ребёнок.

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге средствами игровой деятельности В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности . Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особую тревогу мы.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Задачи:1. Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами. 2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Володина Елена Обобщение опыта «Воспитание.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Управление по делам образования Троицкого муниципального района Челябинской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Волкова (УИ 685219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД