Олеся Волкова
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в ДТП гибнут дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами поведения на дорогах, улицах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Объект изменений Дошкольники подготовительной к школе группы
Цель:
Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о навыках безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Развивать творческий потенциал педагогов по обеспечению системы работы по обучению дошкольников основам безопасности на улицах города.
2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно – транспортном процессе.
3. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения
4. Повышать родительскую компетенцию в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дорогах
5. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей
Целевая аудитория дошкольники подготовительной к школе группы 6 - 7 лет
Сроки реализации проекта 6 месяцев.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Практический
3. Итоговый
Методическая работа с кадрами:
- проведение малого педагогического совета с целью обозначения актуальности работы ДОО по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах
- организация различных видов деятельности с детьми
Методические мероприятия:
- семинары
- семинары-практикумы
- мастер-классы
-деловые игры
- дни открытых дверей
- педагогические и творческие мастерские
- конкурсные мероприятия
- тестирования
- анкетирования
Взаимодействие с детьми :
-разработка и презентация проектов
-беседы
- составление рассказов
- чтение художественной литературы
- художественно-творческая деятельность
- игры
- моделирование
- целевые прогулки
- культурно-досуговая деятельность
Создание развивающей предметно-пространственной среды:
- смотры
- конкурсы
- выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПДД, оснащение родительских уголков).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- анкетирование
- проведение тематических акций
- привлечение родителей к участию в творческих конкурсах (конкурс рисунков «Дорога глазами взрослых и детей», «За безопасность дорожного движения – всей семьей», «Мой друг Светофорчик», фотовыставка)
- проведение общего родительского собрания «Воспитываем юных пешеходов» с привлечением инспектора ГИБДД
- наглядность для родителей (папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками)
- создание странички о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на сайте ДОО.
1 этап
Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.
2 этап
№
Направление работы Цель Ответственные
1 Проверка знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей Получить данные о знаниях детей, с целью коррекции дальнейшей работы воспитатели
2 Анкетирование родителей С целью ознакомления семейного опыта старший воспитатель
3 Экскурсии, целевые прогулки Практическое изучение правил пешеходов, наблюдение дорожного движения, закрепление ранее полученных знаний воспитатели
4 Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме Обогащение и накопление знаний о правилах дорожного движения воспитатели
5 Конкурс рисунков, фоторепортажи по ПДД Отражение впечатлений после экскурсий, прогулок старший воспитатель,
воспитатели
6 Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения Закрепление правил дорожного движения, ориентировки в пространстве, развитие речи, развитие логического мышления воспитатели
7 Родительские собрания, семинары – практикумы, дни открытых дверей, мастер классы Расширить педагогическую грамотность по ПДД старший воспитатель
воспитатели
8 Развлечения, конкурсы, викторины, досуги Обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД воспитатели
9 Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе старший воспитатель,
воспитатели
10 Совместно с родителями мероприятия, праздники, развлечения Привлечение к совместной деятельности старший воспитатель,
воспитатели
11 Разработка совместного проекта
«Все о правилах дорожного движения» Гармонизация детско – родительских отношений. старший воспитатель,
воспитатели
12 Итоговая проверка знаний безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе воспитанников Получение итоговых результатов знаний о ПДД воспитатели
3 этап. Итоговый
План – макет микрорайона
Итоговое мероприятие «Красный, желтый, зеленый»
Ожидаемый результат Дошкольник со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.
Дальнейшее развитие проекта
Продолжать работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения непосредственно образовательной деятельности, развлечений, праздников, досугов. Разработка памяток по ПДД. Продолжить дальнейшее взаимодействие с родителями воспитанников, сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.