Лучший педагог года

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

Сушкова Наталья Геннадьевна
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

В декабре 2015 года сотрудниками отделения ГИБДД ОМВД России по Жердевскому району было пресечено 309 нарушений ПДД. На территории района произошло 21 дорожно-транспортное происшествие, из которых трое пострадавших, из них один ребёнок. (газета «Жердевские новости» от 03.02.2016г.) Организуя экскурсии по улицам, перекрёсткам нашего города с детьми старшего дошкольного возраста мы исследовали и сделали вывод, что не все родители и дети относятся серьёзно к правилам поведения на дороге. Переходят улицу не по знаку «Пешеходный переход». Наблюдали, что на проезжей части по улице Заводской, имеются плохие дороги, выбитое асфальтовое покрытие. Поток многочисленных грузовых и легковых машин, создают аварийные ситуации. Около территории детского сада не имеется знаки «Внимание, дети!», «Пешеходный переход». Дошкольники не понимают опасности транспорта на дороге, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Не смотря на наши рекомендации, советы, консультации

родители не стремятся приобрести для детей светоотражающие повязки, которые могли бы предотвратить аварийные ситуации. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель -  формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у воспитанников целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас по дорожной азбуке.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Нормативно-правовые документы:

-Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция ООН о правах ребенка»

- «Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены постановлением Совета Министров – правительством РФ; изменения и дополнение введены с 01.01.20011г.);

- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений (вместе с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);

-Устав МБДОУ;

-Локальные акты.

Предполагаемый результат

- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

- установление прочных связей с ГИБДД;

- реализация перспективного плана работы с детьми и родителями по ознакомлению с ПДДТТ;

- разработка критериев оценки знаний и умений детей по правилам дорожного движения.

--подготовка детей к школе, сформированности у детей устойчивого самостоятельного поведения на дороге

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия Актуальность В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста Статья Ящук Е. В. Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной.

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Ново-Савиновского района г. Казани Индивидуальный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Сушкова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД