Сушкова Наталья Геннадьевна
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым.
Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
В декабре 2015 года сотрудниками отделения ГИБДД ОМВД России по Жердевскому району было пресечено 309 нарушений ПДД. На территории района произошло 21 дорожно-транспортное происшествие, из которых трое пострадавших, из них один ребёнок. (газета «Жердевские новости» от 03.02.2016г.) Организуя экскурсии по улицам, перекрёсткам нашего города с детьми старшего дошкольного возраста мы исследовали и сделали вывод, что не все родители и дети относятся серьёзно к правилам поведения на дороге. Переходят улицу не по знаку «Пешеходный переход». Наблюдали, что на проезжей части по улице Заводской, имеются плохие дороги, выбитое асфальтовое покрытие. Поток многочисленных грузовых и легковых машин, создают аварийные ситуации. Около территории детского сада не имеется знаки «Внимание, дети!», «Пешеходный переход». Дошкольники не понимают опасности транспорта на дороге, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Не смотря на наши рекомендации, советы, консультации
родители не стремятся приобрести для детей светоотражающие повязки, которые могли бы предотвратить аварийные ситуации. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель - формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у воспитанников целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Расширять словарный запас по дорожной азбуке.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
Нормативно-правовые документы:
-Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция ООН о правах ребенка»
- «Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены постановлением Совета Министров – правительством РФ; изменения и дополнение введены с 01.01.20011г.);
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений (вместе с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);
-Устав МБДОУ;
-Локальные акты.
Предполагаемый результат
- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
- установление прочных связей с ГИБДД;
- реализация перспективного плана работы с детьми и родителями по ознакомлению с ПДДТТ;
- разработка критериев оценки знаний и умений детей по правилам дорожного движения.
--подготовка детей к школе, сформированности у детей устойчивого самостоятельного поведения на дороге