Князева Наталья Владимировна
Формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Актуальность исследования заключается в том, что Дошкольный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков. Работа по воспитанию безопасного поведения должна носить комплексный характер. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс. Воспитание основ безопасного поведения в дошкольном возрасте предполагает развитие у ребенка элементарных умений и навыков.
Публикация «Формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста – приоритетная задача каждого педагога. Очень важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих. Одним из средств формирования опыта безопасного поведения является игровая деятельность. Потому что игры дают возможность:
• познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;
• сформировать умения различать потенциально опасные предметы;
• сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
• познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
Однако в практике работы детского сада игровая деятельность недостаточно применяется как средство формирования опыта безопасного поведения у старших дошкольников. На основе данного противоречия можно сформулировать проблему исследования: каково влияние игровой деятельности на формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников?
Нами было проведено экспериментальное исследование, целью которого являлось теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние игровой деятельности на формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования базировалась на ряде предположений. Например: формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности будет эффективнее, если:
- осуществлять работу с учетом принципов систематичности и последовательности;
- обогатить игровую предметно-развивающую среду;
- привлекать родителей к проблеме формирования опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Одна из них, например, изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Таким образом: практическая значимость исследования заключается в возможностях применения педагогами дошкольной образовательной организации разработанного комплекса мероприятий по формированию опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.