Папки-передвижки

Формирование нравственного сознания и поведения детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Наталья Конаныхина
Формирование нравственного сознания и поведения детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. В условиях перехода на ФОП дошкольного образования эта тема приобретает особую актуальность.

Тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса в детском саду - одно из важнейших положений ФГОС ДО и ФОП ДО.

Публикация «Формирование нравственного сознания и поведения детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Перед педагогами стоит задача - воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать и принимать самостоятельные решения. Для решения этой задачи важно выбрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, в дошкольном образовании является метод проектов.

Проектная деятельность предусматривает необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. В ходе реализации проекта формируется оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки, идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению и к жизни в целом.

Такая деятельность соответствует содержанию работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», позволяя в соответствии с ФОП дошкольного образования «реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования : 1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины».

Проект «Россия-Родина моя!» направлен на патриотическое воспитание, интегрированные занятия приурочены к государственным праздникам.

Целью проекта, реализуемого инструктором по физической культуре и учителем логопедом, лежит создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы, всестороннего гармоничного развития детей. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной деятельности с учетом особенностей психофизического развития детей.

Проект предусматривает реализацию пяти интегрированных занятий: «Богатыри» по картине В. М. Васнецова, «Защитники Отечества на страже мира», «Бессмертный полк», «Моя Родина – Россия», «Флаг Росси он трехцветный», и четырех физкультурных досугов: «Все твои народы - сила», «Защитники Отечества - звание гордое», «Россия, мы дети твои», «Процветай, моя Россия!».

Мероприятия по данному направлению проводятся 1 раз в месяц.

Основной формой интегрированных тематических занятий является игровая деятельность. Интегрированные занятия, насыщенные разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями, направлены на развитие связной речи, сохранение и укрепление здоровья, развитие двигательной активности, приобщение детей к моральным ценностям человечества, формирование нравственного сознания и поведения дошкольников через создание воспитывающих ситуаций.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий педагогов и специалистов, семей воспитанников.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой.

Литература:

1. Железнова Е. Р. Серия интегрированных занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.

2. Кириллова Ю. А. Спортивно-патриотическое воспитание дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях ( из опыта работы: сценарии физкультурных досугов и праздников для детей старшего дошкольного возраста) : методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2024. - 144 с.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: -СПб: Детство-Пресс, 2021.

4. Нищева Н. В., Кириллова Ю. А. «Я люблю Россию!» Парциальная программа. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в соответствии с ФОП. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. - 128 с.

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование нравственного сознания и поведения детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 11:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственного сознания и поведения детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конаныхина (УИ 150964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД