Любовь Смирнова
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий
▼ Скачать
Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?»
Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги», «Монеты»,
Дидактические игра «Как сэкономить деньги»[/i]
Для игры используются дидактические материалы: «Экономим деньги», «денежки», «кошелек»
Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Цель: расширение представлений у детей о том, как и где хранят денежные средства, формировать понятие о том, что экономия- способ сбережения доходов.
Задачи: развивать логику, мелкую моторику, речь. Закрепить слова экономического словаря.
В ходе игр дети используют дидактические материалы, называя их изображения и совершают с ними игровые действия : кладут и забирают деньги в кошелек, банк, копилку. Вспоминают способы экономии и «наполняют кошелек» сэкономленными деньгами
Дидактическая игра «Все ли можно купить за деньги»
используются дидактические материалы: «Что не купить за деньги», «Денежки», «Что можно купить за деньги», «Кошелек»
Цель: воспитание «здорового» отношения к деньгам, формирование у детей представления о том, что не все ценности материальны
Задачи: развивать логику, внимание, мелкую моторику, речь
Карточки «Что не купить за деньги» и «Что можно купить за деньги» перемешиваются и на карточки которые изображают то, что можно купить дети выкладывают «Денежки» из «Кошелька». Не материальные ценности можно собрать на игровое поле лепбука.
Дидактическая игра «Найди купюру такого же номинала»
(игра по типу «Мемори»)
Используются дидактические материалы:
«Купюры»,
Цель :совершенствование навыков распознавания банкнот разного номинала
Задачи: развивать внимание, память
Купюры располагаются ребенком в плитку лицевой стороной вверх, чтоб было видно их номиналы запоминается их расположение. Затем их переворачивают белой стороной. Дети поочередно переворачивают карточки. пытаясь вспомнить расположение пар. При совпадении - пара совпавших карточек достается ребенку.
Дидактическая игра «Как можно получить деньги?»
используются дидактические материалы: «Доходы», «Банкноты»,
Цель: Формирование у детей представление о том, где и как можно заработать или получить деньги
Задачи развивать логику, мышление, диалоговую речь
Дидактическая игра «Мои расходы»
Используются дидактические материалы: «Расходы», «Купюры»,
Цель: формирование у детей представления о том, как расходуется семейный бюджет
Задачи : развивать логику, мышление, диалоговую речь
Детям предлагается проблемная игровая ситуация, когда им нужно что- то приобрести, но для этого они должны найти способы получения денег В игры лучше играть в паре, где один человек берет роль банкира или продавца, а другой ищет способы решения проблемы. Роли могут меняться.
дидактические игры «Товары –ценник- стоимость», «Дороже- дешевле», «Выбери товары одинаковой стоимости и выбери какой тебе больше нужен?»
Используются дидактические материалы:
«Товары-ценник», «Копилочка»,«Больше-меньше-равно», «Денежки»
Цель: формирование представления о том, как сопоставляется ценник товара и его стоимость. Воспитывать умение расставлять приоритеты в своих желаниях
Задачи: закрепить состав числа, умение выделять большее-меньшее или находить равное, навык сложения чисел второго десятка
Детям предлагаются карточки с изображением игрушек, на которых стоит ценник Ребята находят понравившуюся игрушку, сравнивают ее стоимость с другим вариантом, выбирают одну составляют ее стоимость с помощью номинала монет.
Дидактическая игра «Зачем нужны налоги?».
Используются дидактические материалы: «Налоги», «Для чего нужны налоги»«Кошелек», «Денежки»
Цель: формирование экономического сознания и представление о том, что такое налоги и зачем они нужны
Задачи: развивать мышление, логику, понимание причинно-следственных связей, мелкую моторику, речь. Закрепить знание слов экономического словаря
В ходе игры дети используют дидактические материалы, называя их изображения и совершают с ними игровые действия : «Собирают налоги», помогают им «перетечь к государству» и «наполняют ими государственный бюджет», затем распределяют средства на социальные меры поддержки
Дидактическая игра «Как наполняется и расходуется семейный бюджет? используются дидактические материалы: «Доходы», «Расходы», «Денежки»,» Кошелек»
Цель: формирование экономического сознания и представления о семейном бюджете, как он формируется и расходуется
Задачи: развивать мышления, логики, понимания причинно-следственных связей, мелкой моторики, речи. Закрепить знание слов экономического словаря
В ходе игры дети используют дидактические материалы, называя их изображения и совершают с ними игровые действия : «наполняют семейный бюджет», и распределяют его на нужды членов семьи
[