Приложение МААМ

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий (20 фото)

Любовь Смирнова
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?»

Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги», «Монеты»,

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий

Дидактические игра «Как сэкономить деньги»[/i]

Для игры используются дидактические материалы: «Экономим деньги», «денежки», «кошелек»

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий» размещена в разделах

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игра Откуда можно взять монеты и где их хранит ь Для игры используются дидактические материалы Где можно хранить деньги Монеты

Цель: расширение представлений у детей о том, как и где хранят денежные средства, формировать понятие о том, что экономия- способ сбережения доходов.

Задачи: развивать логику, мелкую моторику, речь. Закрепить слова экономического словаря.

В ходе игр дети используют дидактические материалы, называя их изображения и совершают с ними игровые действия : кладут и забирают деньги в кошелек, банк, копилку. Вспоминают способы экономии и «наполняют кошелек» сэкономленными деньгами

Фото №2 Экономическое воспитание Финансовая грамотность Фото №3 Экономические игры и пособия Темочки

Дидактическая игра «Все ли можно купить за деньги»

используются дидактические материалы: «Что не купить за деньги», «Денежки», «Что можно купить за деньги», «Кошелек»

Фото №4 Цель расширение представлений у детей о том как и где хранят денежные средства формировать понятие о том что экономия способ сбережения доходов

Цель: воспитание «здорового» отношения к деньгам, формирование у детей представления о том, что не все ценности материальны

Задачи: развивать логику, внимание, мелкую моторику, речь

Карточки «Что не купить за деньги» и «Что можно купить за деньги» перемешиваются и на карточки которые изображают то, что можно купить дети выкладывают «Денежки» из «Кошелька». Не материальные ценности можно собрать на игровое поле лепбука.

Фото №5 Задачи развивать логику мелкую моторику речь

Дидактическая игра «Найди купюру такого же номинала»

(игра по типу «Мемори»)

Используются дидактические материалы:

«Купюры»,

Фото №6 Закрепить слова экономического словаря

Цель :совершенствование навыков распознавания банкнот разного номинала

Задачи: развивать внимание, память

Купюры располагаются ребенком в плитку лицевой стороной вверх, чтоб было видно их номиналы запоминается их расположение. Затем их переворачивают белой стороной. Дети поочередно переворачивают карточки. пытаясь вспомнить расположение пар. При совпадении - пара совпавших карточек достается ребенку.

Фото №7 В ходе игр дети используют дидактические материалы называя их изображения и совершают с ними игровые действия кладут и забирают деньги в кошелек банк копилку

Дидактическая игра «Как можно получить деньги?»

используются дидактические материалы: «Доходы», «Банкноты»,

Фото №8 Вспоминают способы экономии и наполняют кошелек сэкономленными деньгами

Цель: Формирование у детей представление о том, где и как можно заработать или получить деньги

Задачи развивать логику, мышление, диалоговую речь

Дидактическая игра «Мои расходы»

Используются дидактические материалы: «Расходы», «Купюры»,

Фото №9 Дидактическая игра Все ли можно купить за деньги используются дидактические материалы Что не купить за деньги Денежки Что можно купить за деньги Кошелек

Цель: формирование у детей представления о том, как расходуется семейный бюджет

Задачи : развивать логику, мышление, диалоговую речь

Детям предлагается проблемная игровая ситуация, когда им нужно что- то приобрести, но для этого они должны найти способы получения денег В игры лучше играть в паре, где один человек берет роль банкира или продавца, а другой ищет способы решения проблемы. Роли могут меняться.

Фото №10 Не материальные ценности можно собрать на игровое поле лепбука Фото №11 Дидактическая игра Найди купюру такого же номина ла игра по типу Мемори Используются дидактические материалы Купюры

дидактические игры «Товары –ценник- стоимость», «Дороже- дешевле», «Выбери товары одинаковой стоимости и выбери какой тебе больше нужен?»

Используются дидактические материалы:

«Товары-ценник», «Копилочка»,«Больше-меньше-равно», «Денежки»

Фото №12 Затем их переворачивают белой стороной Фото №13 Дети поочередно переворачивают карточки

Цель: формирование представления о том, как сопоставляется ценник товара и его стоимость. Воспитывать умение расставлять приоритеты в своих желаниях

Задачи: закрепить состав числа, умение выделять большее-меньшее или находить равное, навык сложения чисел второго десятка

Детям предлагаются карточки с изображением игрушек, на которых стоит ценник Ребята находят понравившуюся игрушку, сравнивают ее стоимость с другим вариантом, выбирают одну составляют ее стоимость с помощью номинала монет.

Фото №14 пытаясь вспомнить расположение пар Фото №15 При совпадении пара совпавших карточек достается ребенку

Дидактическая игра «Зачем нужны налоги?».

Используются дидактические материалы: «Налоги», «Для чего нужны налоги»«Кошелек», «Денежки»

Фото №16 Дидактическая игра Как можно получить деньги используются дидактические материалы Доходы Банкноты

Цель: формирование экономического сознания и представление о том, что такое налоги и зачем они нужны

Задачи: развивать мышление, логику, понимание причинно-следственных связей, мелкую моторику, речь. Закрепить знание слов экономического словаря

В ходе игры дети используют дидактические материалы, называя их изображения и совершают с ними игровые действия : «Собирают налоги», помогают им «перетечь к государству» и «наполняют ими государственный бюджет», затем распределяют средства на социальные меры поддержки

Фото №17 Роли могут меняться

Дидактическая игра «Как наполняется и расходуется семейный бюджет? используются дидактические материалы: «Доходы», «Расходы», «Денежки»,» Кошелек»

Фото №18 Цель формирование представления о том как сопоставляется ценник товара и его стоимость

Цель: формирование экономического сознания и представления о семейном бюджете, как он формируется и расходуется

Задачи: развивать мышления, логики, понимания причинно-следственных связей, мелкой моторики, речи. Закрепить знание слов экономического словаря

В ходе игры дети используют дидактические материалы, называя их изображения и совершают с ними игровые действия : «наполняют семейный бюджет», и распределяют его на нужды членов семьи

Фото №19 Дидактическая игра Зачем нужны налоги

[

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование основ финансовой грамотности у воспитанников первой младшей группы»Фотоотчет «Формирование основ финансовой грамотности у воспитанников первой младшей группы» Освоение финансовой грамотности воспитанниками приобщает их к современной жизни. В детском саду закладываются не только основы финансовой.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 18:49
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова (УИ 247303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД