Сафьянова Анастасия Алексеевна
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе «Наша Родина»
Воспитатель : Сафьянова А. А.
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине.
2. Закрепить название «Россия», город Саяногорск.
3. Закрепить знание о флаге.
Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическая культура.
Материалы: Изображения (на проекторе) деревьев, птиц, животных, известных сказок ; музыкальное сопровождение; медвежонок
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия (ответы детей)
Воспитатель : Россия у нас какая?
Дети: Большая, красивая, огромная (ответы детей)
Стук в дверь
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там?
(Заходит медвежонок, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, мишутка плачет, давайте спросим, что случилось?
- Что случилось, милый мишка, почему ты не спишь?
Медвежонок: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста?
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем мишутке добраться до дома? (ответы детей)
- Мишутка, а где твой дом?
Медвежонок: в лесу, так далеко, что я не знаю как до него добраться.
Воспитатель : Ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
Воспитатель : Отправляемся. Счастливого пути!
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель : Первая станция «Родина»
Медвежонок: Ребята, а что такое Родина?
Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город в котором мы живем.
- Саяногорск (ответы детей)
Медвежонок: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое, развивается? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный (ответы детей).
Медвежонок: Молодцы ребята. Какие вы умные, а стихи про Родину вы знаете? (ответы детей)
Дети читают стихи:
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
И красива и богата Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы До любой ее границы.
Утром солнышко встаёт. Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я – Здравствуй улица моя.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Музыкальное сопровождение
Воспитатель : Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»).
- Ответы детей.
Физкультминутка
Воспитатель : Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Медвежонок: Ребята! Это же мои родные места! Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- ответы детей.
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Ответы детей.
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
- Ответы детей.
Появляется картинка медвежьей берлоги.
Медвежонок: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну вот а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Музыкальное сопровождение.
Рефлексия.