Светлана Приказчикова
Перспективный план кружка по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вешкаймский детский сад "Рябинка"
Кружок "Любознайка"
Перспективное планирование работы
по нравственно - патриотическому воспитанию воспитателя
высшей квалификационной категории
Приказчиковой Светланы Григорьевны
для детей второй младшей группы
2017 - 2018 учебный год
Актуальность
Публикация «Перспективный план кружка по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В периоды смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого - наличие моральных ориентиров. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах.
Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогического влияния, сила глубины впечатлений. Поэтому, что усвоено в этот период знания, навыки, привычки, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочным фундаментом дальнейшего развития личности.
Воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительный результат дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, к своему дому, улице, детскому саду, поселку.
Мы - взрослые, воспитатель и родители, должны учесть, что воспитывать любовь к малой и большой Родине – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и ближайшими объектами, которые окружают ребёнка
Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою страну, свой народ, традиции, свою малую родину. Как писал К. Д. Ушинский «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
2. Цель и задачи программы
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
5. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
6. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
7. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
8. Воспитание здорового образа жизни.
9. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
3. Педагогические принципы программы
1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Реализация регионального компонента программы
Кружок "Любознайка"
МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ
Сентябрь «Мой любимый детский сад» 1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
2. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
3. Изготовление поделок из природного материала.
4. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?».
5. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
6. С/р игра «Детский сад». • Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).
• Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
• Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).
• Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
• Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.
Октябрь «Я и моё имя» 1. Беседа «Для чего человеку имя?»
2. Игра «Назови ласково».
3. «Полное» и «неполное» имя.
4. Игра «Кто я?»
5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» • Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.
Ноябрь «Моя семья» 1. Рассказы детей о членах своей семьи.
2. Выставка семейных фотографий.
3. С/р игра «семья».
4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». • Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.
• Продолжать знакомить с народным фольклором.
Декабрь «Моя семья» 1. Беседа «Что значит любить родителей?»
2. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
3. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. • Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
• Дать представление о семейных обязанностях.
• Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
Январь «Мои друзья» 1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
4. Разучивание стихов о дружбе. • Развивать представление о том, что такое дружба.
• Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
• Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
• Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
Февраль «Наши защитники» 1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
3. Изготовление подарков для пап.
4. Рисование «Самолеты летят»
5. Пение песен, заучивание стихов об армии.
6. С/р игра «Мы солдаты» • Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
• Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
• Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
Март «Моя мама» 1. Беседа с детьми о своих мамах.
2. Изготовление подарков для мам.
3. Аппликация «Красивое платье для мамы»
4. Пение песен, чтение стихов о маме.
5. С/р игра «Дочки – матери». • Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
• Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.
Апрель «Моя улица»
1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами поселка.
3. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.
4. Рисование «Моя улица». • Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
• Способствовать запоминанию своего адреса.
• Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
Май «Мой любимый поселок» 1. Беседа «Поселок, в котором я живу».
2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности Вешкаймы».
3. Аппликация «Герб моего поселка». 4. Рисование «Деревья и кустарники»
5. Конструирование «Дом для куклы»
6. С/р игра «Автобус» • Знакомить с понятие «поселок», с его названиями.
• Знакомить с достопримечательностями Вешкаймы.
• Воспитывать любовь, уважение к малой Родине, к поселку, в котором живешь.