Оксана Львова
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. Работа по нравственному воспитанию должна проводится регулярно и в системе. Большую роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферой. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, веселыми играми.
Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах
Для достижения задач, необходима интегрированная деятельность всех педагогов. Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Каждый педагогический вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления нравственно-патриотического воспитания и решает задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, в физической культуре - организованность и чувство ответственности и долга. Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей формируется характер ребёнка - здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Вся работа строится на взаимодействии всех педагогов детского сада. Интеграция их деятельности - это взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов. Преимущества отдается сюжетно-ролевым, музыкально-ритмическим, физическим занятиям. Сами по себе они уже несут элемент интеграции 3-х компонентов - движения, музыки и слова.
Праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги детского сада. Таким образом, благодаря совместной работе инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей формируется характер ребёнка - здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.