МААМ-картинки

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки» (11 фото)

Санжаревская Наталья
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование нравственно – патриотических чувств с помощью художественного творчества : вытынанки

Актуальность темы:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования я стремлюсь развивать у детей нестандартное видение прекрасного через элементарную работу с бумагой в технике вытынанка. Вытынанка – один из видов декоративно-прикладного искусства, заключается он в изготовлении ажурных узоров, орнаментов из бумаги. С помощью вытынанок я знакомлю детей с понятиями «народное единство», «волонтерство», «патриотизм», учу их воспринимать прекрасное и доброе, знакомлю с традициями русского народа, формирую основы нравственно-патриотического воспитания.

Публикация «Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества „Вытынанки“» размещена в разделах

В настоящее время возникла серьезная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других. Картины в технике вытынанка с сюжетами о Родине, семье, доме постоянно окружают ребенка в группе, привлекая особое внимание. Дети живо и непосредственно реагируют на очертание, цвет и цветовые сочетания картин. Таким образом, использование вытынанок позволяет мне наиболее просто и понятно формировать основы нравственно-патриотического воспитания детей.

Гипотеза: процесс формирования нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста станет более эффективным, если развивающая предметно-пространственная среда будет обогащена эстетическими средствами патриотического воспитания (картины о Родине, семье, доме в технике вытынанка).

Использование картин в технике вытынанка является частью реализуемого мной проекта по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Проект направлен на формирование самого великого, сильного и глубокого чувства - любви к Родине. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, я стремлюсь воспитать у детей любовь и уважение к народам, населяющим нашу страну, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель: систематизировать знания детей о семье, о природе родного края и о родном поселении; формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному поселению, семье, детскому саду, культурному наследию своего народа;

формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края;

дать детям первичные представления о волонтерстве и добровольчестве;

воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей;

воспитывать чувство любви, уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства.

Форма и методы педагогического взаимодействия с детьми:

• Беседы, ситуативные разговоры;

• Рассматривание тематических картин (вытынанок);

• Решение проблемных ситуаций;

• Чтение художественной литературы

Участники:

1. Дети младшей группы

2. Воспитатели

Технология использования картин в работе с детьми.

Работа над формированием понятия «Народного единства» у детей младшего дошкольного возраста началась с совместного изготовления плаката «Россия - едина». Для того, чтобы объяснить детям понятие «Народное единство», была создана серия картин, выполненная в технике вытынанка.

Основная картина дает детям представление о границах нашей страны и разных национальностях ее населяющих. Люди разных национальностей, взявшись за руки, оберегают страну.

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки»

Затем идет серия картин, дающая представление детям, что же их всех объединяет:

Любовь к Родине;

Фото «Вытынанки»

Любовь к семье;

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества - фото
Фото №1 Формирование нравственно

Любовь к родному дому

Фото №2 Патриотическое воспитание Фото №3 Вытынанка один из видов декоративно прикладного искусства заключается он в изготовлении ажурных узоров орнаментов из бумаги

Любовь к родной природе;

Фото №4 Проекты Проекты творческие Проекты

Желание помочь и защитить слабых и беззащитных (волонтерство и добровольчество);

Фото №5 Проектная деятельность Темочки В настоящее время возникла серьезная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения

Мы все ходим мира на земле;

Фото №6 Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма любви к Родине природе родного края семье развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других Фото №7 Картины в технике

И если кто - то попытается у нас все это отнять, мы все встанем на защиту.

Фото №8 Вытынанки вытынанка с сюжетами о Родине семье доме постоянно окружают ребенка в группе привлекая особое внимание

Работа с картинами разбита на блоки, основная картина представлена детям постоянно, остальные меняются в зависимости от темы блока.

Блок «Любовь к Родине»

Цель блока: формировать у детей первые понятия о нашей Родине: название Россия, символах (флаг, герб).

Блок «Любовь к семье»

Цель блока: формировать у детей такое понятие как «семья». О составе семьи: бабушка, дедушка; мама, папа (родители); сын, дочка (дети). О традициях, которые существуют в семье. Также детям даны первоначальные понятия о некоторых национальностях, живущих в России.

Блок «Любовь к родному дому»

Цель блока: формировать у детей представления о малой Родине, о родном доме, поселении, детском саде, о видах домов у разных национальностей России.

Блок «Любовь к родной природе»

Цель блока: формировать у детей нормы поведения в природе, элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, и животными, элементарные представления о назначении Красной книги.

Блок «Мы волонтеры»

Цель блока: развивать у детей желание проявлять гуманное, заботливое отношение к более слабым и нуждающимся в помощи, будь то люди или представители животного или растительного мира.

Блок «Мир во всем мире»

Цель блока: формировать у детей понятие «дружба».

Блок «Мы все вместе»

Цель блока: формировать у детей первоначальные понятия об объединении народа страны, на примере Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с народными промыслами нашей Родины;

У детей сформируются такие понятия как : «Народное единство», «Моя семья», «Мой дом», «Моя страна», «Волонтерство» (как помощь слабому);

Дети будут знать символику России (флаг, герб);

Сформируется желание бережно относиться к природе родных мест, любоваться ею;

Повысится интерес к своему поселению;

Будет создана предметно – развивающая среда, способствующая нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Консультация для родителей «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитатель: Сизганова О. В. В системе дошкольного образования.

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Структурное подразделение д/с «Солнышко» Консультация на тему: «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Лэпбук «Мой поселок — моя крепость» Актуальность Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаковВоспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков Познавательный макет "На Кубани мы живём" воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка Серова Марина ВладимировнаПредоставленный.

Презентация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством музыкального искусства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №125 «Ручеёк» Мастер-класс ТЕМА:.

Проект «Привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта» Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 21:06
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки»» (включая файлы) размещена пользователем Санжаревская Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД