Лариса Приходько
Проект «Привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность педагогического проекта.
В настоящее время актуальность проблемы воспитания определяется самой жизнью, состоянием молодого поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях. Можно констатировать глубокий кризис духовности общества в целом, и еще большей степени происходит нарастание бездуховности подрастающего поколения. Оно проявляется в негативном отношении к истории Отечества, его культуре, традициям, в потере смысла жизни и жизненных ценностей. В связи с этим возникает необходимость обратиться к родным истокам, к корням, а именно традиции и культуре народа, его истории, таким понятиям, как «Родина», «родной край», «любимый город», «родная семья», побуждать любовь к Отчизне, чувства гордости за свою Родину. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, патриотическое чувство к своему родному краю, к Родине.
Публикация «Проект „Привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Развитие патриотических чувств начинается в дошкольном возрасте с семьи, ее культуры и традиций. Закон “Об образовании” призывает педагогов к расширению работы с родителями воспитанников, развитию их педагогической компетентности, с целью вовлечения в образовательную деятельность. Метод проектов позволяет в новой форме подойти к проблеме патриотического воспитания, когда знания добываются в тандеме педагог-ребенок-родитель. В этом заключается актуальность данного проекта.
Цель проекта: Вовлечь родителей в работу по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта.
Задачи:
1. Побудить родителей к совместной работе над проектом.
2. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
3. Формировать ценностные отношения к семейным традициям.
4. Воспитывать чувства уважения и любви к своим родным и близким.
5. Знакомить детей с видами и значениями гербов разных стран.
6. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
7. Создать социальную ситуацию развития семейных знаний и ценностей через совместное изготовление герба семьи.
8. Способствовать созданию тандема воспитатель-ребенок-родитель в работе по патриотическому воспитанию детей.
9. Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Основные этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный.
Задачи:
1. Побудить родителей к совместной работе над проектом.
Содержание работы: Введение в тему проекта. Размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде для родителей.
II этап – практический.
Задачи:
1. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
2. Формировать ценностные отношения к семейным традициям.
3. Воспитывать чувства уважения и любви к своим родным и близким.
4. Знакомить детей с видами и значениями гербов разных стран.
5. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
6. Создать социальную ситуацию развития семейных знаний и ценностей через совместное изготовление герба семьи.
7. Способствовать созданию тандема воспитатель-ребенок-родитель в работе по патриотическому воспитанию детей.
Содержание работы:
Проведение индивидуальных бесед с родителями на тему взаимодействия по патриотическому воспитанию детей. Размещение консультаций на родительском стенде «Патриотическое воспитание дошкольников в семье», «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба». Разработка и распространение буклета для родителей «Значение семьи в патриотическом воспитании дошкольника». Проведение бесед с детьми «Что такое герб?», «О чем говорят гербы разных стран?». Проведение образовательных путешествий «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи». Рассматривание гербов разных стран с использованием мультимедийной установки (в том числе России, Кубани, Краснодара). Оформление альбома с гербами. Рисование на тему «Гербы разных стран». Оформление выставок детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».
III этап - итоговый.
Задачи:
1. Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
Изготовление детско-родительских работ «Герб моей семьи». Презентация семейного герба на родительском собрании (родитель и ребенок). Оформление выставки «Герб моей семьи».
Механизмы реализации.
Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности воспитателя и детей в условиях детского сада и совместной деятельности родителя и ребенка в домашних условиях. Механизм раскрывается в этапах работы над проектом. Возможны некоторые отклонения в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Контроль осуществляется над итогами проекта. Результат измеряется в количестве вовлеченных в совместный проект семей.
Конечные результаты:
1. Созданы условия для сплочения семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
2. У детей сформированы элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, гендерная, семейная, гражданская принадлежность, патриотические чувства.
3. Создана социальная ситуация развития семейных знаний и ценностей через совместное изготовление герба семьи.
4. Прослеживается тандем воспитатель-ребенок-родитель в работе по патриотическому воспитанию детей.
Обоснование социальной значимости проекта.
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. В соответствии с новым законом об образовании в РФ важной задачей стоит вовлечение родителей в педагогический процесс, стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами, в том числе в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В процессе проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у детей, раскрывается их индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует развитию каждого ребенка.