Папки-передвижки

Формирование навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе у старших дошкольников с ОНР

Елена Сергеева
Формирование навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе у старших дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать навыки согласования прилагательных с существительными

в роде и числе;

Задачи:

• направлять внимание детей с ОНР на окончание вопроса («какой,какая?», «какое?»);

• учить детей с ОНР устанавливать прочную взаимосвязь между окончанием вопроса и окончанием прилагательного;

• закреплять полученные навыки в словосочетаниях и предложениях;

формировать навыки дифференциации контрастных форм прилагательных;

Публикация «Формирование навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе у старших дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Актуальность и значимость проблемы:

Несформированность навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе наиболее часто встречается в устной речи старших дошкольников с ОНР. Данное нарушение отрицательно влияет на весь процесс формирования лексико-грамматического строя, затрудняет построение предложений, нарушения в понимании и употреблении грамматических конструкций замедляет развитие мышления дошкольников с ОНР.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что совершенно необходимо формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе.

Значимость проблемы:

Затруднения в устной речи впоследствии будут отражаться на письме, что, значительным образом, создаст ряд проблем при обучении в школе. Грамотная устная и письменная речь является важнейшим показателем гармоничного личностного развития, которое так необходимо для успешного включения ребёнка с ОНР в современное общество.

Содержание методики:

Наиболее распространённой является проблема неправильного употребления родовых окончаний прилагательных. Это связано с тем, что дети с ОНР недостаточно владеют навыками согласования прилагательных и существительных в роде и числе. Данная методика посвящена этой проблеме. Она базируется на дидактических принципах:

- онтогенетический принцип;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип использования различных анализаторов;

Методика формирования навыков согласования выстраивается в следующей последовательности:

первоначально работа ведётся над прилагательными с ударным окончанием (мужского рода, единственного числа);

далее отрабатываются прилагательные данного типа, имеющие безударные окончания;

затем по такому же принципу отрабатываются прилагательные женского рода, среднего рода единственного числа.

Используется приём многократного повторения и проговаривания. Это способствует запоминанию правильной формы прилагательного детьми с ОНР.

Многократное повторение – это основополагающий принцип и он реализуется через многократное использование и применение игровых ситуаций во избежание утомляемости дошкольников с ОНР.

Методика основана на игровом сюжете: «Путешествие паровозика».

Соблюдается принцип наглядности и полисенсорности, полимодальности восприятия. Качественно новым подходом является то, что пособия к данной методике созданы на основе моделей реальных предметов (игрушек). Поэтому у детей с ОНР появляется возможность ощупать, потрогать, ощутить фактуру, строение, материал реальных предметов, а не только посмотреть на картинку, которая даёт только лишь зрительный образ.

Многократное повторение реализуется при отработке различных моделей:

(золотой, голубой, цветной и соответственно – золотая, голубая, цветная и т. д.)

Многократность повторения реализуется на основе различных лексических тем.

Модели согласования прилагательных и существительных в роде и числе формируются и отрабатываются не только в процессе занятий, но и в процессе режимных моментов, в бытовых ситуациях повседневной жизни, в игровой деятельности и других видах деятельности детей дошкольного возраста. Таким образом навык правильного согласования прилагательных и существительных в роде и числе развивается беспрерывно, что и обеспечивает эффективность данного подхода, а также результативность методики, основанной на принципе многократного повторения отрабатываемого лингвистического материала.

Публикации по теме:

«Формирование представлений дошкольников о натуральном числе» Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. Работа по формированию у детей этого понятия ведётся на.

Консультация «Влияние педагогических условий на формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» Мир детей. Яркий и наивный, неповторимый и сказочный, звуков и красок, необыкновенных образов и фантазий. Полноценно почувствовать и понять.

Формирование двигательных навыков у дошкольников-необходимое звено в общей системе воспитания детей в ДОУ Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду. Главными формами организации этой жизни в детском.

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников средствами проектной деятельности .

Формирование словаря синонимов у старших дошкольников с ОНР III уровня ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ СИНОНИМОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ У детей с общим недоразвитием речи III уровня (по классификации.

Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников. Конспект беседы «Уроки вежливости» Цель: формирование навыков вежливого общения младших дошкольников. Задачи: дать детям представление о словах вежливости: «здравствуйте»,.

Формирование умение спорить у старших дошкольников Аннотация: В статье раскрываются направления работы с детьми старшего дошкольного возраста на формирование понятия спор. Авторы раскрывают.

Программа «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами». Пояснительная записка Рабочая программа Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами Пояснительная записка Экологическое.

Консультация для воспитателей «Развитие социальных навыков у старших дошкольников» В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из самых актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе у старших дошкольников с ОНР
Опубликовано: 17 января 2016 в 22:34
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе у старших дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД