МААМ-картинки

Формирование начала экологической культуры у дошкольников

Махлиё Султонова
Формирование начала экологической культуры у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее её результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимания само ценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании начал экологической культуры. Именно в этот период формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Работу по формированию бережного отношения к природе необходимо проводить в тесной связи педагогов и родителей, так как именно родители являются наилучшим примером поведения для ребёнка. Необходимые знания даются детям педагогами на занятиях, во время прогулок на участке. Содержание работы зависит от уровня экологической культуры детей и их родителей, местных экологических условий. Формы работы по экологическому воспитанию разнообразны: беседы, утренники, праздники, экскурсии и т. д.

Публикация «Формирование начала экологической культуры у дошкольников» размещена в разделах

Одна из распространённых форм работы – беседа, которая представляет или завершает другие мероприятия экологического содержания. В ходе бесед у детей формируется убеждение в необходимости и возможности оказания помощи природе, сохранения её красоты и богатств, воспитывая любовь к ней. Беседа должна проводиться после конкретного доброго дела (например, совместной работы по подкормке птиц, расчистке участка от сорняков, ухода за растениями на клумбе и т. д.) : полученный опыт помогает им стать активными участниками беседы.

Активная направляющая роль в беседе принадлежит взрослому. Опираясь на имеющиеся у детей знания и опыт, он вызывает появления новых чувств, переживаний, подводит к пониманию и усвоению новых знаний, побуждает к размышлениям, анализу явлений и взаимосвязей в природе. Наибольший эффект дают беседы, обладающие сильным эмоциональным зарядом. Экологические беседы часто вскрывают противоречия между знаниями и представлениями ребёнка, поэтому взрослый не только ставит вопросы, но и направляет ответы детей, ведёт к правильным и ясным обобщениям и выводам.

Вопросы взрослых являются для детей задачами, которые они должны разрешить собственными усилиями. Вопросы способствуют установлению фактов того или иного отношения человека к природе, формированию новых экологических понятий, установлению связей между явлениями и процессами в природе, стимулируют появление нравственных и эстетических чувств.

Беседа не должна утомлять детей. Она призвана вызывать положительный эмоциональный отклик в их душе. Поэтому в ходе беседы целесообразно использовать различные средства воспитательного воздействия, прежде всего игрою, художественную, трудовую деятельность детей. В качестве средств активизации познавательной деятельности желательно использовать искусства: репродукции с полотен художников – пейзажистов, фрагменты музыкальных произведений, стихи, рассказы.

В экологических беседах с детьми уместно включать фрагменты из книг Б. Рябинина, О. Богдановой, Н. Носова, К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, C. Михалкова.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начала экологической культуры у дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 20:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование начала экологической культуры у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Махлиё Султонова (УИ 403288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД