Папки-передвижки

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу

Ильясбегова Марият
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу"

МАДОУ "Детский сад"

пгт. Синдор

Отчёт по самообразованию

на 2020 - 2021 учебный год.

гр. Радужки"

Тема: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу"

[/b][/h3]

(Сроки реализации: сентябрь - май)

Воспитатель средней гр. "Радужки" Ильясбегова Марият Исабековна

Публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу» размещена в разделах

Цель работы:

- Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам.

- Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Актуальность выбранной темы:

Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

План работы:

Сентябрь:

·Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

·Этические беседы: «Зачем говорят – Здравствуй», «Вежливая просьба».

·Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».

Октябрь:

·Чтение произведений авторов: А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Сутеева «Яблоко» и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

·Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».

Ноябрь:

·Подготовка инсценировки по сказке В. Сутеева «Яблоко». Изготовление атрибутов.

·Консультация для родителей «Выбор правильной книги».

Декабрь:

·Беседа с детьми «Дружба, добро и зло».

·Создание наглядного пособия «Цветок нравственности», взаимодействие с родителями.

·Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «лев и собачка». Обсуждение с детьми нравственного смысла.

Январь:

·Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющих положительные и отрицательные качества людей; пересказ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним).

·Анкетирование родителей «Как хорошо мы знаем своих детей»

Февраль:

·Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка» - русская народная сказка (чтение книги, рассматривание иллюстраций).

Заучивание с детьми новые игры на создание

безконфликтной обстановки в группе: «Давай

познакомимся», «Всем – всем, до свидания».

Март

·Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

·Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: «Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».

Апрель

·Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать – не придется их искать» (о бережливости).

·Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

Май:

·Беседа с детьми о понятиях «дружба», «добро» и «зло».

·Консультация для воспитателей младших групп «Нравственное воспитание, детей младшего дошкольного возраста, через игру с использованием малых фольклорных форм

Самоанализ

Анализируя план работы, я подвела следующие итоги:

- дети стали более любознательны;

- научились дружно играть, договариваться, делиться;

- дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим и сверстникам.

Используемая литература.

- Н. Иванова «Воспитание добрых чувств» - 2009.

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульчак «Этические беседы с детьми 4-7 лет»- 2013.

- В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова «Формирование коллективных

взаимоотношений детей старшего

дошкольного возраста».

Уже сейчас я стала наблюдать положительные результаты в поведении и общении детей между собой и со взрослыми. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам.

Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию. Когда мы заучиваем наизусть стихи о доброте, о помощи и бескорыстии, или наоборот равнодушии, дети меньше задают вопросы о значении этих понятий, и могут почти без моей помощи пояснить и привести примеры из жизни.

На этом моя работа не закончена. Воспитание- это каждодневный труд. Я считаю, что все самое интересное еще впереди. В дальнейшем я планирую продолжить развивать у детей понятия нравственных качеств и поступков, для того, чтобы воспитать в них доброту, вежливость, порядочность, честность, справедливость к себе и окружающему его обществу. В будущем, буду стремиться к тому, чтобы вызвать у детей желание читать книги и следовать хорошим литературным примерам

Спасибо. Здравствуйте.

Если бабушка с утра Встречу, новый разговор

Пирожок тебе дала, Мы со «Здравствуйте»

Ты возьми, скажи начнем. Друг пришел

«Спасибо»- вдруг на обед –

Станет бабушка Скажем мы ему «Привет».

счастливой!

Извините. Прости.

Если наступил на ножку Если ты сломал игрушку

Хоть случайно, Друга или вдруг подружки,

хоть немножко, Ты скажи им «Извини»

Сразу говори: «Простите» И свою им предложи.

Или лучше – «Извините».

Прошу прощения.

Прошу прощенья за проступок.

Пойми и извини. Давай не пустим

злую тучку К нам в

солнечные дни!

Удачного дня! Благодарю!

Пусть удачным будет Благодарим от всего сердца

день, пусть исчезнут И Вам хотим мы пожелать

грусть и лень. Здоровья, счастья,

И пускай в делах везёт, жить без бедствий,

И везде удача ждёт. И никогда не унывать!

Приятного аппетита! До свидания.

Приятного аппетита тебе Каждый скажет на прощанье,

я желаю! Пусть Уходя, всем «До свиданья».

наслаждение длится всегда! Другу уходить пора –

Пожалуй, на этом Скажем мы ему «Пока».

я умолкаю,

Болтать ведь не

стоит с едой никогда!

Наш девиз!

"Вежливые слова - это цветы

человеческой души.

И не скупитесь раздавать эти

цветы окружающим".

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу
Опубликовано: 5 июня 2021 в 07:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу» (включая файлы) размещена пользователем Ильясбегова Марият в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД