Ильясбегова Марият
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу"
МАДОУ "Детский сад"
пгт. Синдор
Отчёт по самообразованию
на 2020 - 2021 учебный год.
гр. Радужки"
Тема: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу"
[/b][/h3]
(Сроки реализации: сентябрь - май)
Воспитатель средней гр. "Радужки" Ильясбегова Марият Исабековна
Публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дружба. Учимся дружить
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цель работы:
- Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам.
- Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами.
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Актуальность выбранной темы:
Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.
План работы:
Сентябрь:
·Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).
·Этические беседы: «Зачем говорят – Здравствуй», «Вежливая просьба».
·Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».
Октябрь:
·Чтение произведений авторов: А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Сутеева «Яблоко» и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.
·Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».
Ноябрь:
·Подготовка инсценировки по сказке В. Сутеева «Яблоко». Изготовление атрибутов.
·Консультация для родителей «Выбор правильной книги».
Декабрь:
·Беседа с детьми «Дружба, добро и зло».
·Создание наглядного пособия «Цветок нравственности», взаимодействие с родителями.
·Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «лев и собачка». Обсуждение с детьми нравственного смысла.
Январь:
·Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющих положительные и отрицательные качества людей; пересказ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним).
·Анкетирование родителей «Как хорошо мы знаем своих детей»
Февраль:
·Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка» - русская народная сказка (чтение книги, рассматривание иллюстраций).
Заучивание с детьми новые игры на создание
безконфликтной обстановки в группе: «Давай
познакомимся», «Всем – всем, до свидания».
Март
·Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.
·Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: «Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».
Апрель
·Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать – не придется их искать» (о бережливости).
·Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
Май:
·Беседа с детьми о понятиях «дружба», «добро» и «зло».
·Консультация для воспитателей младших групп «Нравственное воспитание, детей младшего дошкольного возраста, через игру с использованием малых фольклорных форм
Самоанализ
Анализируя план работы, я подвела следующие итоги:
- дети стали более любознательны;
- научились дружно играть, договариваться, делиться;
- дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим и сверстникам.
Используемая литература.
- Н. Иванова «Воспитание добрых чувств» - 2009.
- В. И. Петрова, Т. Д. Стульчак «Этические беседы с детьми 4-7 лет»- 2013.
- В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова «Формирование коллективных
взаимоотношений детей старшего
дошкольного возраста».
Уже сейчас я стала наблюдать положительные результаты в поведении и общении детей между собой и со взрослыми. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам.
Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию. Когда мы заучиваем наизусть стихи о доброте, о помощи и бескорыстии, или наоборот равнодушии, дети меньше задают вопросы о значении этих понятий, и могут почти без моей помощи пояснить и привести примеры из жизни.
На этом моя работа не закончена. Воспитание- это каждодневный труд. Я считаю, что все самое интересное еще впереди. В дальнейшем я планирую продолжить развивать у детей понятия нравственных качеств и поступков, для того, чтобы воспитать в них доброту, вежливость, порядочность, честность, справедливость к себе и окружающему его обществу. В будущем, буду стремиться к тому, чтобы вызвать у детей желание читать книги и следовать хорошим литературным примерам
Спасибо. Здравствуйте.
Если бабушка с утра Встречу, новый разговор
Пирожок тебе дала, Мы со «Здравствуйте»
Ты возьми, скажи начнем. Друг пришел
«Спасибо»- вдруг на обед –
Станет бабушка Скажем мы ему «Привет».
счастливой!
Извините. Прости.
Если наступил на ножку Если ты сломал игрушку
Хоть случайно, Друга или вдруг подружки,
хоть немножко, Ты скажи им «Извини»
Сразу говори: «Простите» И свою им предложи.
Или лучше – «Извините».
Прошу прощения.
Прошу прощенья за проступок.
Пойми и извини. Давай не пустим
злую тучку К нам в
солнечные дни!
Удачного дня! Благодарю!
Пусть удачным будет Благодарим от всего сердца
день, пусть исчезнут И Вам хотим мы пожелать
грусть и лень. Здоровья, счастья,
И пускай в делах везёт, жить без бедствий,
И везде удача ждёт. И никогда не унывать!
Приятного аппетита! До свидания.
Приятного аппетита тебе Каждый скажет на прощанье,
я желаю! Пусть Уходя, всем «До свиданья».
наслаждение длится всегда! Другу уходить пора –
Пожалуй, на этом Скажем мы ему «Пока».
я умолкаю,
Болтать ведь не
стоит с едой никогда!
Наш девиз!
"Вежливые слова - это цветы
человеческой души.
И не скупитесь раздавать эти
цветы окружающим".