Приложение МААМ

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование (10 фото)

Шунина Наталья
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование

Автор: Наталья Михайловна Шунина

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста.

Но наше здоровье зависит не только от нас…

По данным ВОЗ, наше здоровье зависит от :

Образ жизни - 50%

Медицина - 10%

Наследственность - 20%

Экология - 20%

Публикация «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование» размещена в разделах

Мы не можем изменить свой возраст, пол, генетические особенности, но изменить свой образ жизни и улучшить состоянии экологии может каждый, а ведь от нашего образа жизни и экологии наше здоровье зависит на 70%.

Сегодня в дошкольных учреждениях здоровьесберегающие технологии и экологическое воспитание дошкольников имеют первостепенную значимость.

В этом году мы работали над созданием проектов на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое воспитание».

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды и именно от нашего обращения с природой зависит наше здоровье.

В рамках данной темы, воспитателями группы старшего возраста комбинированной направленности «Солнечныен лучики» был подготовлен и реализован краткосрочный проект по экологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста : «Загрязнение окружающей среды – вред здоровью человека».

Главной целью проекта является формирование представлений о различных видах загрязнений окружающей среды и их влиянии на здоровье человека.

Задачи:

1. Рассмотреть типы загрязнений окружающей среды и их влияние на здоровье человека.

2. Развивать интеллектуальные умения (определение причинно – следственных связей, умение оценивать глобальные процессы и явления, обобщать, сравнивать, делать выводы). Формировать интерес к проблемам сохранения природы, развивать умение работать в группах.

3. Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и своё здоровье.

При работе над проектом использовались следующие формы, методы, приемы и принципы.

Формы работы с детьми :

- групповая (фронтальная);

- подгрупповая (небольшими группами по интересам);

- индивидуальная.

Методы и приемы:

- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);

- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);

- игровой;

- практический (трудовая деятельность, художественное творчество, эксперементирование).

Принципы работы:

1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция).

2. Принцип системности. Занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.

3. Принцип личностно-ориентированного подхода.

4. Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.

5. Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей.

Реализация данного проекта проводилась в соответствии с ФГОС ДО и по пяти образовательным областям.

В своей работе мы использовали:

1. Беседы, проблемные ситуации, ситуативный разговор, дискуссии, обсуждение, виртуальные экскурсии, наблюдение и тд.

2. Игры:

Игра на развитие творческого воображения «Хорошо - плохо, когда есть мусор»

Д/и «Что лишнее?»

С/р игра «Экомаркет» (организация и обыгрывание)

Игра «Угадай, о чем речь?»

С/р игра «Суд над Боссом Мусора»

Игра «Очумелые ручки» (мусорная корзина с набором различных предметов бытового мусора, из которых нужно изготовить полезные вещи)

Игра «Золотые россыпи помоек»

Д/и «Что из чего сделано?» (фантик, коробка, носок и др.) с мячом

С/р игра «Эксперты»

Игра «Заполни таблицу» (рассортировать картинки - мусор)

Фото №1 Автор Наталья Михайловна Шунина

3.

Фото №2 В настоящее время одной из приоритетных задач стоящих перед педагогами и воспитателями является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения Фото №3 Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста

Подвижные игры:

«Кто быстрее соберет …»

«Попади пробкой в цель»

«Добеги и положи»

«Передай по цепочке»

«Кто быстрее довезет до завода мусор»

«Сортируем мусор правильно»

4. Словесные игры:

«Разноцветные плоды» ( Цель: показать детям разнообразность и разноцветность всего живого);

«Где растет?» ( Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность);

«Угадай растение»;

«Игра в слова»;

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«Кто дружит с деревом?» ( Цель: закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга);

«Экологи» ( Цель: закреплять знания детей о природе).

Фото №4 Консультации для педагогов ЗОЖ здоровьесбережение Консультации для педагогов и воспитателей Природа планета Земля экология Экология природа

5. Чтение художественной литературы:

Экологические сказки о растениях

- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

- Кто землю украшает А. Лопатина

- Могучая травинка М. Скребцова

- История одной Елочки (Экологическая сказка)

- Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка)

Экологические сказки о воде

- История одной Капли (грустная сказка о воде)

- Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)

- Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)

- История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)

- Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка)

- Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка)

Экологические сказки о мусоре

- Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка)

- Маша и Медведь (Экологическая сказка)

- Нет места мусору (Экологическая сказка)

- Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка)

Экологические сказки о грибах

- Благородный гриб М. Малышев

- Храбрый опенок Э. Шим

- Война грибов - Знакомство с грибами А. Лопатина

- Грибная аптека А. Лопатина

• Произведения о чистоте

-Барто А. Девочка чумазая

-Мошковская Э. Нос, умойся

-Чуковский К. Мойдодыр

• О физкультуре и спорте

-Барто А. Зарядка.

-Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка

-Берестов В. Как я плавать научился

-Галиев Ш. Заяц на физзарядке.

-Заходер Б. Гимнастика для головастика

• О личной гигиене

-Аким Я. Мыло

-Благинина Е. Банька

-Коростылёв В. Королева Зубная щётка. М., 2000.

-Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?

• О здоровье и болезнях

Барто А. Володя болен

Коростелёв Н. 50 уроков здоровья

Михалков С. Грипп // Весёлый день

Мошковская Э. Мы заболели, Даже болеть надо уметь, Засыпает больница

• А также чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

6. Просмотр мультипликационных фильмов и познавательных видеофильмов

Мультипликационные фильмы:

- «Сказка старого дуба» (1949) ( Проблема: нарушение природного равновесия)

- «Сказка о белой льдинке» (1974) ( Проблема: загрязнение среды обитания животных)

- «На лесной тропе» (1975) ( Проблема: поведение в дикой природе0

- КОАПП — серия «SOS КОАППу!» (1989) ( Проблема: океанический мусор)

- Грузовичок Пик. Мусор в лесу (2018 г)

- Мишки мимимишки. Мусорный монстр (2018 г)

- Фиксики. Батарейки (2016 г)

- Фиксики. Бумага (2014 г)

- Фиксики. Экотестер (2016 г)

- Фиксики. Пластик (2016 г)

- Спроси у Альберта. Мусор и отходы как бумеранг (2010 г)

- Свинка Пеппа. Переработка мусора (2016 г)

- Твой друг Бобби. Переработка мусора (2017 г)

- Смешарики. Маленькое большое море (2016 г)

- Мальчик и Земля (2014 г)

- Бернард и сортировка мусора (2016 г)

• Обучающие видеоролики

- «Как мусор уничтожил планету»

- «Окружающая среда и человек»

- «Что ты оставишь после себя»

- «Природа и здоровье человека»

7. Опытно-экспериментальная деятельность. В рамках проекта были проведены опыты с водой, и нефтью. Воспитатели на наглядном примере показали детям, как зависит здоровье планеты и здоровье людей и животных от чистой воды. Провели эксперименты с нефтью и перьями птиц. Дети узнали, что нефть пагубно влияет на загрязнение водоемов и их обитателей. А ТАКЖЕ ВЕДЕТ К ВЫМИРАНИЮ ПТИЦ.

8. Мероприятия.

В рамках проекта были проведены с воспитанниками следующие мероприятия.

1. Выставка рисунков и плакатов «Загрязнение окружающей среды», в выставке приняли участие 15 воспиттаников. Все участники награждены грамотами за участие.

2. Конкурс поделок из бросового материала «Нет! Загрязнению окружающей среды. Да! Творчеству».

Фото №5 Сегодня в дошкольных учреждениях здоровьесберегающие технологии и экологическое воспитание дошкольников имеют первостепенную значимость

Приняли участие 15 детей. Членами жюри были выявлены победители:

1 место – Б. Кирилл «Мойдодыр»

2 место – М. Станислав «Корабль мечты»

2 место – Н. Николь «Белые лилии»

2 место – З. Юсуф и К. Екуб «Две стороны. Чистая и грязная окружающая среда»

3 место – В. Степан «Чудо черепашка»

Фото №6 В этом году мы работали над созданием проектов на тему Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое воспитание Фото №7 Интерес к экологической проблематике не случаен

Все участники награждены грамотами за участие, победители награждены памятными дипломами.

3. Экологическая викторина "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа".

4. Экологический спортивный праздник.

Фото №8 Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями а также поиском новых путей выхода из него Фото №9 Загрязнение окружающей нас среды масштабная проблема современности

9. Летбуки.

Воспитателями были созданы 4 игровых летбука, которые содержат полезную информацию, наглядный демонстрационный материал по данной теме, игры:

- «Береги природу»

- «Мусор»

- «ЗОЖ»

- «Вода»

10. Работа с родителями.

В течении всего времени, мы воспитатели, ведем активную работу. Были проведены следующие формы работы с родителями :

1. Анкетирование родителей по теме «Экологическое образование детей».

В анкетировании приняли участи 19 родителей. По итогам опроса, мы видим, что все родители знают, что такое экология и уделяют большое внимание экологическому воспитанию своих детей. Родители формируют у детей ответственное отношение к природе, на личном примере показывают бережное отношение к окружающей среде, много времени проводят с детьми на свежем воздухе, заботятся о птицах, домашних растениях и животных, некоторые родители занимаются с детьми посадкой деревьев и благоустройством участков возле дома.

2. Консультации и папки передвижки: «Экологическое воспитание дошкольников», «В руках человека богатство всей земли», «Если мусор разделять, может он полезным стать», «Мы и экология»

3. Буклет «Экологическое воспитание детей в нашей группе».

4. Беседы: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Твой дом – твое здоровье», «Воспитание у детей любви к природе

Таким образом хочется подвести итог.

В нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, трудовой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности экологической направленности, и здоровьесберегающим технологиям.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:43
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование» (включая файлы) размещена пользователем Шунина Наталья (УИ 2298783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных