Получи документы

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы»

Надежда Шарапова
Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование ключевых компетенций дошкольников через

проект

«Как создаются мультфильмы»

Необходимость формирования ключевых компетенций у дошкольников определяется ФГОС.

Формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, информационных, интеллектуальных, способствует метод проектов. Проектная деятельность позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем.

Публикация «Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект „Как создаются мультфильмы“» размещена в разделах

Ребенок должен учиться многому, но как, же детство? Для того чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство нужно осуществить процесс обучения посредством игр. Очень хороший способ обучения это мультфильмы. Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом это забавное развлечение. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие в увлекательное царство вместе с любимыми героями. В момент просмотра малыши веселы и спокойны. Красочные впечатления и восторг от мультипликационного фильма сопровождает их ещё долгое время. Самое время начать дошкольное развитие ребенка.

В своей практике мной был выбран особый способ и воплотился он в создание инновационных мультимедийных проектов, использующих мультипликационную деятельность. Ребята были вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Занимаясь с детьми созданием мультфильмов, в процессе их любимого вида деятельности – игры, мы не только развиваем все стороны речи, но и чувства, эмоции, ощущения, фантазию, воображение, память, внимание, мышление, а также другие различные навыки и умения.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. В них обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… Дети стали интересоваться, как появляются мультики, и кто их придумывает, мы начали собирать информацию и так зародился проект.

Были поставлены задачи:

Активизировать познавательный интерес, учить детей добывать информацию;

Обогащать словарный запас, связную речь;

Развивать навыки коллективного творчества;

Формировать представления о видах мультипликации, профессиях людей, создающих мультфильм.

ЦЕЛЬ: Создание собственного мультфильма.

ТИП ПРОЕКТА : Групповой, кратковременный, исследовательский, творческий.

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.

С ребятами мы выяснили, что нет ни одного ребенка, который бы не любил мультики. Мы решили создать свой мультфильм. Но как это делается, не знали. И решили использовать информацию, которую можно было найти в интернете, по телевидению, в книгах и журналах. И конечно с помощью взрослых.

В копилку вошло много различной интересной информации.

Мы узнали, что первую анимационную игрушку – тауматроп, придумали еще 200 лет назад.

Чтобы ее изготовить, надо нарисовать два разных предмета на двух сторонах картонного круга так, что, если начать вращать этот круг с большой скоростью, мы увидим слияние рисунков. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой – клетку, то птица окажется в клетке.

Дети сделали разные тауматропы: рыбка в аквариуме, заяц под кустом, яблоко на тарелке, кот на ковре, елочка в снегу.

Выяснилось, что создание мультфильма трудный процесс. Этим на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами. Чтобы создать мультфильм нужно придумать сценарий, оживить и озвучить героев, наложить музыку.

Еще мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные.

Картотека. Таким образом, была создана модель «Виды мультипликации».

Следующий этап нашего проекта – создание продукта – которым является мультфильм.

Ребята заинтересовалась созданием пластилинового мультфильма, так зародился мультфильм, который они назвали «Берегите лес от огня».

Поэтапное создание мультфильмов.

1 шаг: создание сценария и придумывание героев.

2 шаг: готовим всех героев мультика и декорации.

3 шаг: готовим мини сцену расставляем героев.

4 шаг: фотографируем, меняем положения героев (фотоаппарат должен быть закреплён на специальный штатив).

5 шаг: снимки обрабатываются на компьютерной программе

Bolide® Slideshow Creator или находим любую другую с помощью интернета.

Чтобы мультик получился нужно на одно движение сфотографировать 12 кадров. Если кадров на одно движение снимается меньше, то оно получается мене плавное. К каждой программе прилагается инструкция, в ней описывается последовательность создание мультфильма, наложения звука.

Презентацию проекта мы с ребятами показали на родительском собрании и порадовали своим творчеством мам и пап.

Публикации по теме:

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» Проект:«Зелёный огонёк продолжает светить» Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"с. Ворша Баева Ольга Михайловна Паспорт.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников» слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта.

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. «Русский язык в умелых руках.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой. Проект реализован во второй младшей группе. Сроки проведения: сентябрь — май 2013 года. «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 08:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шарапова (УИ 287346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД