Надежда Шарапова
Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование ключевых компетенций дошкольников через
проект
«Как создаются мультфильмы»
Необходимость формирования ключевых компетенций у дошкольников определяется ФГОС.
Формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, информационных, интеллектуальных, способствует метод проектов. Проектная деятельность позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем.
Публикация «Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект „Как создаются мультфильмы“» размещена в разделах
Ребенок должен учиться многому, но как, же детство? Для того чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство нужно осуществить процесс обучения посредством игр. Очень хороший способ обучения это мультфильмы. Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом это забавное развлечение. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие в увлекательное царство вместе с любимыми героями. В момент просмотра малыши веселы и спокойны. Красочные впечатления и восторг от мультипликационного фильма сопровождает их ещё долгое время. Самое время начать дошкольное развитие ребенка.
В своей практике мной был выбран особый способ и воплотился он в создание инновационных мультимедийных проектов, использующих мультипликационную деятельность. Ребята были вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Занимаясь с детьми созданием мультфильмов, в процессе их любимого вида деятельности – игры, мы не только развиваем все стороны речи, но и чувства, эмоции, ощущения, фантазию, воображение, память, внимание, мышление, а также другие различные навыки и умения.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. В них обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… Дети стали интересоваться, как появляются мультики, и кто их придумывает, мы начали собирать информацию и так зародился проект.
Были поставлены задачи:
Активизировать познавательный интерес, учить детей добывать информацию;
Обогащать словарный запас, связную речь;
Развивать навыки коллективного творчества;
Формировать представления о видах мультипликации, профессиях людей, создающих мультфильм.
ЦЕЛЬ: Создание собственного мультфильма.
ТИП ПРОЕКТА : Групповой, кратковременный, исследовательский, творческий.
АНАЛИЗ РАБОТЫ:
Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.
С ребятами мы выяснили, что нет ни одного ребенка, который бы не любил мультики. Мы решили создать свой мультфильм. Но как это делается, не знали. И решили использовать информацию, которую можно было найти в интернете, по телевидению, в книгах и журналах. И конечно с помощью взрослых.
В копилку вошло много различной интересной информации.
Мы узнали, что первую анимационную игрушку – тауматроп, придумали еще 200 лет назад.
Чтобы ее изготовить, надо нарисовать два разных предмета на двух сторонах картонного круга так, что, если начать вращать этот круг с большой скоростью, мы увидим слияние рисунков. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой – клетку, то птица окажется в клетке.
Дети сделали разные тауматропы: рыбка в аквариуме, заяц под кустом, яблоко на тарелке, кот на ковре, елочка в снегу.
Выяснилось, что создание мультфильма трудный процесс. Этим на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами. Чтобы создать мультфильм нужно придумать сценарий, оживить и озвучить героев, наложить музыку.
Еще мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные.
Картотека. Таким образом, была создана модель «Виды мультипликации».
Следующий этап нашего проекта – создание продукта – которым является мультфильм.
Ребята заинтересовалась созданием пластилинового мультфильма, так зародился мультфильм, который они назвали «Берегите лес от огня».
Поэтапное создание мультфильмов.
1 шаг: создание сценария и придумывание героев.
2 шаг: готовим всех героев мультика и декорации.
3 шаг: готовим мини сцену расставляем героев.
4 шаг: фотографируем, меняем положения героев (фотоаппарат должен быть закреплён на специальный штатив).
5 шаг: снимки обрабатываются на компьютерной программе
Bolide® Slideshow Creator или находим любую другую с помощью интернета.
Чтобы мультик получился нужно на одно движение сфотографировать 12 кадров. Если кадров на одно движение снимается меньше, то оно получается мене плавное. К каждой программе прилагается инструкция, в ней описывается последовательность создание мультфильма, наложения звука.
Презентацию проекта мы с ребятами показали на родительском собрании и порадовали своим творчеством мам и пап.