Анастасия Хоботилова
Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем российского образования, так как от ее решения зависит успешность обучения детей в школе. Это многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости : интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Публикация «Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Дошкольное детство является особенно важным периодом для развития интеллектуальных способностей человека, закладывающим фундамент дальнейшей учебно-познавательной деятельности. В эпоху стремительного развития информационных технологий перед педагогом ставится задача не только передать определенный набор знаний, но и сформировать основу для
развития информационной культуры личности и стать проводником в мир новых технологий. Решение этих задач предполагает не только создание единой развивающей среды, в которой взаимодействуют воспитанники, родители и педагоги, но и обогащение этой среды информационными технологиями.
В настоящее время информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Данная тема представляет особую актуальность, так как, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
В работе можно использовать разнообразные интерактивы, такие как веб-квесты, можно выполнять разные задания на сайтах на развитие внимания, памяти, речи, мышления. Например на сайте воспитателя Чаусовой Натальи Валентиновны есть веб-квесты для среднего и старшего дошкольного возраста, которые помогут подготовить ребенка к школе, закрепить умение в произношении звуков, а так же закрепить имеющиеся знания у детей.
Так же на сайте LearningApps можно не только создавать интересные игры для занятий и индивидуальной работы с детьми, но и воспользоваться материалом, который есть уже на сайте, но перед тем, как работать с ребенком, нужно просмотреть игры и упражнения самому, потому что иногда могут встретиться разные ошибки. Могут использоваться различные игры и упражнения на развитие психических процессов.
Таким образом, существуют как традиционные, так и современные способы формирования интеллектуального компонента школьной готовности.