Новикова Елена
Формирование имиджа воспитателя детского сада
▼ Скачать +Заказ
«Формирование имиджа воспитателя детского сада»
ГБОУ Гимназия №1591 СП ДО №1693
Воспитателя : Новиковой Елены Геральдовны
Проблема изучения имиджа воспитателя становится акryaльной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Публикация «Формирование имиджа воспитателя детского сада» размещена в разделах
Введение с 01.01.2011 года Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы требует перестройки отношения воспитателей к своей работе в целом.
Имиджелогия и имидж - что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых. для нас дисциплин стоит имиджелогия - это наука о законах коммуникации, которые диктyют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галcryка и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратеrии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педaгoга, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитaтeлю, который является представителем большого коллектива. несущего свой образ, свое лицо.
Изучая данную проблему, пришлось обратиться к первоисточникам, из которых узнали, что в переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя», говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т. п. Имидж - это мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (с. и. Ожегов).
Имидж воспитателя - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с темп, которые приписываются ему окружающими.
Вопрос к воспитателям : Кто же создает имидж?
во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
во-вторых, имиджмейкеры - профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц как политиков, государственных деятелей, артистов и т л.
в-тpeтьиx, большую роль в. создании имиджа играют cpeдcrвa. массовой информации – печать, радию, телевидение.
в-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.
Виды имиджа
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.
Внешний имидж ("осязаемый" имидж, связанный с пятью человеческими чувствами. это все, что можно увидеть, потрогать, по нюхать, услышать, попробовать, символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение.
- манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;
- речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок;
- манера поведения сотрудников ДО в рабочей обстановке и на пу6лике;
- деловой этикет, профессиональная этика;
- бренд педагога.
Визуально неподвижные коммуникации:
- внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.); Перечисленные атрибуты формируют внешний имидж детского сада
Внутренний имидж - это взгляд на свою пpoфeccию, работу в ДО глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и•родителям, их энтyзиазме, преданности детскому саду.
Проверка домашнего задания воспитателей : творческое эссе о профессии («воспитатель»). Обсуждение. Имидж педагога - это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагога в ДОУ важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу.
Неосязаемый имидж отражается в ощущениях, ответной реакции родителей и детей на осязаемое, на внешний и внутренний имидж. Он определяется степенью удовлетворенности родителей и желанием детей посещать детский сад.
Задание: Составление основных важных составляющих имиджа воспитателя в 2 колонки :
1. Какой должен быть современный воспитатель (с точки зрения воспитателей)
2. Каким Вас должны видеть другие: родители, дети и сотрудники.
Вопрос: Какие совпадают параметры? Насколько они соответствуют вашему внутреннему и внешнему состоянию.
Важная составляющая имиджа - самопрезентация воспитателя и руководителя составленная определенным образом в реальный отрезок учебного года через визуально-аудиальной информации и пополняющая собой портфолио педагога.
Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения. Особое внимание уделяется улыбке, которая предает массу положительных эмоций.
Имидж педагога - это инструментарий, использующий знания, голос, мимику в качестве воздействия на воспитанников и родителей.
Выработать правила положительного имиджа :
Строго соблюдать соответствие обещаний их реализации;
Не быть похожими на других;
Сосредотачиваться на социальных запросах родителей
Стремиться к положительным эмоциям.
Для создания положительного имиджа ДОУ в целом важную роль играет воспитатель.
Составление коллажа «Я - воспитатель» внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее «Я». Итогом стало формирование позиции, образа, который должен иметь современный воспитатель.
Домашнее задание. Логотип или фирменный знак. В нем отражено название детского сада. Подумать над ним. Итог во времена пороков людей собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Эro учителя, педагоги, воспитатели.