Папки-передвижки

Формирование артикуляционной моторики

Наталья Подставкина
Формирование артикуляционной моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы. Тема: «Формирование артикуляционной моторики».

Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина.

Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.  [1]При произнесении различных звуков ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом, каждый участвующий в речевом процессе орган занимает определённое положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляционного аппарата должны быстро менять своё положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координированно. Недостаточность лицевой и артикуляционной моторики проявляется в бедности, невыразительности мимических движений, в нечетком или неправильном звукопроизношении, в общей смазанности, невнятности речи.

Публикация «Формирование артикуляционной моторики» размещена в разделах

При недостаточной подвижности артикуляционных мышц нарушается звукопроизношение

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.  

Средствами являются: двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса

1. Гимнастика жевательно-артикуляторных мышц

3. Гимнастика губ и щек

.

4. Гимнастика языка

5. Мимическая гимнастика приротовой области

.

6. Гимнастика для жевательных мышц

7. Логомассаж

Упражнения подбирают в соответствии с дефектом речи, так и каждого звука той или иной группы. Одним из показателей успешного речевого развития ребенка являются сформированные навыки правильного звукопроизношения. Для этого ребенку необходимо научиться управлять органами артикуляционного аппарата, уметь слышать себя и окружающих.

Тренировка органов артикуляции, особенно с детьми раннего возраста, осуществляется в игровой форме. Соблюдается определенная последовательность от простого к более сложному. Положительно влияет на формирование и дальнейшее развитие артикуляционной моторики. Способствует развитию психологической базы речи и всех сторон речевой системы.

В любом упражнении все движения органов артикуляционного аппарата осуществляются последовательно, с паузами перед каждым новым движением, чтобы было возможно проконтролировать за ребенком выполнения движения, а ребенок мог ощутить, осознать, контролировать и запоминать свои действия. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом, На первых занятиях можно ограничиться и двукратным выполнением упражнения, главное чтобы оно было выполнено качественно. После того, как ребенок научится выполнять движения, зеркало убирают, и функции контроля берут на себя собственные кинестетические ощущения ребенка.

Умелое сочетание методов и приемов, разнообразие форм работы, систематичность, последовательность целенаправленность и эффективность коррекционно-логопедического воздействия обеспечивают благоприятное развитие артикуляционной моторики, служащее основой для дальнейшего полноценного развития речи.

Главное условие эффективности этой работы – положительный эмоциональный фон занятий, интрига игры. Ребенок, увлекаясь игрой, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики будет протекать активнее, быстрее.

Наибольший отклик у детей раннего возраста находят упражнения-пантомимы («Покажите, как лягушки улыбаются», упражнения в комбинации с движениями («Фонетическая ритмика», упражнения с опорой на картинный материал.

Упражнение «Щенок»

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог.

Вот, смотри. Сейчас

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как основного этапа в развитии ребенка дошкольного возраста Мелкая моторика и её значение в жизни человека:Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики.Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики. b] Речь[/b] - это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей.

Формирование мелкой моторики Свой рассказ я начну издалека. Появляясь на свет, к семи месяцам мозг увеличивается вдвое. И к трем годам достигает мозга взрослого человека.

Комплекс артикуляционной гимнастики Упражнения выполнять, сидя перед зеркалом. Время занятий 5-7 минут Основной комплекс артикуляционной гимнастики №11. «Лягушка». Улыбнуться,.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».

Пособие к артикуляционной гимнастике с биоэнергопластикойПособие к артикуляционной гимнастике с биоэнергопластикой Методические рекомендации к пособию " Дружок" Цель – поддержание интереса к артикуляционной гимнастике. Методические рекомендации: при выполнении.

Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.

Роль артикуляционной моторики в коррекции звукопроизношения. Практические рекомендации для родителей Речь – деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении.

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» 1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Вот какой интересный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование артикуляционной моторики
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 17:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование артикуляционной моторики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подставкина (УИ 348381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД