Татьяна Курочкина
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в (средней группе).
Курочкина Татьяна Владимировна
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в (средней группе).
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в средней группе.
Задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
1. Развитие сюжета : Развивать, обогащать интерес игры «Садовод». Учить готовить обстановку для игры. Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону-общение).
2. Развитие игры как деятельности : Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы : ролевое высказывание заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками) ,игры могут быть длительными и короткими,
3. Развитие взаимоотношений: Формировать положительное взаимоотношение между детьми. Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей,оказывать им посильную помощь. От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Развитие самостоятельности и творчества. Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок Подводить к самостоятельности игровых замыслов,проявлением творчества в использовании игровых способов (жеста,мимики, движения).
5. По Михайленко. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры. Широко и творчески использовать способы условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми. Динамично развёртывать сюжет в процессе игры за счёт исключения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками,моделировать ролевой диалог с партнёром- игрушкой,с
воображаемым партнёром.
Методика руководства
Ознакомление с окружающем в активной деятельности. Обогащение реального опыта. Обогащение игрового опыта. Обогащение игровой среды. Руководство входе самостоятельной игры ребёнка.
1. Наблюдение за грядками и то что на них растет.
2. Рассматривание картинок по теме «Садовод»
3. Чтение: литература связанная с огородом
4. Беседа о садоводах,растениях,семинах,чем поливают,удобряют,ухаживают.
5. Рисуем рисунки на тем «Что я выращу этим летом».
6. Просмотр мультфильмов.
7. Аппликация: овощи и ягоды с моего огорода.
8. Конструирование :изготовление садовых инструментов. 1. Совместная игра с воспитателем «Встречаем гостей и угощаем урожаем с огорода» .Роль мамы выполняет воспитатель, дети накрывают на стол.
2. Дидактическая игра : сюжетно-ролевая «Кто что собрал с грядки».
3. Инцинировка: Машенька хочет сделать салат,но не знает как Поможем ей?
4. Подвижная игра»Курочка и цыплята».
5. Совместная игра воспитателя с ребёнком
«Реальные кусты»
П (папа)
М (мама) Д (дочка) Мама напоминает папе, что у бабушке День рождение Мама предлагает дочке сделать салат для бабушки.
Совместная игра воспитателя с ребёнком.
6. Совместная игра воспитателя с ребёнком.
«Сказочные кусты»
Кр. ш. (красная шапочка)
М (мама Б (бабушка)
В (Волк)
Мама посылает кранную шапочку отнести салат бабушке. По дороге встречается волк. Он хочет отнять салат у красной шапочки.
7. Совместная игра воспитателя с ребёнком.
«Смешанные кусты»
Кр. ш. (красная шапочка)
В (волк)
М (мама) Б (бабушка)
МЧС (спасатели МЧС)
Мама позвонила бабушке и выяснила, что красная шапочка не пришла. Мама вызвала МЧС, они поймали волка и предотвратили похищение салата.
8. Совместная игра воспитателя с ребёнком.
«Кусты по функциям»
Кр. ш. (красная шапочка)
подчинение
М (мама)
равноправие
Б (бабушка)
Маме подчиняется красная шапочка. Мама и бабушка равноправны.
1. Реальные игрушки: посуда, перчатки, фартук, лейка, грабли.
2. Самодельные игрушки: дети по изо с воспитателем рисуют овощи, семена.
1. Поможем Машеньке сделать салат для бабушки.
Напоминание: Сначала моем, чистим, режем овощи, заправляем маслом.
2. Распределение ролей с обговариванием игровых действий: мама Ира –моет овощи, папа Витя – чистит овощи.
3. Помощь в отборе игрушек :Игрушки должны быть по теме «Садовод» : халат, рабочие инструменты, овощи.
4. Совет: делать все бережно, аккуратно.